(54) ЗАДВИЖКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2014 |
|
RU2578548C1 |
Прямоточная задвижка | 1979 |
|
SU848839A1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2022 |
|
RU2822725C2 |
Задвижка плоская шиберная | 2018 |
|
RU2694101C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2019 |
|
RU2730895C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2012 |
|
RU2496041C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2003 |
|
RU2240462C1 |
Задвижка шиберная | 1974 |
|
SU879119A1 |
Задвижка | 1975 |
|
SU554442A1 |
ЗАДВИЖКА И СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ | 2000 |
|
RU2201546C2 |
1
Изобретение относится к арматуростроению, в частности к запорным органам фонтанной арматуры для нефтяных и газовых скважин.
Известна задвижка, в корпусе которой размещены шибер и седла с уплотнительными элементами, поджимаемыми к шиберу давлением смазки в каналах, расположенных в седлах и штоках, взаимодействуюш,их
с нажимной втулкой IJ.
Однако известная задвижка не может обеспечить снижения величины крутяш,его момента на маховики и вызывает повышенный эозионный износ деталей, поскольку часть потока среды попадает во внутреннюю полость задвижки.
Целью изобретения является снижение усилия на привод, которая достигается тем, что в седлах выполнены полости,а отверстие нажимной втулки выполнено ступенчатым, причем в полостях седел и в ступени втулки большего диаметра расположены поршни с уплотнительными элементами, причем поршень, расположенный во втулке, подпружинен на шибер.
На фиг. 1 показана описываемая , открытое положение; на фиг. 2 - то же, закрытое положение, уплотнительные элементы раздвинуты.
В корпусе 1 задвижки смонтированы седла 2, в которых выполнена полость Б и установлены большие поршни 3, в которых размеш.ены уплотнительные элементы 4. В седлах имеются цилиндрические расточки, в которые вставлены штоки 5, образуя полость А, которая каналами 6 сообщается с полостью Б. Полости А и Б каналом 7 сообщаются с полостью В, образованной полой втулкой 8, и с установленным в ней малым поршнем 9, связанным пружиной 10 с шибером 11. На шпинделе 12 выполнен бурт 13, исключающий перемещение втул; ки 8. Полости А, Би В заполнены уплотнительной смазкой.
Задвижка работает следующим образом. В процессе закрытия задвижки шпиндель 12 и связанные с ним штоки 5, втулка 8, шибер 11, малый поршень 9 с пружиной 10 перемещаются вниз. При этом между уплотнительными поверхностями седла и щибером имеются гарантированные зазоры, 14, исключаю1цие силы трения между этими поверхностями, а также задиры. При движении иибера 11 вниз в полостях А, Б и В CT;: aB,iiib, ностсянное да1,, уравновешенное давлением рабочей с()еды в корпусе 1 н усилием пружигия 10.
Начиная с момента упора шибера 1I в корпус I, дальнейшее перемещение П1пинделя 12, штоков 5 и втулки 8 приводит к нор ышению давления смазки в полостях А, Б и В, что вызывает осевое перемещение больши.х riopujHefl 3 до полного контакта уплотнительных элементов 4 с шибером 11.
При открытии задвнжки, начиная с мо мента движения нпинде.1я 12 вверх, п)онс-ход.кт надение давления внутри полостей А, Б и В до давления рабочей среды в корпусе 1. При дальнейшем движении иишнделя 12 начинается осевое перемеш,ение больших поршней 3 с уплотнительными элеменг: ми 4 до восстановления зазора 14 между ними и Н1ибером 1 1.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1974-07-02—Подача