Первичное рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B61F5/38 

Описание патента на изобретение SU1791228A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рессорному подвешиванию локомотивных тележек.

Известно рессорное подвешивание тепловоза ТЭП 70, состоящее из винтовых пружин; листовых рессор и продольных балансиров (буксовых и рессорных). Цилиндрические пружины, имеющие большой прогиб, установлены на плечи буксовых балансиров, обращенные к концам тележки, а цилиндрические пружины, имеющие малый прогиб, установлены на плечи буксовых балансиров, обращенные к смежным колесным парам. На пружины с малым прогибом опираются рессорные балансиры, в полости которых расположены листов ые рессоры, подвешенные концами через вертикальные подвески к упомянутым балансирам. На рессору, в ее средней части, установлена надрессорная опора, передающая вер- тикальную нагрузку. Работают листовые рессоры и винто.вые пружины последовательно - со средними пружинами и параллельно-с крайними..

Недостатком описанной конструкции является большая металлоемкость.

Известно рессорное подвешивание, состоящее из листовых рессор и винтовых пружин, в котором рессоры с двумя упругими плечами расположены Между смежными колесными парами, а по концам тележки - с одним плечом.

Вертикальная нагрузка от рамы тележки на буксы колесных пар передается через листовые рессоры и винтовые пружины па- раллельнб, что улучшает плавность хода локомотива вследствие эффективного гашения колебаний за счет трения в листовых рессорах без дополнительных устройств гашения колебаний.

Недостатком указанного рессорного подвешивания является сложность конструкции и большая металлоёмкость.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в первичном рессорном подвешивании же- лезнодорбжн бТоогранспортного средства с нечётным количеством колесных пар в тележке, содержащем эллиптические и четвёр- тьэллиптические рессоры, закоепленные на. раме тележки и концами связанные с одними плечами букс колесных пар, и винтовые пружины, связанные с другими плечами букс, эллиптические рессоры концами связаны с обращенными друг к другу плечами букс, а четвертьэллиптические рессоры связаны с плечами букс, расположенными со стороны их крепления к раме тележки. Четвертьэллип- тическая рессора закреплена на раме тележки с возможностью регулировки ее положения по высоте.

На фиг.1 показано первичное рессорное подвешивание, общий вид; на фиг.2 - А-А на Фиг.1; на фиг.З - Б-Б на фиг.1; на фиг,4-В-В на фиг.1; нафиг.5-узел нафиг.1,.

Первичное рессорное подвешивание состоит из букс 1 колесных пар, на одно плечо которых опираются винтовые пружины 2, на другое плечо, выполненное в виде проушины, через подвески 3, оси 4, 5 и опоры 6 шарнирно опираются листовые эллиптические рессоры 7 и четвертьэллиптические рессоры 8 своими концевыми частями, при этом листовые рессоры хомутами 9 через оси 10 соединены с кронштейнами 11, 12 рамы 13. Концевая четвертьэллиптическая рессора 8 имеет два плеча - упругое Д и короткое жесткое Е. Упругое плечо через подвеску 3, оси 4, 5, а также опору б опирается на обращенную к этой рессоре проушину буксы 1 -крайнего колеса. Короткое плечо Е опирается на опорную площадку, выполненную в кронштейне 12 рамы 13, а между ними установлены регулировочные прокладки 14 для регулирования нагрузки на буксу 1 непарной колесной пары. Закреплено короткое плечо Е на кронштейне 12 посредством болта 15 (фиг.З), работающего на растяжение, и гайки 16. Статические прогибы (или жесткости) винтовых пружин и лис; товых рессор, приходящиеся на крылья одной буксы, равны между собой.

Работает устройство следующим образом.

Вертикальная нагрузка от рамы тележки 13 передается через винтовые пружины 2 на опорную площадку, выполненную в каждой буксе 1, и через листовые рессоры 7. и 8, вертикальные подвески 3, оси 4, 5 и опору 6 на проушину каждой буксы с противоположной площадке стороны. Вертикальные нагрузки между парными колесными .парами, например между первой и второй, выравниваются за счет углового поворота рессоры 7 относительно оси 10, на которой рессора закреплена в кронштейне рамы 13, а нагрузку на непарную колесную пару регулируют за счет изменения толщины или количества прокладок 14.

Формула изобретения

1. Первичное рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства с нечетным количеством колесных пар в тележке, содержащее эллиптические и четвертьэллиптические рессоры, закрепленные на раме тележки и концами связанные с одними плечами букс колесных пар, и винтовые пружины, связанные с другими плечами букс, о т- личающееся тем, что, с целью упрощения

конструкции, эллиптические рессоры концами связаны с обращенными друг к другу плечами букс, а четвертьэллип-гические рессоры связаны с плечами букс, расположенными со Стороны их крепления к раме тележки.

2, Подвешивание по п.1, отличающееся тем, что четвертьэллиптическая рессора закреплена на раме тележки с возможностью регулировки ее положения по высоте.

Похожие патенты SU1791228A1

название год авторы номер документа
Безрамная двухосная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1167089A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства 1981
  • Бородулин Евгений Иванович
  • Паращенко Валерий Яковлевич
SU992285A1
Продольно сбалансированное рессорное подвешивание тележки железнодорожного подвижного состава 1987
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Трапаидзе Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
SU1444175A1
Первичное рессорное подвешивание локомотивной тележки 1989
  • Андреев Александр Александрович
  • Кулешов Александр Григорьевич
  • Криворучкин Виктор Иванович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Голубенко Александр Леонидович
SU1625749A1
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
Рессорное подвешивание трехосной тележки 1985
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Трапаидзе Леван Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
SU1382716A1
Рессорное подвешивание двухосной тележки транспортного средства 1973
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Саакян Эгмонт Саркисович
SU439419A1
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
RU2320508C1
ПОДВЕСКА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2309065C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 791 228 A1

Реферат патента 1993 года Первичное рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства

Использование: на железнодорожных транспортных средствах. Сущность изобретения: первичное рессорное подвешивание состоит из букс 1 колесных пар, на одно плеч|о которых опираются винтовые пружины 2, на другое плечо, выполненное в виде проушины, через подвески 3, оси и опоры шарйирно опираются листовые эллиптические рессоры 7 и четвертьэллиптические рессоры 8 своими концевыми частями при этом листовые рессоры хомутами через оси соединены с кронштейнами рамы 13. Конце-1 вая четвертьэллиптическая рессора 8 имеет два плеча - упругое Д и короткое жесткое Е. Упругое плечо через подвеску 3, оси, а также опору опирается на обращенную к этой рессоре проушину буксы 1 крайнего колеса. Короткое плечо Е опирается на опорную площадку, выполненную в кронштейне рамы, а между ними установлены регулировочные прокладки для регулирования нагрузки на буксу 1 непарной колесной пары. Закреплено короткое плечо Е на кронштейне посредством болта, работающего на растяжение, и гайки. Статические прогибы (или жесткости) винтовых пружин и листовых рессор, приходящиеся на крылья одной буксы, равны между собой. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 791 228 A1

Фиг.2

Редактор

Фиг,, 5

Составитель Н.Молчан

Техред М.МоргеитаяКорректор М.Петрова

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1791228A1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 791 228 A1

Авторы

Молчан Николай Федосеевич

Рязанцева Дина Ивановна

Даты

1993-01-30Публикация

1990-04-23Подача