Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается кон-- Струкции рессорного подвешивания под- рижного состава,
Цель изобретения - улучшение дина- Цических характеристик. : На фиг. 1 изображено рессорное юдвешиванив, общий вид; на фиг. 2 - зеп I на фиг. 1.
1 Буксовое рессорное подвешивание tocTOHT из упругих элементов (пружин J и 2, выполненных в виде цилиндри- 1еских пружин и установленных между фуксами 3 колесных пар 4-6 и рамой {тележки 7, Пружины 2 крайних колесных лар 4 и. 6 связаны с рамой тележки 7 через балансиры 8 и 9, выполненные 3 виде Г-образных двуплечих рьиагов. Горизонтальными плечами 10 балансиры В и 9 опираются на упругие элементы 2 вертикальные плечи 1I балансиров 8 и Э соединены между собой тягой 12, регулируемой по длине винтовой стяжкой |13. Вершинами балансиры 8 и 9 связа- |ны через шарниры 14 с рамой тележ- |ки 7.
Рессорное подвешивание работает следующим образом.
Вертикальная нагрузка на колесную jiapy 4 передается от рамы тележки 7 Через балансиры 8,9 и упругие элемен- гы 1,21 При этом продольная тяга 12 работает постоянно на растяжение. При реализации максимальной силы тяги рама тележки 7 отклоняется от горизонтального положения таким об- ipaaoM, что передний (по ходу) конец рамы поднимается, разгружая переднюю колесную пару 4, а задний конец опус кается, перегружая заднюю колесную пару 6. Вместе с рамой тележки перемещаются и балансиры 8,9, при этом сила воздействия пружины 2 на плечо 10 переднего балансира 8 уменьшает- ся, а пружины 2 на плечо 10 заднего балансира 9 увеличивается. Под действием этой силы балансир 9 поворачивается вокруг шарнира 14 и через тягу 12 поворачивает балансир 8 вокруг его шарнира 14. При этом передний балансир 8 своим горизонтал1 ным плечом .10 сжимает пружину 2 до выравнивания нагрузок на балансиры 8, 9 и соотв.етственно на пружины 2. Буксы 3
поворачиваясь вокруг осей своих подшипников, выравнивают нагрузку между пружинами 1 и 2 буксы.
Регулировка статической развески по осям локомотива осуществляется с помощью винтовой стяжки 13. Для увеличения статической нагрузки на крайние колесные 4, 6 длина тяги 12 уменьшается стяжкой 13, балансиры 8 и 9 поворачиваются вокруг шарниров 14 и плечами 10 догружают пружины 2, при этом статическая нагрузка на среднюю колесную пару уменьшается. Для уменьшения статической нагрузки на крайние колесные пары 4 и 6 длина тяги 12 увеличивается, при этом балансиры 8 и 9 поворачиваются вокруг шарниров 14 и плечами 10 уменьшают нажатие на прзокины 2, при этом статическая нагрузка на среднюю колесную пару 5 увеличивается.
Снижение металлоемкости определяется применением легких и малогабаритных Г-образных балансиров.
Формула изобретения
1.Буксовое рессорное подвешивани колесных пар тележки рельсового транспортного средства, содержащее шарнирно связанньш средней частью с. рамой тележки балансир, опирающийся одним плечом через упругий элемент
на одну буксу и связанный с другой буксой через один упругий элемент, причем рама тележки оперта на буксы через другие упругие элементы, отличающееся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик , оно снабжено продольной тяго и дополнительным балансиром, шарнирно связанным средней частью с рамой тележки и опирающимся одним плечом через один упругий элемент на другую буксу, при этом балансиры вьшолнены Г-образными, а продольной тягой связаны их другие плечи,
2.Буксовое рессорное подвешивани по п. Л , о т л и ч а ю щ е е с я
тем, что,с целью расширения функцио- нальных возможностей за счет регулирования развески по колесам, продольная тяга выполнена регулируемой по длине.
J
//ef
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сочлененная тележка железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1516407A1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С РАДИАЛЬНО УСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ КОЛЕСНЫМИ ПАРАМИ | 2001 |
|
RU2193986C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289529C1 |
Первичное рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1791228A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2094270C1 |
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2288122C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2279364C1 |
Трехосная тележка | 2017 |
|
RU2677961C2 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2276030C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2279366C1 |
Изобретение относится к железно дорожному транспорту, в частности к конструкции рессорного подвешивания подвижного состава. Цель изобретения - улучшение динамических характе ристик. Рессорное подвешивание сост тоит КЗ упругих элементов (пружин) 1,2 между буксами 3 и рамой тележки 7 и балансиров 8,9, связьгеающих пружины 2 крайних колесных пар 4,6 с ра J г Ю ; мой тележки 7, Балансиры 8,9 выполнены в виде Г-образных двуплечих рычагов, горизонтальные плечи 10 их опираются на пружины 2, вертикальные плечи 11 соединены между собой продольной тягой 12, регулируемой по длине стяжкой 13. Вершины балансиров связаны с рамой тележки 7 через шарниры 14. При реализации силы тяги рама тележки отклоняется от горизонтального положения: передний по ходу конец приподнимается, разгружая пе-. редшою колеснзто пару 4, а задний опускается, догружая заднюю колесную пару 6. При этом под действием пружины 2 задней колесной пары балансир 9 поворачивается вокруг ширнира 14 и поворачивает через тягу 12 балансир 8 вокруг своего шарнира 14. Балансир 8 плечом 10 сжимает пружину 2 до выравнивания нагрузок. Букса 3 при этом, поворачиваясь вокруг своей оси, выравнивает нагрузку на пружины 1,2. Регулировка статической развески по осям локомотива осуществляется с помощью изменения длины тяги 12 винтовой стяжкой 13. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. с (Л 1 ю ел ФигЛ
Иванов В.Н | |||
Конструкция и динамика тепловозов, с , 138, рис | |||
Шланговое соединение | 0 |
|
SU88A1 |
Транспорт, 1974, |
Авторы
Даты
1988-09-23—Публикация
1986-04-07—Подача