Ч юЗ
сл
о
Иясбротение относится к желеэнодо- рож1гому транспорту и касается тягового подвижного состава, а именно сочлененных тележек локомотива,
Цель изобретения - улучшение тяго- во-ходовых качеств.
На фиг.1 показана сочлененная тележка, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху.
Сочлененная тележка состоит из основной двухосной тележки, имеющей свою раму 1, колесные пары 2 и 3 с буксами 4 и 5, упругие элементы 6 буксового рессорного подвешивания, опоры 7 и прицепной одноосной тележки, имеющей свою раму 8, колесную пару 9 с буксами 10, упругие элементы 11 буксового рессорного подвешивания, опоры 12. Рамы 1 и 8 тележек связаны между собой продольной балкой-13, которая одним концом через осевой шарнир 14 связана с рамой 8 прицепной тележки, другим концом через осевой шарнир 15 - с рамой 1 основной тележки, а в средней части имеет гнездо для кузовного шкворня 16. Вертикальная нагрузка от кузова передается через опоры 7 и 12 на рамы 1 и 8 тележек, дальше через упругие элементы 6 и 11 буксового pec сорного подвешивания на буксы 4, 5 и 10. Па одно плечо буксы 5 колесной пары 3 через упругий элемент 6 опирается рама 1 основной тележки, а на второе плечо через упругий элемент 11 - рама 8 прицепной тележки.
Сочлененная тележка работает следующим образом.
Сила тяги и тормозные силы передаются от букс 4, 5 и 10 на рамы 1 и 8 тележек, дальше через шарниры 14 и 15 на продольную балку 13 и на шкворень 16.
Если возникающие в процессе движения вертикальные нагрузки упругих элеме1 тов 6 и 1 1 букс 4 и 5 отличаются по величине, то букса 5, как балансир, .поповрачивается вокруг оси на подшипниках до выравнивания этих нагрузок. Затем рама 1 основной тележки вокруг опоры 7 перераспределяет нагрузки по всем упругим элементам 6 и 11, а рама 8 прицепной одноосной телеки вокруг опоры 12 перераспределяет нагрузки на упругие элементы 11 прицепной тележки. Таким образом выполняется балансировка вертикальных нагрузок колесных пар тележек.
Балансировка поперечных сил при вписывании в кривые участки пути происходит следующим образом: при входе в кривой участок пути первая прицепная тележка смещается в поперечном направлении и ее рама 8 поворачивает продольную тяговую балку 13 вокруг шкворня 16, при этом второй конец это балки 13 передает часть горизонтальной нагрузки на раму 1 основной двухосной тележки. При обратном движении, когда в кривую первой входит основная двухосная тележка, происходит такая же работа, только в обратном направлении (от рамы 1 двухосной к раме 8 прицепной).
Формула изобретения
Сочлененная тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая связанные между собой продольной балкой две рамы, первая из которых соединена с одной колесной парой, а вторая - с двумя колесными парами,и рессорное подвешивание с буксовыми балансирами, отличающаяся тем, что с целью улучшения тягово- ходовык качеств, она снабжена жестко связанными с первой рамой двумя кронштейнами, упруго опертыми на крайние плечи буксовых балансиров средней колесной пары, и двумя цилиндрическими шарнирами, установленными по концам продольной балки, при этом один из них с поперечной осью установлен на первой раме, а другой с вертикальной осью - на второй раме.
Фиг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289529C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2279364C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2276030C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289528C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2277487C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ | 2005 |
|
RU2284931C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2291078C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2308386C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287446C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ | 2005 |
|
RU2279365C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается тягового подвижного состава, а именно - сочлененных тележек локомотива. Цель изобретения - улучшение тягово-ходовых качеств. Сочлененная тележка железнодорожного транспортного средства состоит из двух рам 1,8, связанных между собой продольной балкой 13, рама 8 соединена с одной колесной парой 9, а рама 1 с двумя колесными парами 2,3, рессорного подвешивания с буксовыми балансирами и двух кронштейнов 7 рамы 8, опертых на крайние плечи буксовых балансиров средней колесной пары 3 шарнира 14 и вертикального цилиндрического шарнира, установленных по концам продольной балки 13. При этом шарнир 14 с поперечной осью установлен на раме 8, а другой - с вертикальной осью - на раме 1. 2 ил.
Регулятор давления почвенной влаги | 1975 |
|
SU537297A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1987-10-26—Подача