Известны седельные устройства автомобиля-тягача, вылолненные в виде опорной балки, шарнирно сочлененной с рамой тягача.
Отличительная особенность описываемого седельного устройства состоит в том, что оно выполнено в виде установленной на лонжероне тягача рамы с четырьмя цапфами, несущими два рычага, шарнирно соединенных с опорной балкой, на которой смонтирован конический редуктор. Ось качания карданного шарнира редуктора совпадает с продольной осью качания седла. Устройство такой конструкции увеличивает поперечную устойчивость полуприцепа и обеспечивает привод к его осям.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку (с частичным разрезом); на фиг. 2 - то же, вид с торца.
На лонжероне 1 тягача устанавливается рама 2 со смонтированными на ней четырьмя цапфами 3, на которых качаются два рычага 4, соединенных шарнирно с опорной балкой 5. Седельное устройство изготовляется с механическим отбором мошности на активную ось полуприцепа. Редуктор 6 (конический) полуприцепа крепится к опорной балке. Ось качания карданного шарнира 7 редуктора совпадает с продольной осью 8 качания седельного устройства.
В исходном положении шарниры рамы, рычагов и опорной балки располагаются на равнобедренной трапеции. Точка О пересечения осей рычагов в этом случае является мгновенным центром поперечного крена седельного устройства. При поперечном уклоне плиты .9 седла на 15° мгновенный центр перемещается в точку Оь В результате повышения мгновенного центра поперечного крена и его смещения при перекосе седельного устройства в сторону опрокидывания (крена) увеличивается поперечная устойчивость полуприцепа.
Описываемое устройство может найти применение как для спецпоездов, так и для авто-поездов общего назначения, используемых для перевозки крупногабаритных тяжелых грузов.
Предмет изобретения
Седельное устройство автомобиля-тягача, состоящее из опорной балки, шарнирно связанной с рамой тягача, отличающееся тем что, с целью увеличения поперечной устойчивости полуприцепа и обеспечения привода к его осям, оно выполнено в виде установленной на лонжероне тягача рамы с четырьмя адпфами, несущими два рычага шарнирно соединенных с опорной балкой, с установленным на ней коническим редуктором, ось качания карданного щарнира которого совмещена с продольной осью- качания седла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-сцепное устройство для тягача с активным полуприцепом | 1960 |
|
SU141759A1 |
Опорно-сцепной прибор для тягача с активным полуприцепом | 1960 |
|
SU142537A1 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ | 2018 |
|
RU2679275C1 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2252889C2 |
Самосвальный полуприцеп седельного типа | 1960 |
|
SU133357A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1281468A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП | 2018 |
|
RU2680361C1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
ДОРОЖНО-РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2110427C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-09-18—Подача