Опорно-сцепной прибор для тягача с активным полуприцепом Советский патент 1961 года по МПК B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU142537A1

Известны опорно-сцепные приборы для тягача с активным полуприцепом, включающие в себя устройства для передачи крутящего момента, состоящие из двух конических редукторов, соединенных вертикальным составным валом, соосным со шкворнем прибора и снабженным универсальным шарниром, центр которого совпадает с точкой пересечения осей качания опорно-сцепного прибора. У этих приборов составhoir вал оборудован кулачковой муфтой, разъединяющей валы при расцепке и сцепке тягача с прицепом.

Отличительной особенностью описываемого опорно-сцепного прибора является то, что между верхней плитой седла и стойкой, закрепленной на раме тягача, установлена качающаяся рамка, обеспечивающая гибкость опорно-сцепного прибора. Конструктивные особенности прибора позволяют унифицировать его для активных и неактивных поездов. Кроме того, для автоматизации процесса сцепки и расцепки прибор оборудуется подпружиненной .разобщительной полумуфтой, вилка которой закреплена па верхней плите седла и имеет выступ, взаимодействующий с роликом ползуна механизма управления опорно-сцепным приборомНа фиг. 1. изображен опорно-сцепной прибор в общем виде; на фиг. 2 - устройство для передачи крутящего момента к полуприцепу; на фиг. 3 - верхняя плита седла.

Опорно-сцепной прибор состоит из стойки 7 седла, закрепленной на раме 2 тягача, рамки 3 и верхней плиты 4 седла. Рамка соединена со стойкой и верхней плитой седла при помощи шкворней 5 и б так, что верхняя плита седла может качаться вокруг двух взаимно перпендикулярных осей. Верхняя плита имеет направляющие 7 и 5 для шкворня опорной плиты и захваты 9 и 10 для его фиксации- Для передачи кру№.142537....,-2т

, :

тяЩего момента к ведущей оси полуприцепа опорно-сцепной приоор двумя уНрническими редукторами 11, расположенными; один- на {полуприцепе, а - на раме тягача. Выходные валы редукторош соед-иняютЬй«-Ь11 средс1вом карданных валов соответственно с разда очной крддбко ягача и ведущим мостом полуприцепа. Передача кружящеш 310.. коническими редукторами осуществляется вертикальным составным валом 12, соосным со шкворнем опорно-сцепного прибора. Составной вал оборудован универсальным щарниром 13, центр которого совпадает с точкой пересечения осей качания верхней плиты седла, а также кулачковой разобщительной муфтой 14, сблокированной с механизмом управления сцепным прибором. Вилка 15 разобщительной муфты щарнирно закреплена на верхней плите седла и своим выступом 16 взаимодействует с роликом 17 подпружиненного ползуна 18 механизма управления прибором.

Во время расцепки и сцепки поезда (полуприцепа с тягачом) нижняя подпружиненная кулачковая муфта 14 посредством вилки 15, взаимодействующей, своим выступом с роликом ползуна, утапливается (опускается), разобщая вал нижнего и верхнего редукторов.

Перемещение ползуна осуществляется рычагом 19.

Описываемое устройство может быть использовано как для транспортирования активных, так и неактивных полуприцеповПредмет изобретения

1.Опорно-сцепной прибор для тягача с активным полуприцепом с передачей крутящего момента через два конических редуктора при помощи вертикального составного вала, соосного со щкворнем и снабженного разобщительной кулачковой муфтой и универсальным щарниром, центр которого совпадает с точкой пересечения осей качания опорно-сцепного прибора, отличающийся тем, что, с целью унификации опорно-сцепных приборов активных и неактивных поездов, качающаяся рамка, обеспечивающая необходимую гибкость опорно-сцепного прибора, установлена между верхней плитой седла и стойкой, закрепленной на раме тягача.

2.Опорно-сцепной прибор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматической расцепки и сцепки полуприцепа, вилка нижней подпружиненной разобщительной полумуфты щарнирно закреплена концом па верхней плите седла и несет выступ, взаимодействующий с роликом ползуна механизма управления опорпо-сцепным прибором.

/8 IS

1:1

Фиг. 2

Похожие патенты SU142537A1

название год авторы номер документа
Привод активного прицепа 1960
  • Грибов М.М.
  • Карькин Е.И.
  • Каштанов Г.Е.
  • Зыков А.М.
  • Максимцев Ф.П.
  • Домрачев Н.Н.
  • Червяков Л.И.
SU142539A1
Опорно-сцепное устройство для тягача с активным полуприцепом 1960
  • Ступицкий В.В.
  • Гейман И.Л.
  • Грибов М.М.
  • Карькин Е.И.
  • Лунев Г.В.
  • Максимцев Ф.П.
  • Осипов Ю.С.
  • Липовецкий С.М.
  • Червяков Л.И.
SU141759A1
Седельное устройство автомобиля-тягача 1961
  • Гейман И.Л.
  • Грибов М.М.
  • Карькин Е.И.
  • Липовецкий С.М.
  • Макимцев Ф.П.
  • Осипов Ю.С.
  • Павлов М.И.
  • Фердман М.И.
SU149039A1
Железнодорожный состав из автомобильных полуприцепов 1987
  • Хэрри О.Викс
  • Монте П.Рифлер
SU1612993A3

Иллюстрации к изобретению SU 142 537 A1

Реферат патента 1961 года Опорно-сцепной прибор для тягача с активным полуприцепом

Формула изобретения SU 142 537 A1

SU 142 537 A1

Авторы

Спирин А.П.

Грибов М.М.

Домрачев Н.Н.

Зыков А.М.

Карькин Е.М.

Каштанов Г.Е.

Лунев Г.В.

Максимцев Ф.П.

Червяков Л.И.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-05-23Подача