Известны опорно-сцепные приборы для тягача с активным полуприцепом, включающие в себя устройства для передачи крутящего момента, состоящие из двух конических редукторов, соединенных вертикальным составным валом, соосным со шкворнем прибора и снабженным универсальным шарниром, центр которого совпадает с точкой пересечения осей качания опорно-сцепного прибора. У этих приборов составhoir вал оборудован кулачковой муфтой, разъединяющей валы при расцепке и сцепке тягача с прицепом.
Отличительной особенностью описываемого опорно-сцепного прибора является то, что между верхней плитой седла и стойкой, закрепленной на раме тягача, установлена качающаяся рамка, обеспечивающая гибкость опорно-сцепного прибора. Конструктивные особенности прибора позволяют унифицировать его для активных и неактивных поездов. Кроме того, для автоматизации процесса сцепки и расцепки прибор оборудуется подпружиненной .разобщительной полумуфтой, вилка которой закреплена па верхней плите седла и имеет выступ, взаимодействующий с роликом ползуна механизма управления опорно-сцепным приборомНа фиг. 1. изображен опорно-сцепной прибор в общем виде; на фиг. 2 - устройство для передачи крутящего момента к полуприцепу; на фиг. 3 - верхняя плита седла.
Опорно-сцепной прибор состоит из стойки 7 седла, закрепленной на раме 2 тягача, рамки 3 и верхней плиты 4 седла. Рамка соединена со стойкой и верхней плитой седла при помощи шкворней 5 и б так, что верхняя плита седла может качаться вокруг двух взаимно перпендикулярных осей. Верхняя плита имеет направляющие 7 и 5 для шкворня опорной плиты и захваты 9 и 10 для его фиксации- Для передачи кру№.142537....,-2т
, :
тяЩего момента к ведущей оси полуприцепа опорно-сцепной приоор двумя уНрническими редукторами 11, расположенными; один- на {полуприцепе, а - на раме тягача. Выходные валы редукторош соед-иняютЬй«-Ь11 средс1вом карданных валов соответственно с разда очной крддбко ягача и ведущим мостом полуприцепа. Передача кружящеш 310.. коническими редукторами осуществляется вертикальным составным валом 12, соосным со шкворнем опорно-сцепного прибора. Составной вал оборудован универсальным щарниром 13, центр которого совпадает с точкой пересечения осей качания верхней плиты седла, а также кулачковой разобщительной муфтой 14, сблокированной с механизмом управления сцепным прибором. Вилка 15 разобщительной муфты щарнирно закреплена на верхней плите седла и своим выступом 16 взаимодействует с роликом 17 подпружиненного ползуна 18 механизма управления прибором.
Во время расцепки и сцепки поезда (полуприцепа с тягачом) нижняя подпружиненная кулачковая муфта 14 посредством вилки 15, взаимодействующей, своим выступом с роликом ползуна, утапливается (опускается), разобщая вал нижнего и верхнего редукторов.
Перемещение ползуна осуществляется рычагом 19.
Описываемое устройство может быть использовано как для транспортирования активных, так и неактивных полуприцеповПредмет изобретения
1.Опорно-сцепной прибор для тягача с активным полуприцепом с передачей крутящего момента через два конических редуктора при помощи вертикального составного вала, соосного со щкворнем и снабженного разобщительной кулачковой муфтой и универсальным щарниром, центр которого совпадает с точкой пересечения осей качания опорно-сцепного прибора, отличающийся тем, что, с целью унификации опорно-сцепных приборов активных и неактивных поездов, качающаяся рамка, обеспечивающая необходимую гибкость опорно-сцепного прибора, установлена между верхней плитой седла и стойкой, закрепленной на раме тягача.
2.Опорно-сцепной прибор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматической расцепки и сцепки полуприцепа, вилка нижней подпружиненной разобщительной полумуфты щарнирно закреплена концом па верхней плите седла и несет выступ, взаимодействующий с роликом ползуна механизма управления опорпо-сцепным прибором.
/8 IS
1:1
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод активного прицепа | 1960 |
|
SU142539A1 |
Опорно-сцепное устройство для тягача с активным полуприцепом | 1960 |
|
SU141759A1 |
Седельное устройство автомобиля-тягача | 1961 |
|
SU149039A1 |
Железнодорожный состав из автомобильных полуприцепов | 1987 |
|
SU1612993A3 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-05-23—Подача