31
Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано при транспортировке горячих слябов от МНЛЗ к методическим печам прокатного стана.
Цель изобретения - уменьшение потерь тепла при транспортировке. ., На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг,. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Устройство для транспортировки горячих слябов к печи состоит из тележки 1 с огнеупорным основанием 2, на котором установлен теплоизолирую щий колпак 3. Под куполом колпака 3 подвешена термоткань k в виде колокола, подвеска 5 которой выведена чере отверстие 6 в куполе колпака и снабжна наружным и внутренним фиксаторами 7 ее положения по длине.
Подвеска 5 в виде каната одним концом жестко соединена через блок 8 с приводным барабаном 9, а другим концом - через растяжки 10 с куполом 11 колокола из термоткани. Купол 11, например, имеет прямоугольную форму, которая обеспечивается за счет металлических пластин 12, жестко скрепленных с термотканью по периметру купола. Габаритные размеры купола 11 соответствуют максимально размеру сляба или стопы слябов 13. В нижней части размеры колокола соответствуют габаритам огнеупорного основания 2. Высота колокола из термоткани не более чем на 50-100 мм больше максимальной высоты стопы перевозимых слябов. Термоткань толщиной 5-8 мм может быть изготовлена из шнурового асбеста, пропитанного жидким стеклом
Транспортировка слябов к методическим печам с помощью устройства осуществляется следующим образом,,
На огнеупорное основание 2 тележки 1 укладывают один или несколько слябов 13 в стопу и устанавливают телоизоляционный колпак 3. После этого включают привод барабана 9, и за сче сматывания подвески 5 с барабана 9 опускают термоткань 4 до тех пор, пока наружный фиксатор 7 не упрется в блок 8. В этом случае термоткань k в виде колокола полностью накрывает сляб или стопу слябов 13 и свобод11 на верхней
но лежит своим куполом поверхности стопы слябов, а основание колокола лежит на огнеупорном основании 2 тележки 1. Далее тележку
0
5
5
0
0
0
0
5
автотранспортом или другим способом передают к методическим печам. Перед снятием теплоизолирующего колпака 3 включают привод барабана 9 наматывая на него подвеску 5, и поднимают термоткань со стопы слябов 13 до тех пор, пока внутренний фиксатор 7 не упрется в купол термоизолирующего колпака. Снимают теплоизолирующий колпак, слябы загружают в печь, где осуществляют их нагрев, например до температуры 1230-1280 °С.
Повышение качества нагрева слябов в методической печи при использовании предлагаемого устройства достигается за счет того, что наличие под куполом теплоизолирующего колпака термоткани в виде колокола и возможность ее перемещения в крайнее верхнее и крайнее нижнее положения позволяет накрыть стопу слябов или один сляб любых размеров практически без зазоров между слябами и термотканью, что повышает равномерность температуры подаваемых в печь слябов.
Фиксаторы положения подвески 5 расположены таким образом, что даже при размещении на основании тележки одного сляба купола колокола из термоткани будут свободно лежать на его поверхности. Следовательно, при раз- 5 личных габаритах стопы переводимых слябов практически всегда будет постоянным отношение излучающей поверхности слябов к поверхности огнеупорной кладки колпака, роль которой в данном случае выполняет термоткань, при этом постоянным будет и приведенный коэффициент излучения, а следовательно, и тепловые потери слябов, т.е. температура слябов, поступающих в методическую печь последующего нагрева будет практически одинаковой. Скорость нагрева таких слябов в печи будет постоянной, т.е. на одном уровне будут находиться такие параметры нагрева, как температурный перепад по сечению слябов, длительность выдержки, окалинообра- зование и обезуглероживание поверхностных слоев металла.
Таким образом, использование предлагаемого устройства позволяет осуществлять качественный (равномерный) нагрев слябов.
Формула изобретения
Устройство для транспортировки горячих слябов к печи, содержащее тележку с огнеупорным основанием и теплоизолирующий колпак, отличающееся тем, что, с целью уменьшения потерь тепла при транспортировке, устройство снабжено допол15
15380П2
нительным колпаком, выполненным из термостойкой ткани и- установленным внутри основного на подвеске с возможностью вертикального перемещения, при этом подвеска имеет фиксаторы ее положения, а в верхней части основного колпака выполнено отверстие для прохода гибкой связи подвески.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ транспортировки горячих слябов автотранспортом | 1987 |
|
SU1423901A1 |
ПЕЧЬ ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ СЛЯБОВ | 1986 |
|
SU1559727A1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ОХЛАЖДЕНИЯ БОКОВЫХ И ТОРЦЕВЫХ ГРАНЕЙ ГОРЯЧЕГО СЛЯБА В ПРОЦЕССЕ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ НА ПРОКАТКУ И ПЕЧНАЯ ГРУППА ОБОРУДОВАНИЯ ШИРОКОПОЛОСОВОГО СТАНА ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ НА СТОРОНЕ ВЫДАЧИ СЛЯБОВ ИЗ ПЕЧИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2011 |
|
RU2468876C2 |
Устройство для выгрузки слябов из печи | 1988 |
|
SU1612196A1 |
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОГО НАМОРАЖИВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПОЛОСЫ | 2003 |
|
RU2264276C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕКОРАТИВНО-ОБЛИЦОВОЧНЫХ ПЛИТ НА ОСНОВЕ СТЕКЛОБОЯ И МОДУЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИХ ПОТОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА | 1999 |
|
RU2141457C1 |
Способ прокатки горячекатанныхпОлОС и лиСТОВОй КОМплЕКС гОРячЕйпРОКАТКи СТАли для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1979 |
|
SU804014A1 |
ТЕРМОМОДУЛЬНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕКОРАТИВНЫХ СТЕКЛОКРЕМНЕЗИТОВЫХ ПЛИТ И ТЕРМОМОДУЛЬ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ГРАНУЛОПОРОШКОВЫХ КОМПОНЕНТОВ ЗАГОТОВОК | 2000 |
|
RU2171234C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ НАГРЕВА ОБЪЕКТА В МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ПЕЧАХ И СПОСОБ РАБОТЫ УСТРОЙСТВА | 2007 |
|
RU2357217C1 |
Устройство для передачи проката в печь | 1981 |
|
SU985682A1 |
Изобретение относится к черной металлургии. Цель изобретения - уменьшение потерь тепла при транспортировке. Устройство для транспортировки горячих слябов содержит тележку 1 с огнеупорным основанием 2 и теплоизолирующий колпак 3. Под куполом колпака 3 подвешена термоткань 4 в виде колокола, подвеска 5 которой выведена через отверстие 6 в колпаке 3 и снабжена фиксаторами 7 ее положения по длине. После укладки слябов 13 на огнеупорное основание 2 тележки 1 устанавливают теплоизолирующий колпак 3, включают привод барабана 9 и за счет сматывания подвески 5 с барабана 9 опускают термоткань 4 до тех пор, пока наружный фиксатор 7 не упрется в блок 8. Термоткань 4 в виде колокола полностью накрывает сляб или стопу слябов 13 и свободно лежит своим куполом на верхней поверхности стопы слябов, а основание колокола лежит на огнеупорном основании 2 тележки 1. Далее тележку автотранспортом или другим способом передают к методическим печам. Перед снятием колпака 3 включают привод барабана 9, наматывая на него подвеску 5, и поднимают термоткань 4 со стопы слябов 13 до тех пор, пока фиксатор 7 не упрется в купол теплоизолирующего колпака 3. Снимают колпак 3, а слябы 13 загружают в печь, где осуществляют их нагрев, например, до
w///////////////////
7//////////////////////////
Редактор Н.Яцола
Составитель Н.Асеева Техред Л.Сердюкова
Заказ 161
Тираж 5С8
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,4 д. 4/5
А-А
/
12
1Z
%
Фиг. 2.
Корректор В.Гирняк
Подписное
Патент США № , кл | |||
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1920 |
|
SU296A1 |
Авторы
Даты
1990-01-23—Публикация
1987-02-16—Подача