Седельное устройство автомобиля-тягача Советский патент 1962 года по МПК B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU149039A1

Известны седельные устройства автомобиля-тягача, вылолненные в виде опорной балки, шарнирно сочлененной с рамой тягача.

Отличительная особенность описываемого седельного устройства состоит в том, что оно выполнено в виде установленной на лонжероне тягача рамы с четырьмя цапфами, несущими два рычага, шарнирно соединенных с опорной балкой, на которой смонтирован конический редуктор. Ось качания карданного шарнира редуктора совпадает с продольной осью качания седла. Устройство такой конструкции увеличивает поперечную устойчивость полуприцепа и обеспечивает привод к его осям.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку (с частичным разрезом); на фиг. 2 - то же, вид с торца.

На лонжероне 1 тягача устанавливается рама 2 со смонтированными на ней четырьмя цапфами 3, на которых качаются два рычага 4, соединенных шарнирно с опорной балкой 5. Седельное устройство изготовляется с механическим отбором мошности на активную ось полуприцепа. Редуктор 6 (конический) полуприцепа крепится к опорной балке. Ось качания карданного шарнира 7 редуктора совпадает с продольной осью 8 качания седельного устройства.

В исходном положении шарниры рамы, рычагов и опорной балки располагаются на равнобедренной трапеции. Точка О пересечения осей рычагов в этом случае является мгновенным центром поперечного крена седельного устройства. При поперечном уклоне плиты .9 седла на 15° мгновенный центр перемещается в точку Оь В результате повышения мгновенного центра поперечного крена и его смещения при перекосе седельного устройства в сторону опрокидывания (крена) увеличивается поперечная устойчивость полуприцепа.

Описываемое устройство может найти применение как для спецпоездов, так и для авто-поездов общего назначения, используемых для перевозки крупногабаритных тяжелых грузов.

Предмет изобретения

Седельное устройство автомобиля-тягача, состоящее из опорной балки, шарнирно связанной с рамой тягача, отличающееся тем что, с целью увеличения поперечной устойчивости полуприцепа и обеспечения привода к его осям, оно выполнено в виде установленной на лонжероне тягача рамы с четырьмя адпфами, несущими два рычага шарнирно соединенных с опорной балкой, с установленным на ней коническим редуктором, ось качания карданного щарнира которого совмещена с продольной осью- качания седла.

Похожие патенты SU149039A1

название год авторы номер документа
Опорно-сцепное устройство для тягача с активным полуприцепом 1960
  • Ступицкий В.В.
  • Гейман И.Л.
  • Грибов М.М.
  • Карькин Е.И.
  • Лунев Г.В.
  • Максимцев Ф.П.
  • Осипов Ю.С.
  • Липовецкий С.М.
  • Червяков Л.И.
SU141759A1
Опорно-сцепной прибор для тягача с активным полуприцепом 1960
  • Спирин А.П.
  • Грибов М.М.
  • Домрачев Н.Н.
  • Зыков А.М.
  • Карькин Е.М.
  • Каштанов Г.Е.
  • Лунев Г.В.
  • Максимцев Ф.П.
  • Червяков Л.И.
SU142537A1
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ 2018
  • Уланов Максим Николаевич
  • Петрушина Татьяна Евгеньевна
  • Межевых Алексей Валерьевич
RU2679275C1
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2003
  • Романов Е.И.
  • Калугин А.А.
  • Маянц Ю.А.
  • Вацман А.Д.
  • Сидоренко Н.С.
  • Салюков В.В.
  • Кочурков М.И.
  • Борисов Ю.Ф.
  • Житенев А.П.
  • Маслов В.В.
RU2252889C2
Самосвальный полуприцеп седельного типа 1960
  • Гридякин Н.А.
  • Ивченко Е.Н.
  • Овчинников А.К.
  • Сосновиков К.С.
SU133357A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Сочлененное транспортное средство 1985
  • Лаптев Борис Федорович
  • Кузнецов Павел Данилович
SU1281468A1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП 2018
  • Рожков Евгений Васильевич
  • Уланов Максим Николаевич
RU2680361C1
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шийка Алексей Павлович
RU2423281C1
ДОРОЖНО-РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 1990
  • Карл Франц[De]
RU2110427C1

Иллюстрации к изобретению SU 149 039 A1

Реферат патента 1962 года Седельное устройство автомобиля-тягача

Формула изобретения SU 149 039 A1

SU 149 039 A1

Авторы

Гейман И.Л.

Грибов М.М.

Карькин Е.И.

Липовецкий С.М.

Макимцев Ф.П.

Осипов Ю.С.

Павлов М.И.

Фердман М.И.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-09-18Подача