Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рессорному подвешиванию локомотивных тележек.
Известно рессорное подвешивание тепловоза ТЭП 70, состоящее из винтовых пружин; листовых рессор и продольных балансиров (буксовых и рессорных). Цилиндрические пружины, имеющие большой прогиб, установлены на плечи буксовых балансиров, обращенные к концам тележки, а цилиндрические пружины, имеющие малый прогиб, установлены на плечи буксовых балансиров, обращенные к смежным колесным парам. На пружины с малым прогибом опираются рессорные балансиры, в полости которых расположены листов ые рессоры, подвешенные концами через вертикальные подвески к упомянутым балансирам. На рессору, в ее средней части, установлена надрессорная опора, передающая вер- тикальную нагрузку. Работают листовые рессоры и винто.вые пружины последовательно - со средними пружинами и параллельно-с крайними..
Недостатком описанной конструкции является большая металлоемкость.
Известно рессорное подвешивание, состоящее из листовых рессор и винтовых пружин, в котором рессоры с двумя упругими плечами расположены Между смежными колесными парами, а по концам тележки - с одним плечом.
Вертикальная нагрузка от рамы тележки на буксы колесных пар передается через листовые рессоры и винтовые пружины па- раллельнб, что улучшает плавность хода локомотива вследствие эффективного гашения колебаний за счет трения в листовых рессорах без дополнительных устройств гашения колебаний.
Недостатком указанного рессорного подвешивания является сложность конструкции и большая металлоёмкость.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в первичном рессорном подвешивании же- лезнодорбжн бТоогранспортного средства с нечётным количеством колесных пар в тележке, содержащем эллиптические и четвёр- тьэллиптические рессоры, закоепленные на. раме тележки и концами связанные с одними плечами букс колесных пар, и винтовые пружины, связанные с другими плечами букс, эллиптические рессоры концами связаны с обращенными друг к другу плечами букс, а четвертьэллиптические рессоры связаны с плечами букс, расположенными со стороны их крепления к раме тележки. Четвертьэллип- тическая рессора закреплена на раме тележки с возможностью регулировки ее положения по высоте.
На фиг.1 показано первичное рессорное подвешивание, общий вид; на фиг.2 - А-А на Фиг.1; на фиг.З - Б-Б на фиг.1; на фиг,4-В-В на фиг.1; нафиг.5-узел нафиг.1,.
Первичное рессорное подвешивание состоит из букс 1 колесных пар, на одно плечо которых опираются винтовые пружины 2, на другое плечо, выполненное в виде проушины, через подвески 3, оси 4, 5 и опоры 6 шарнирно опираются листовые эллиптические рессоры 7 и четвертьэллиптические рессоры 8 своими концевыми частями, при этом листовые рессоры хомутами 9 через оси 10 соединены с кронштейнами 11, 12 рамы 13. Концевая четвертьэллиптическая рессора 8 имеет два плеча - упругое Д и короткое жесткое Е. Упругое плечо через подвеску 3, оси 4, 5, а также опору б опирается на обращенную к этой рессоре проушину буксы 1 -крайнего колеса. Короткое плечо Е опирается на опорную площадку, выполненную в кронштейне 12 рамы 13, а между ними установлены регулировочные прокладки 14 для регулирования нагрузки на буксу 1 непарной колесной пары. Закреплено короткое плечо Е на кронштейне 12 посредством болта 15 (фиг.З), работающего на растяжение, и гайки 16. Статические прогибы (или жесткости) винтовых пружин и лис; товых рессор, приходящиеся на крылья одной буксы, равны между собой.
Работает устройство следующим образом.
Вертикальная нагрузка от рамы тележки 13 передается через винтовые пружины 2 на опорную площадку, выполненную в каждой буксе 1, и через листовые рессоры 7. и 8, вертикальные подвески 3, оси 4, 5 и опору 6 на проушину каждой буксы с противоположной площадке стороны. Вертикальные нагрузки между парными колесными .парами, например между первой и второй, выравниваются за счет углового поворота рессоры 7 относительно оси 10, на которой рессора закреплена в кронштейне рамы 13, а нагрузку на непарную колесную пару регулируют за счет изменения толщины или количества прокладок 14.
Формула изобретения
1. Первичное рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства с нечетным количеством колесных пар в тележке, содержащее эллиптические и четвертьэллиптические рессоры, закрепленные на раме тележки и концами связанные с одними плечами букс колесных пар, и винтовые пружины, связанные с другими плечами букс, о т- личающееся тем, что, с целью упрощения
конструкции, эллиптические рессоры концами связаны с обращенными друг к другу плечами букс, а четвертьэллип-гические рессоры связаны с плечами букс, расположенными со Стороны их крепления к раме тележки.
2, Подвешивание по п.1, отличающееся тем, что четвертьэллиптическая рессора закреплена на раме тележки с возможностью регулировки ее положения по высоте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Безрамная двухосная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1167089A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства | 1981 |
|
SU992285A1 |
Продольно сбалансированное рессорное подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава | 1987 |
|
SU1444175A1 |
Первичное рессорное подвешивание локомотивной тележки | 1989 |
|
SU1625749A1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
Рессорное подвешивание трехосной тележки | 1985 |
|
SU1382716A1 |
Рессорное подвешивание двухосной тележки транспортного средства | 1973 |
|
SU439419A1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2320508C1 |
ПОДВЕСКА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2309065C2 |
Использование: на железнодорожных транспортных средствах. Сущность изобретения: первичное рессорное подвешивание состоит из букс 1 колесных пар, на одно плеч|о которых опираются винтовые пружины 2, на другое плечо, выполненное в виде проушины, через подвески 3, оси и опоры шарйирно опираются листовые эллиптические рессоры 7 и четвертьэллиптические рессоры 8 своими концевыми частями при этом листовые рессоры хомутами через оси соединены с кронштейнами рамы 13. Конце-1 вая четвертьэллиптическая рессора 8 имеет два плеча - упругое Д и короткое жесткое Е. Упругое плечо через подвеску 3, оси, а также опору опирается на обращенную к этой рессоре проушину буксы 1 крайнего колеса. Короткое плечо Е опирается на опорную площадку, выполненную в кронштейне рамы, а между ними установлены регулировочные прокладки для регулирования нагрузки на буксу 1 непарной колесной пары. Закреплено короткое плечо Е на кронштейне посредством болта, работающего на растяжение, и гайки. Статические прогибы (или жесткости) винтовых пружин и листовых рессор, приходящиеся на крылья одной буксы, равны между собой. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Фиг.2
Редактор
Фиг,, 5
Составитель Н.Молчан
Техред М.МоргеитаяКорректор М.Петрова
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-04-23—Подача