1C
00
j Изобретение относится к черной Металлургии и может быть использова- 1О при транспортировке горячих слябо |эт МНЛЗ к нагревательным печам про- kaTHoro стана.
Цель изобретения - снижение окали йообразования на слябах при транспор гировке без увеличения энергозатрат I На чертеже представлено устройст™ ;зо для реализации данного способа, )бщий вид.
Устройство для реализации способа состоит из тележки 1 с огнеупорным основанием 2, на которое загружают стопу слябов 3, и теплоизолирующего солпака 4. Тележка 1 снабжена крюком ), через который посредством жесткой ряги 6 она соединена с крюком 7. В основании тележки 1 вмонтирована тру- (5а 8, сообщающаяся с внутренней полостью теплоизолирующего колпака 4, со- (здиняемая при помощи, например, метап™ лорукава 9с выхлопной трубой 10 че- ез спецкальньй разъем 11 автотранспорта 12. Кроме TorOj в задней части основания тележки 1 вмонтирована тру- (ia 13, через которую отработанные га
зы, проходя через полость теплоизолирующего колпака 4, выбрасываются в ЗО окружающую атмосферу. Способ подачи слябов реализуется следующим образом.
I На огнеупорное основание тележки j1 загружают стопу слябов 3 с темпера- гурой 800-900 С, накрьшают ее тепло- :изолирующим колпаком 4, производят сцепку тележки 1 при помощи жесткой (тяги 6 с автотранспортом 12, I После этого при помощи металлору- (сава 9 и специального разъема 11 сое- йиняют трубу 8 с выхлопной трубой 10 И отработанные газы от автотягача - подают в полость теплоизолирукядего
Уменьшение окалинообразования на горячих слябах при использовании да ного способа достигается за счет по дачи во внутреннюю полость теплоизо лирующего колпака под избыточным да лением отработанных газов автотранс порта, что позволяет вытеснить присутствующий там ВОЗД5ЛХ через трубу и осуществить постоянное нахождение слябов 3 среде отработанных газов. Известно, что отработанные газы содержат в своем составе, %: СО 3-5, COj + 0 15-18; 8-10, азот остальное. Наличие в составе газов ок си углерода свидетельствует о том, что в отработанном газе нет свободн го кислорода, являющегося основным окислителем железа. Кроме того, оки углерода является восстановительным газом. Поэтому использование способ транспортировки горячих слябов позв 25 ляет снизить их окалинообразование Снижение окалиндобразования осущест вляется за счет отработанных газов, обычно выбрасываемых в окрз ткающую атмосферу, т.е. без увеличения энер гозатрат.
Кроме того подача в полость тепл изояирутащего колпака отработанных г зов с температурой 40-60 С приводит по сравнению с известным решением к более высокой температуре слябов пе ред их посадом в печь. Это вызвано тем, что температура футеровки колпака будет выше, чем при известном способе, так как уменьшается теплов поток от слябов к футеровке колпака благодаря меньшему температурному п репаду между ними.
Пример. Предлагаемый способ транспортировки горячих слябов опр
40
|солпака 4. Затем тележку 1 подают авТ.045 Ьовали на специально изготовленном
troTpaHcnopTOM 12 к нагревательным
стевде, пр.едставляющем собой железо бетонное основание размером 1,82, высотой 0,3 м и теплоизолиругаций ко пак в виде прямоугольной металличес кой конструкции, футерованный внут ри шамотным кирпичом. Внутренние га бариты полости колпака равны 2,0л2 к2,0. Колпак оборудован двумя труб ми диаметром мм, через которы его внутренняя полость сообщается с окрзгжающим пространством. Одна из труб предназначена для подачи обработанных газов, другая - для удаления воздуха из полости колпака и п
tiaMj причем отработанные газы подают Ьерез полость теплоизолирующего кол- |1ака 4 в процессе всего цикла тран- |:портщ)овки.
Удаление отработанных газов, по- ступаюпщх в полость теплоизолирующего колпака 4, осуществляется через трубу 13. После доставки тележки к 1иагревательным печам прекращают поца чу отработанных газов в полость кол- :пака путем отсоединения металлорука- ;ва 9 от разъема 11, снимают теплоизо- лируилций колпак 4 и слябы подают в
0
0
5
О
нагревательную печь для их последующего нагрева перед прокаткой.
Уменьшение окалинообразования на горячих слябах при использовании данного способа достигается за счет подачи во внутреннюю полость теплоизолирующего колпака под избыточным давлением отработанных газов автотранспорта, что позволяет вытеснить присутствующий там ВОЗД5ЛХ через трубу 8 и осуществить постоянное нахождение слябов 3 среде отработанных газов. Известно, что отработанные газы содержат в своем составе, %: СО 3-5, COj + 0 15-18; 8-10, азот остальное. Наличие в составе газов окиси углерода свидетельствует о том, что в отработанном газе нет свободного кислорода, являющегося основным окислителем железа. Кроме того, окись углерода является восстановительным газом. Поэтому использование способа транспортировки горячих слябов позво- 5 ляет снизить их окалинообразование, Снижение окалиндобразования осуществляется за счет отработанных газов, обычно выбрасываемых в окрз ткающую атмосферу, т.е. без увеличения энергозатрат.
Кроме того подача в полость тепло- изояирутащего колпака отработанных газов с температурой 40-60 С приводит по сравнению с известным решением к более высокой температуре слябов перед их посадом в печь. Это вызвано тем, что температура футеровки колпака будет выше, чем при известном способе, так как уменьшается тепловой поток от слябов к футеровке колпака благодаря меньшему температурному перепаду между ними.
Пример. Предлагаемый способ транспортировки горячих слябов опро0
стевде, пр.едставляющем собой железобетонное основание размером 1,82,5м5 высотой 0,3 м и теплоизолиругаций колпак в виде прямоугольной металлической конструкции, футерованный внутри шамотным кирпичом. Внутренние габариты полости колпака равны 2,0л2,8 к2,0. Колпак оборудован двумя трубами диаметром мм, через которые его внутренняя полость сообщается с окрзгжающим пространством. Одна из труб предназначена для подачи обработанных газов, другая - для удаления воздуха из полости колпака и по
стоянного прохождения через нее газов.
На огнеупорное основание стенда загружают стопу из четьфех слябов и четьфе контрольных образца размером 0,1x0,1 лО,05 м с температурой 800 с. На основание стенда устанавливают теплоизолирующий колпак и подают через его полость в течение 1 ч отрабо танные газы от работающей автомашины после чего отключают подачу отработанных газов, снимают теплоизолирующий колпак и контрольные образцы охлаждают в воде. Дпя сравнения производят вьщержку стопы слябов и контрольных образцов, такзйе нагретых до температуры и накрытых тепло- изолирую1цим колпаком, без подачи в полость колпака отработанных газов.
В процессе проведения экспериментов в обоих случаях производят замеры температуры поверхности слябов.
Данные испытаний сведены в таблицу.
Из полученных данных видно, что при использовании предлагаемого способа снижаются без увеличения энергозатрат потери металла с окалиной с 1,0 до 0,6Д%, т.е. в среднем на 30- 35%, при этом температура поверхности слябов перед помещением в нагревательную печь повышается на .
Формула изобретения
Q
Способ транспортировки горячих 15 слйбов автотранспортом, включающий загрузку слябов на тележку, установку теплоизолирующего колпака и перемещение тележки автотранспортом, отличающийся тем, что, с целью снижения окалинообразования на слябах при транспортировке без увеличения энергозатрат, в период перемещения тележки патрубок выхлопных газов автотранспорта соединяют с по- 25 лостью колпака.
20
Изобретение относится к области черной металлургии и может быть использовано при транспортировке горячих слябов от МНЛЗ к нагревательным печам прокатного стана. Цель изобретения - снижение окалинообразования на слябах при транспортировке без увеличения энергозатрат. Уменьшение окалинообразования на горячих слябах при использовании данного способа достигается за счет подачи во внутреннюю полость теплоизолирующего колпака под избыточным давлением отработанных газов автотранспорта. При подаче во внутреннюю полость колпака отработанньк газов вытесняется присутствующий там воздух и обеспечивается постоянное нахождение слябов в среде отработанных газов. 1 ил. 1 табл. (Л
Известный способ 3,925 3,886
О
3,925 3,881 3,925 3,889 0,039
3,925 3,888
Ipeдпaгae fl Iй способ 3,9253,905
3,9253,903
- 3,925 3,895 0,0252
3,925 3,896
1,0 660-680
0,64 670-690
13
-Z
ду;.r
1 едактор Л.Веселковская
Составитель О.Румянцева
Техред А.Кравчук Корректор О.Кравцова
Йакаэ 4631/45
Тираж 561
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
y /z// //////
-
W//////7/7/ 97/.
Подписное
Патент США № 3540771, кл | |||
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы | 1923 |
|
SU214A1 |
Авторы
Даты
1988-09-15—Публикация
1987-02-16—Подача