4 КС
сл to
О)
со
20
25
Изобретение относится к транспортному строительству, а точнее к конструкции балластной призмы железнодорожного пути пpeи fyщecтвeннo для с условий строительства пути с време,н- Ной эксплуатацией или при ограни- енных возможностях использования привозных дорогостоящих материалов, 1 также на участках пути на просадоч-Ю пых основаниях.
Цель изобретения - снижение затрат на сооружение.
На чертеже изображена балластная г:ризма железнодорожного пути. 15 i Балластная призма имеет два конструктивных слоя. Верхний слой 1 состоит из путевого щебня фракции 25- 60 мм, нижний слой 2 - песчаная по- лушка из трехкомпонентной смеси, содержащей 30-40% мелкого щебня размером 5-25 мм, 20-40% молкого, гравия размером 5-25 мм и остальное - песок. Оба конструктивных слоя расположены по уровню выше, чем основная площадка земляного полотна.
Верхний слой 1 балластной призмы в период временной эксплуатации сооружают из местных притрассовых валунно-гравийно-галечниковых мате- Г иалов по безотходной технологии п|утем дробления добытой из карьера м|ассы с помощью передвижной дробиль- н о-сортировочной установки ПДСУ.
Путевым балластным материалом ф|ракцин 25-60 мм пополняют балласт- HJyio призму на участках с просадоч- Н Ыми основаниями и в период постройки пути на участках с организованной на них временной эксплуатацией.
Нижний слой.2 - песочная подушка б алластной призмы - состоит из смеси, которую готовят из валунно-галечнико- вых сырьевых материалов из притрассовых балластных карьеров путем их дробления с применением для этого безотходной технологии.
Необходимым и достаточным условием .приготовления балластного материала нижнего слоя 2 балластной призмы является процентное содержание дроб л;еных частиц в трехкомпонентной смеси: 30-40% мелкого щебня размером 5-25 мм.
Количество зерен мелкого щебня размером 5-25 мм является основным оп р:еделяющим сдвиговые свойства трехкомпонентной смеси элементом. От процентного содержания мелкого щебня
1425263
фракции 5-25 мм (30-40%) вся смесь характеризуется как вещество с новыми свойствами, а именно с наибольшей величиной сопротивления сдвигу, определяющим в итоге несущую способность балластной призмы, как конструкции верхнего строения железнодорожного пути.
30
35
40
45
50
.: 55
Предлагаемая конструкция наиболее приемлема для условий строительства с временной эксплуатацией и для участков пути на слабых основаниях.
Количество мелких частиц в трехкомпонентной смеси обусловлено тем, что при меньшем (менее 30%) процентном содержании по массе мелкого щебня несущая способность балластной призмы не достаточна и не обеспечивает требуемых прочностных характеристик и стабильности пути, а чрез- ,мерное (более 40%) содержание в нижнем .слое зерен мелкого щебня не Экономично, так как снижается производительность дробления из-за низкого процентного выхода фракции 25- ГО мм путевого щебня для сооружения верхнего слоя, приготавливаемого с помощью передвижных дробильно-сор- тировочных установок.
Количество мелкого гравия в материале нижнего слоя по массе должно быть не более 40%, так как большое количество зерен округлой формы снижает величину сдвиговых характеристик балласта, что неизбежно приводит к тченьшению стабильности пути, а меньше (20%) количество по массе гравия размером 5-25 мм так- же уменьшает несущую способность нижнего слоя и в итоге уменьшает стабильность балластной призмы.
Формула изобретения
Баяпастная призма желеэнодорожно- го пути, содержащая два слоя, верхний из которых состоит из щебня размером 25-60 мм, а нижний включает в себя гравий и песок, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что, с целью снижения . затрат на сооружение, нижний слой дополнительно включает в себя 30-40% щебня размером 5-25 мм, при этом гравий имеет размеры 5-25 мм и составляет 20-40%.
Предлагаемая конструкция наиболее приемлема для условий строительства с временной эксплуатацией и для участков пути на слабых основаниях.
Количество мелких частиц в трехкомпонентной смеси обусловлено тем, что при меньшем (менее 30%) процентном содержании по массе мелкого щебня несущая способность балластной призмы не достаточна и не обеспечивает требуемых прочностных характеристик и стабильности пути, а чрез- ,мерное (более 40%) содержание в нижнем .слое зерен мелкого щебня не Экономично, так как снижается производительность дробления из-за низкого процентного выхода фракции 25- ГО мм путевого щебня для сооружения верхнего слоя, приготавливаемого с помощью передвижных дробильно-сор- тировочных установок.
Количество мелкого гравия в материале нижнего слоя по массе должно быть не более 40%, так как большое количество зерен округлой формы снижает величину сдвиговых характеристик балласта, что неизбежно приводит к тченьшению стабильности пути, а меньше (20%) количество по массе гравия размером 5-25 мм так- же уменьшает несущую способность нижнего слоя и в итоге уменьшает стабильность балластной призмы.
Формула изобретения
Баяпастная призма желеэнодорожно- го пути, содержащая два слоя, верхний из которых состоит из щебня размером 25-60 мм, а нижний включает в себя гравий и песок, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что, с целью снижения . затрат на сооружение, нижний слой дополнительно включает в себя 30-40% щебня размером 5-25 мм, при этом гравий имеет размеры 5-25 мм и составляет 20-40%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ укрепления балластной призмы | 2017 |
|
RU2666501C1 |
Вилы железнодорожные | 2020 |
|
RU2745939C1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА КОНСТРУКЦИИ ОСНОВАНИЯ И/ИЛИ ПОКРЫТИЯ ТРАНСПОРТНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2593506C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НА БАЛЛАСТНОМ ОСНОВАНИИ | 2018 |
|
RU2701635C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2086723C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЩЕБЕНОК | 2014 |
|
RU2556550C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА | 2012 |
|
RU2504610C1 |
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2014 |
|
RU2583112C2 |
Балластная призма железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1585422A1 |
Конструкция трамвайного пути с верхним покрытием из асфальтобетона | 2024 |
|
RU2834498C1 |
Изобретение относится к транспортному строительству, а точнее к конструкции балластной призмы железнодорожного пути преимущественно для условий строительства пути с временной эксплуатацией ипи при ограниченных возможностях использования привозных дорогостоящих материалов, а также на участках пути на проса- дочных основаниях. Цель изобретения - снижение затрат на сооружение. Балластная призма имеет два слоя. Верхний слой 1 состоит из щебня фракции 25-60 мм. Нижний слой 2 представляет собой смесь: 30-40% щебня, размером 5-25 мм , 20-40% гравия размером 5-25 мм, остальное - песок. 1 нЛо
Чернышев М.А | |||
Железнодорожный путь | |||
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Авторы
Даты
1988-09-23—Публикация
1986-03-03—Подача