1U
; Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при усталостных испытаниях подшипников качения.
Цель изобретения - повьшение точ- но|сти контроля состояния подшипни- KOJB качения за счет увеличения чувст™ виЬгальностй при выявлении ферромаг
пульсы напряжения, пропорциональные заданному порогу входного электрического сигнала, т.е. заданному размеру ферритовых частиц износа. Выходные импульсы порогового блока 7 поступают на вход блока 8 счетчиков, где производится подсчет числа ферритовых частиц износа заданной дисперсионнос
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля состояния подшипников качения | 1987 |
|
SU1439442A1 |
Устройство для измерения уровня диэлектрических материалов | 1984 |
|
SU1280330A1 |
Устройство для определения степени износа шарикоподшипников | 1976 |
|
SU676897A1 |
Устройство для вибрационной диагностики состояния подшипников качения | 1983 |
|
SU1174811A1 |
Устройство для контроля твердости ферромагнитных изделий | 1991 |
|
SU1779988A1 |
СЕЛЕКТИВНЫЙ МЕТАЛЛОДЕТЕКТОР С ГАРМОНИЧЕСКИМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2251125C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВИХРЕТОКОВЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2559796C2 |
Ультразвуковое устройство для контроля изделий | 1986 |
|
SU1397827A2 |
Устройство для измерения давления | 1990 |
|
SU1831668A3 |
СПОСОБ МУЛЬТИФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В ИНТЕГРАЛЬНОМ ИСПОЛНЕНИИ | 2019 |
|
RU2728485C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при усталостных испытаниях подшипни- ков качения. Цель - повьгазение точности контроля состояния подшипников качения за счет увеличения чувствительности. Генератор гармонического тока 1 подключен к электромагнитной катушке 2, распложенной на участке маслопровОлТ,а. Вторичная электромагнитная катушка 3 при попадании ферромагнитных продуктов износа в область магнитного поля снимает ЭДС с наличием высших гармоник, которые фильтруются в фильтре 4, усиливаются в селективном усилителе 5, выпрямляются детектором 6 и поступают на вход порогового блока 7. Блок 7 вырабатывает на своем выходе импульсы напряжения, сигнализирующие .о заданном размере частиц износа,которые поступают в блок счетчиков 8. Схема сравнения 9,соединенная с выходом блока счетчиков 8, при заданном количестве различных частиц износа, вырабатывает потенциал напряжения, управляющий индикатором 10. Последний сигнализирует о заданной величине износа в контролируемом подшипнике качения, 1 ил. С
нитных частиц усталостного выкрашива- 0 ти. При появлении заданного количестНИ|Я..
На чертеже.приведена блок-схема ус|тройства.
Устройство содержит последовательва частиц износа разной дисперсионнос- ти в виде кодов напряжений на выходе блока 8 счетчиков схема 9 сравнения вырабатьгоает потенциал, поступающий на вход индикатора 10„ Индикатор 10 сигнализирует при этом о заданной степени разрушения в контролируемом подшипнике качения. .
но че
ку
соединенные генератор 1 гармони- ского тока и электромагнитную катуш2, а также последовательно соединенные вторичную электромагнитную туику Зч, частотный фильтр 4,селективный усилитель 5, детектор 6, порого- вый блок 7, блок 8 счетчиков, схему 9 ср1авиения и индикатор 10.
Устройство работает следующим об- pajsoM.
Генератор 1 гармонического тока вьЬабатывает синусоидальный ток,поступающий в электромагнитную катуш2, расположенную на участке масло
ку
провода системы смазки, за счет чего создается переменный магнитный поток в маслопроводе. Вторичная электро- ма гнитная катушка 3 воспринимает маг нир ный поток электромагнитной катушки 2, за счет чего на ее выходе по- явпяется ЭДС. При попадании феррито- вых частиц износа подшипников в область электромагнитной катушки 3 в ее| ЭДС появляются высшие гармоники, ко|торые фильтруются в фильтре А, ус лфаются селективным усилителем 5, вы|прямляются детектором 6 и посту- па|ют на вход порогового блока 7. По- ро|говый блок 7 благодаря на:аичию ком naJiJaTopoB вырабатывает на вьпсоде им5
0
5
0
5
0
ва частиц износа разной дисперсионнос- ти в виде кодов напряжений на выходе блока 8 счетчиков схема 9 сравнения вырабатьгоает потенциал, поступающий на вход индикатора 10„ Индикатор 10 сигнализирует при этом о заданной степени разрушения в контролируемом подшипнике качения. .
Положительный эффект от использования предлагаемого устройства заключается в повьшении точности контроля состояния подшипников качения.
Формула изобретен и я
Устройство для контроля состояния подшипников качения, содерлащее последовательно соединенные генератор тока, изменяющегося по гармоническо- , му закону, и электромагнитную катушку, детектор и пороговый блок, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения точности контроля состояния подшипников качения за счет увеличения чувствительности при выявлении ферромагнитных продуктов износа,оно снабжено последовательно соединенными вторичной электромагнитной катушкой, частотным фильтром и селективным усилителем,.выход которого соединен с входом детектора, а также снабжено последовательно соединенными с вьСсодом порогового блока блоком счетчиков, схемой сравнения и индикатором.
Способ определения начала повреждения подшипников по появлению в смазке металлических частиц - продуктов повреждения | 1961 |
|
SU148566A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-09-15—Публикация
1987-02-17—Подача