Балластная призма железнодорожного пути Советский патент 1988 года по МПК E01B2/00 

Описание патента на изобретение SU1425263A1

4 КС

сл to

О)

со

20

25

Изобретение относится к транспортному строительству, а точнее к конструкции балластной призмы железнодорожного пути пpeи fyщecтвeннo для с условий строительства пути с време,н- Ной эксплуатацией или при ограни- енных возможностях использования привозных дорогостоящих материалов, 1 также на участках пути на просадоч-Ю пых основаниях.

Цель изобретения - снижение затрат на сооружение.

На чертеже изображена балластная г:ризма железнодорожного пути. 15 i Балластная призма имеет два конструктивных слоя. Верхний слой 1 состоит из путевого щебня фракции 25- 60 мм, нижний слой 2 - песчаная по- лушка из трехкомпонентной смеси, содержащей 30-40% мелкого щебня размером 5-25 мм, 20-40% молкого, гравия размером 5-25 мм и остальное - песок. Оба конструктивных слоя расположены по уровню выше, чем основная площадка земляного полотна.

Верхний слой 1 балластной призмы в период временной эксплуатации сооружают из местных притрассовых валунно-гравийно-галечниковых мате- Г иалов по безотходной технологии п|утем дробления добытой из карьера м|ассы с помощью передвижной дробиль- н о-сортировочной установки ПДСУ.

Путевым балластным материалом ф|ракцин 25-60 мм пополняют балласт- HJyio призму на участках с просадоч- Н Ыми основаниями и в период постройки пути на участках с организованной на них временной эксплуатацией.

Нижний слой.2 - песочная подушка б алластной призмы - состоит из смеси, которую готовят из валунно-галечнико- вых сырьевых материалов из притрассовых балластных карьеров путем их дробления с применением для этого безотходной технологии.

Необходимым и достаточным условием .приготовления балластного материала нижнего слоя 2 балластной призмы является процентное содержание дроб л;еных частиц в трехкомпонентной смеси: 30-40% мелкого щебня размером 5-25 мм.

Количество зерен мелкого щебня размером 5-25 мм является основным оп р:еделяющим сдвиговые свойства трехкомпонентной смеси элементом. От процентного содержания мелкого щебня

1425263

фракции 5-25 мм (30-40%) вся смесь характеризуется как вещество с новыми свойствами, а именно с наибольшей величиной сопротивления сдвигу, определяющим в итоге несущую способность балластной призмы, как конструкции верхнего строения железнодорожного пути.

30

35

40

45

50

.: 55

Предлагаемая конструкция наиболее приемлема для условий строительства с временной эксплуатацией и для участков пути на слабых основаниях.

Количество мелких частиц в трехкомпонентной смеси обусловлено тем, что при меньшем (менее 30%) процентном содержании по массе мелкого щебня несущая способность балластной призмы не достаточна и не обеспечивает требуемых прочностных характеристик и стабильности пути, а чрез- ,мерное (более 40%) содержание в нижнем .слое зерен мелкого щебня не Экономично, так как снижается производительность дробления из-за низкого процентного выхода фракции 25- ГО мм путевого щебня для сооружения верхнего слоя, приготавливаемого с помощью передвижных дробильно-сор- тировочных установок.

Количество мелкого гравия в материале нижнего слоя по массе должно быть не более 40%, так как большое количество зерен округлой формы снижает величину сдвиговых характеристик балласта, что неизбежно приводит к тченьшению стабильности пути, а меньше (20%) количество по массе гравия размером 5-25 мм так- же уменьшает несущую способность нижнего слоя и в итоге уменьшает стабильность балластной призмы.

Формула изобретения

Баяпастная призма желеэнодорожно- го пути, содержащая два слоя, верхний из которых состоит из щебня размером 25-60 мм, а нижний включает в себя гравий и песок, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что, с целью снижения . затрат на сооружение, нижний слой дополнительно включает в себя 30-40% щебня размером 5-25 мм, при этом гравий имеет размеры 5-25 мм и составляет 20-40%.

Предлагаемая конструкция наиболее приемлема для условий строительства с временной эксплуатацией и для участков пути на слабых основаниях.

Количество мелких частиц в трехкомпонентной смеси обусловлено тем, что при меньшем (менее 30%) процентном содержании по массе мелкого щебня несущая способность балластной призмы не достаточна и не обеспечивает требуемых прочностных характеристик и стабильности пути, а чрез- ,мерное (более 40%) содержание в нижнем .слое зерен мелкого щебня не Экономично, так как снижается производительность дробления из-за низкого процентного выхода фракции 25- ГО мм путевого щебня для сооружения верхнего слоя, приготавливаемого с помощью передвижных дробильно-сор- тировочных установок.

Количество мелкого гравия в материале нижнего слоя по массе должно быть не более 40%, так как большое количество зерен округлой формы снижает величину сдвиговых характеристик балласта, что неизбежно приводит к тченьшению стабильности пути, а меньше (20%) количество по массе гравия размером 5-25 мм так- же уменьшает несущую способность нижнего слоя и в итоге уменьшает стабильность балластной призмы.

Формула изобретения

Баяпастная призма желеэнодорожно- го пути, содержащая два слоя, верхний из которых состоит из щебня размером 25-60 мм, а нижний включает в себя гравий и песок, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что, с целью снижения . затрат на сооружение, нижний слой дополнительно включает в себя 30-40% щебня размером 5-25 мм, при этом гравий имеет размеры 5-25 мм и составляет 20-40%.

Похожие патенты SU1425263A1

название год авторы номер документа
Способ укрепления балластной призмы 2017
  • Леонтьев Владимир Юрьевич
  • Каштанов Константин Владимирович
  • Кочетков Андрей Викторович
  • Васильев Юрий Эммануилович
  • Талалай Виктор Вячеславович
RU2666501C1
Вилы железнодорожные 2020
RU2745939C1
СПОСОБ УСТРОЙСТВА КОНСТРУКЦИИ ОСНОВАНИЯ И/ИЛИ ПОКРЫТИЯ ТРАНСПОРТНОГО СООРУЖЕНИЯ 2015
  • Кочетков Андрей Викторович
  • Кокодеева Наталия Евсегнеевна
  • Леонтьев Владимир Юрьевич
RU2593506C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НА БАЛЛАСТНОМ ОСНОВАНИИ 2018
  • Кругликов Александр Александрович
  • Окост Максим Викторович
  • Шаповалов Владимир Леонидович
  • Хакиев Зелимхан Багауддинович
  • Морозов Андрей Владимирович
  • Ермолов Яков Михайлович
  • Васильченко Андрей Александрович
  • Холодный Зиновий Васильевич
  • Явна Виктор Анатольевич
RU2701635C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Бруннингер Манфред[At]
RU2086723C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЩЕБЕНОК 2014
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2556550C1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА 2012
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2504610C1
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2014
  • Мичурин Олег Александрович
  • Замуховский Александр Владимирович
RU2583112C2
Балластная призма железнодорожного пути 1988
  • Толкачников Юрий Борисович
  • Харченко Виталий Тимофеевич
  • Бусыгин Анатолий Андреевич
SU1585422A1
Конструкция трамвайного пути с верхним покрытием из асфальтобетона 2024
  • Шимов Алексей Александрович
RU2834498C1

Реферат патента 1988 года Балластная призма железнодорожного пути

Изобретение относится к транспортному строительству, а точнее к конструкции балластной призмы железнодорожного пути преимущественно для условий строительства пути с временной эксплуатацией ипи при ограниченных возможностях использования привозных дорогостоящих материалов, а также на участках пути на проса- дочных основаниях. Цель изобретения - снижение затрат на сооружение. Балластная призма имеет два слоя. Верхний слой 1 состоит из щебня фракции 25-60 мм. Нижний слой 2 представляет собой смесь: 30-40% щебня, размером 5-25 мм , 20-40% гравия размером 5-25 мм, остальное - песок. 1 нЛо

Формула изобретения SU 1 425 263 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1425263A1

Чернышев М.А
Железнодорожный путь
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1

SU 1 425 263 A1

Авторы

Терехин Лев Николаевич

Прохоров Дмитрий Васильевич

Неллин Владимир Максимович

Леманский Андрей Петрович

Даты

1988-09-23Публикация

1986-03-03Подача