Задвижка Советский патент 1979 года по МПК F16K3/10 

Описание патента на изобретение SU673791A1

(54) ЗАДВИЖКА

Похожие патенты SU673791A1

название год авторы номер документа
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА 2014
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Уфимцев Владимир Анатольевич
  • Гурьянов Андрей Васильевич
RU2578548C1
Прямоточная задвижка 1979
  • Курбанов Мохташам Камбар
  • Курбанов Хикмет Мохташам
SU848839A1
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА 2022
  • Безумов Андрей Арсентьевич
  • Репко Александр Валентинович
RU2822725C2
Задвижка плоская шиберная 2018
  • Черный Владислав Аркадьевич
RU2694101C1
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА 2019
  • Безумов Андрей Арсентьевич
  • Репко Александр Валентинович
RU2730895C1
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА 2012
  • Акопов Сергей Аршавирович
  • Карапетов Рустам Валерьевич
  • Акопов Арсен Сергеевич
RU2496041C1
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА 2003
  • Чернов А.В.
  • Белокрылов В.Н.
  • Нежинец М.С.
RU2240462C1
Задвижка шиберная 1974
  • Тютиков Григорий Трофимович
  • Черновский Юрий Николаевич
  • Ярушников Геннадий Андреевич
  • Юрин Петр Ипатьевич
  • Рейник Олег Григорьевич
  • Малышев Владимир Николаевич
SU879119A1
Задвижка 1975
  • Кулиев Рагим Меджид
  • Рагимов Музаффар Баба
SU554442A1
ЗАДВИЖКА И СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ 2000
  • Осадчев С.Н.
  • Федоров А.С.
RU2201546C2

Иллюстрации к изобретению SU 673 791 A1

Реферат патента 1979 года Задвижка

Формула изобретения SU 673 791 A1

1

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к запорным органам фонтанной арматуры для нефтяных и газовых скважин.

Известна задвижка, в корпусе которой размещены шибер и седла с уплотнительными элементами, поджимаемыми к шиберу давлением смазки в каналах, расположенных в седлах и штоках, взаимодействуюш,их

с нажимной втулкой IJ.

Однако известная задвижка не может обеспечить снижения величины крутяш,его момента на маховики и вызывает повышенный эозионный износ деталей, поскольку часть потока среды попадает во внутреннюю полость задвижки.

Целью изобретения является снижение усилия на привод, которая достигается тем, что в седлах выполнены полости,а отверстие нажимной втулки выполнено ступенчатым, причем в полостях седел и в ступени втулки большего диаметра расположены поршни с уплотнительными элементами, причем поршень, расположенный во втулке, подпружинен на шибер.

На фиг. 1 показана описываемая , открытое положение; на фиг. 2 - то же, закрытое положение, уплотнительные элементы раздвинуты.

В корпусе 1 задвижки смонтированы седла 2, в которых выполнена полость Б и установлены большие поршни 3, в которых размеш.ены уплотнительные элементы 4. В седлах имеются цилиндрические расточки, в которые вставлены штоки 5, образуя полость А, которая каналами 6 сообщается с полостью Б. Полости А и Б каналом 7 сообщаются с полостью В, образованной полой втулкой 8, и с установленным в ней малым поршнем 9, связанным пружиной 10 с шибером 11. На шпинделе 12 выполнен бурт 13, исключающий перемещение втул; ки 8. Полости А, Би В заполнены уплотнительной смазкой.

Задвижка работает следующим образом. В процессе закрытия задвижки шпиндель 12 и связанные с ним штоки 5, втулка 8, шибер 11, малый поршень 9 с пружиной 10 перемещаются вниз. При этом между уплотнительными поверхностями седла и щибером имеются гарантированные зазоры, 14, исключаю1цие силы трения между этими поверхностями, а также задиры. При движении иибера 11 вниз в полостях А, Б и В CT;: aB,iiib, ностсянное да1,, уравновешенное давлением рабочей с()еды в корпусе 1 н усилием пружигия 10.

Начиная с момента упора шибера 1I в корпус I, дальнейшее перемещение П1пинделя 12, штоков 5 и втулки 8 приводит к нор ышению давления смазки в полостях А, Б и В, что вызывает осевое перемещение больши.х riopujHefl 3 до полного контакта уплотнительных элементов 4 с шибером 11.

При открытии задвнжки, начиная с мо мента движения нпинде.1я 12 вверх, п)онс-ход.кт надение давления внутри полостей А, Б и В до давления рабочей среды в корпусе 1. При дальнейшем движении иишнделя 12 начинается осевое перемеш,ение больших поршней 3 с уплотнительными элеменг: ми 4 до восстановления зазора 14 между ними и Н1ибером 1 1.

Формула изобретения

1.Задвижка, в корпусе которой размещены нибер и седла с уплотнительны.ми элементами, поджнмаемыми к шиберу давлением смазки в каналах, расположенных в седлах и штоках взаимодействуюш,их с нажимной втулкой, установленной на шпинделе, отличающаяся тем, что, с целью снижения усилия на нривод, в седлах выполнены полости, а отверстие нажимной втулки выполнено ступенчатым, причем в полостях седел и в ступени втулки большего диаметра расположены поршни с уплотнительными элементами, причем поршень, расположенный во втулке, подпружинен на шибер.2.Задвижка по п. 1, отличающаяся тем, что диаметр поршней, расположенных в седлах, больше диаметра поршня, расположенного во втулке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2726842, кл. 251 - 172, 1955.

SU 673 791 A1

Авторы

Разживин Владимир Иванович

Терпунов Вячеслав Абелович

Гаврилова Тарлан Бениаминовна

Даты

1979-07-15Публикация

1974-07-02Подача