4 ND
СО 00 4
Изобретение отнрсится к арматуре для фонтанных нефтяных и газовых скважин и предназначено для герметизации устья скважин.
Целью изобретения является повышение долговечности и уменьшение габаритов задвижки за счет исключения трения скольжения при разобщении седел с шибером и размещения устройства разобщения в теле шибера.
На фиг. 1 изображен общий вид зад- вижки в разрезе; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1, расположение опор качения на шибере по отношению к контактирующим с ним седлам.
Задвижка фонтанной арматуры состоит из корпуса 1, соединенного с крышкой 2, в которой установлен механизм ручного управления 3, шпинделя 4, соединенного с шибером 5, на котором установлено устройство разобщения в виде опоры 6 качения, и седел 7. Седла 7, выполнен- ные с фасками 8 на опорных поверхностях, подпружинены с помощью тарельчатых пружин 9, установленных в полости между корпусом 1 и седлом 7. Возвратно-поступательное движение шибера 5 осу- ществляется вращением маховика 10.
Для открывания задвижки вращают маховик 10, шпиндель 4, соединенный с шибером 5, стремится переместиться вверх. Опоры 6 качения установленб в шибере 5 таким образом, что их наружные поверхности выступают над плоскостью шибера 5, контактирующего с седлами 7, на величину (0,1-0,5 мм), достаточную для того, чтобы разобщить седла 7 с щибе- ром 5, при их вхождении в контакт с седлами 7. Ввиду наличия фасок 8 на седлах 7 со стороны расположения опор 6 качения последние, входя в контакт с седлами 7, создают усилие, отодвигающее седла 7 от шибера 5. Как только между седлами 7 и шибером 5 образуются
зазоры, давление со стороны входа струи проникает в корпус 1 задвижки, вследствие чего шибер 5 оказывается полностью уравновешенным и для дальнейшего его перемещения вверх необходимо к маховику 10 приложить усилие, преодолевающее силу трения качения и силы трения в сальниковом узле механизма 3 ручного управления щпинделя 4. Как только отверстие в шибере 5 совместится с проходным отверстием в корпусе 1 задвижки, опоры 6 качения выходят из контакта с седлами 7, которые под действием пружин 9 плотно прижимаются к шиберу 5.
Для закрывания задвижки вращают маховик 10 по часовой стрелке, перемещая шпиндель 4 с шибером 5 вниз, при этом опоры 6 качения, установленные в шибере 5 и находящиеся над седлами 7, входят в контакт с последними и ввиду наличия фасок 8 на седлах 7 раздвигают их, исключая контакт шибера 5 с седлами 7 в течение всего периода движения шибера 5. Как только сплошная поверхность шибера 5 перекроет проходное отверстие в корпусе 1 задвижки, опоры 6 качения выходят из контакта с седлами 7 (оказываются под ними) и седла 7 под действием пружин 9 плотно прижимаются к шиберу 5, обеспечивая герметичность задвижки.
Формула изобретения
Задвижка фонтанной арматуры, содержащая корпус, крышку, шибер, подпружиненные подвижные седла с опорными поверхностями и устройство разобщения седел и шибера, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и уменьшения габаритов, устройство разобщения выполнено в виде опор качения, размещенных в теле шибера с возможностью взаимодействия с опорными поверхностями седел, причем на последних выполнены фаски.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2003 |
|
RU2244862C2 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2022 |
|
RU2822725C2 |
ТЕРМОСТОЙКАЯ ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2010 |
|
RU2443926C2 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 1992 |
|
RU2047732C1 |
ЗАПОРНАЯ АРМАТУРА ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2015 |
|
RU2642179C2 |
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ И УКАЗАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ШИБЕРА ЗАДВИЖКИ | 1994 |
|
RU2080506C1 |
Задвижка | 1974 |
|
SU673791A1 |
ЗАДВИЖКА | 2003 |
|
RU2229051C1 |
ЗАДВИЖКА | 1998 |
|
RU2141595C1 |
ЗАДВИЖКА И СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ | 2000 |
|
RU2201546C2 |
Изобретение относит-ся к области нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано для герметизации устья фонтанных нефтяных и газовых скважин. Целью изобретения является повышение долговечности и уменьшение габаритов задвижки за счет установки в теле шибера 5 устройства разобщения. Оно выполнено в виде опор качения 6, а седла 7 выполнены с фасками 8 на опорных поверхностях и подпружи}1ены относительно корпуса 1. При совмешении отверстия в шибере 5 с проходным каналом или при перекрытии проходного канала сплошной поверхностью шибера опоры качения 6 выходят из контакта с седлами 7. Под действием пружин 9 седла плотно прижимаются к шиберу, обеспечивая герметичность. В течение всего периода движения шибера опоры 6 удерживают седла 7 в разобщенном по отношению к шиберу 5 положении, входя в контакт с их опорны.ми поверхностями благодаря наличию фасок 8. 2 ил. € (Л
Фиг.2
Устройство для разделения и подачи волокон в прядильную камеру | 1975 |
|
SU605550A3 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Приспособление к рогульчатым ватерам для торможения катушки | 1924 |
|
SU1934A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ В КВАДРАТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ | 0 |
|
SU363989A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Водоподъемное устройство | 1924 |
|
SU1922A1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 0 |
|
SU246220A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-09-15—Публикация
1986-06-04—Подача