/ /7
7Й7 3
и
1а
03
Is3
о 4
Ч
В
1 СМ
1
|)аковин 4а и 4, наружных полурако- )рин 7ft и 7«Г, Обмотка 2, постоянный йагнит 6 и каркас 3 составляют ста- jrop электродвигателя. Ротор двига- |геля содержит постоянный магнит 9 и Полюсные наконечники в виде полураке- ;рин 5а и 5ь, Юч и . Все части об
мотки 2 благодаря круглому сечению обмотки и полураковин окружены железом, т.е. активны, причем железо находится в самой непосредственной близости к меди обмотки, что повышает эффективность ее использования. Зз.п. ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнит | 1980 |
|
SU1039452A3 |
Электромагнит | 1984 |
|
SU1349706A3 |
Электромагнит моностабильного типа | 1983 |
|
SU1304759A3 |
Вентильный электродвигатель | 1979 |
|
SU847452A1 |
Устройство для соединения плат пневматических приборов | 1980 |
|
SU1025339A3 |
Пневматическое реле | 1972 |
|
SU629899A3 |
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С МАГНИТНОЙ РЕДУКЦИЕЙ | 2008 |
|
RU2375806C1 |
ВОЗБУДИТЕЛЬ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ | 2008 |
|
RU2440660C2 |
КОЛЬЦЕВОЙ МОТОР | 2008 |
|
RU2452578C2 |
МАГНИТНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ УСТРОЙСТВА | 1999 |
|
RU2236743C2 |
Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к многофазным шаговым двигателям. Цель изобретения - уменьшение массы и габаритов двигателя путем повышения эффективности использования его обмотки. Каждая фаза двигателя имеет обмотку 2 в форме тора круглого сечения, центрированного на оси вала 1. Полюсные наконечники в виде симметричных вставленных одна в другую внутренних полу
Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к многофазным шаговым двигателям.
Цель изобретения - уменьшение массы и габаритов двигателя путем повышения эффективности использования его обмотки.
I На фиг.1 показан предлагаемый двигатель, продольный разрез; на фиг.2 - РИД с торца со снятым держателем под- |ципника; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1.
Шаговый электродвигатель вращения гибридного типа (фиг.1-3), содержит две идентичные фазы Б и В, смонтиро- )ванные на одном валу 1 и смещенные |по углу одна относительно другой из- |вестным способом.
I Фаза Б электродвигателя включает р себя обмотку 2 в форме тора кругло- |го сечения, центрированного на оси |вала 1. Обмотка 2 защищена снаружи ;каркасом 3, выполненным из электролиз олирующе го материала.
Две симметричные полураковины 4а., 4 Ь (полюсные наконечники) из магнитного материала вставлены одна в другую и окружаю- обмотЛу 2 в диаметральной плоскости Р этой последней.
Две полураковины 4я, 4 Ь в собранном состоянии образуют тор, открытый к валу 1 и покрьгаакядий обмотку 2 подобно тому, как покрышка автомобильной шины покрьгоает камеру.
Две другие полураковины 5а и 5Ь (полюсные наконечники), вставленные одна в другую по диаметральной плоскости Р, расположены в открытой части тора, образованного двумя полураковинами 4о| и 4Ь, покрывая таким образом часть обмотки 2, направленную к валу 1. Наружная поверхность полураковин 5, 56 расположена точно в про
должении полураковин 4А, 4 В таким образом, что все эти полураковины образуют тор, центром которого является вал 1. Расположение полураковин 5q,
5fe по отношению к полураковинам 4ц, 4 Ь аналогично расположению обода колеса относительно шины.
На фиг.1 и 3 видно, что первичный узел, образованный обмоткой 2, каркасом 3, полураковинами 4а и 4Ь, связанными с обмоткой 2 посредством каркаса 3, неподвижен и является частью статора двигателя.
Вторичный узел, образованный полураковинами 5а, 5fe, жестко связан с валом 1, вращается вместе с этим валом 1, и следовательно, является частью ротора двигателя.
На фиг.1 и 3 видно, что один постоянный магнит 6 покрывает наружную поверхность полураковин 4 а, 4Ь статора. Этот постоянный магнит 6, имеющий сечение в форме дуги, может быть вьтолнен из ленты магнитного каучука, длина которой соответствует наружному периметру полураковин , 4, а края скошены на угол с тем, чтобы примыкать к левой поверхности полураковин. Этот постоянньй магнит 6 намагничи-
вается к центру обмотки 2.
Две другие полураковины , 7& (полюсные наконечники), именуемые статорными наружными по отношению к
полураковинам 4й, 4fe, именуемым ста- торными внутренними, входят друг в друга все в той же диаметральной пло-/ скости Р и покрывают узел, образованный обмоткой 2, каркасом 3, полураковинами 4а., -4Ь и постоянньм магнитом 6, причем этот последний связывает эти полураковины 7а, 7, с полураковинами 4а 4(,. Весь этот узел
представляет собой статор фазы Б электродвигателя.
Отверстие 8, выполненное в полураковинах 76 и 46 и в магните 6, позволяет вывести из двигателя концы провода (не показаны) обмотки 2,
Постоянньш магнит 9 также установлен на поверхности полура;совин. 5а, 5Ь именуемых роторными, обращенной к валу 1. Этот магнит 9 также выполнен из ленты магнитного каучука и намагничен, как и магнит 6, к центру обмотки 2.
Две другие полураковины Юц, lOj, (полюсные наконечники), именуемые роторными внутренними по отношению к роторным н аружным полураковинам 5а 5Ь, вставлены друг в друга также в диаметральной плоскости Р и покрывают узел, образованный магнитом 9 и полураковинами 5а, 5fe, причем магнит 9 соединяет эти последние с полураковинами Юа, 10%.
Через полураковины Юо, lOg прохо дит центральное отверстие, в которое вставлен вал 1 двигателя.
Вал 1 смонтирован в подшипниках 11, периферийная поверхность которых вставлена в кольцо 12 из немагнитног материала. Кольцо вставлено в полость, вьшолненную в осевом кольцево выступе 13 на полураковине 1л.
Кроме того, на полураковинах 7а и 7& (фиг,2) имеются четыре лапки 14
вписывающиеся в квадрат, описанный относительно диаметра статора, каждая из лапок имеет отверстие, параллельное валу 1, в которое вставлена полая заклепка 15, позволяющая осевое соединение различных полураковин и двух фаз Б и В двигателя и служащая также для крепления последнего.
Две фазы Б и В (фиг.1) вставлены друг в друга по плоскости Р . Это соединение содержит цилиндрический мост 16, являющийся частью полурако- вины 1) , которая облегчает такую сборку. Цилиндрический мост содержит ориентиры, служащие для обеспечения установки по углу двух фаз Б и В, обеспечивая одновременно хорошую герметичность этого соединения, в результате чего в воздушные зазоры не проникает пыпь.
Противолежащие концы полураковин 4ц и 5|Я с одной стороны и полурако- вин 4| и 5Ь с другой стороны находя-г10
,
- 25
о .JQ м
,
20
я я
4264774
ся на равном расстоянии от вала 1 и снабжены зубцами 17 и 18 (фиг.1 и 3).
На конце наружной статорной полураковины 7а , обращенном к валу 1, выполнены зубцы 19.
На конце роторной полураковины Юа напротив статорной полураковины 7и выполнены зубцы 20. Такие зуб;да 19 и 20 выполнены также на концах полураковин 78 и 10fe. Размеры зубцов 19 и 20 идентичны.
Цилиндрическая поверхность, на которой образованы воздушные зазоры, 15, заключенные между зубцами 17, 18 и 19, 20, имеет диаметр несколько меньше внутреннего диаметра каркаса 3 обмотки 2 с тем, чтобы иметь возможность собирать отдельно статор и ротор.
На фиг.1-3 обозначено:
l - левый ряд внутренних зазоров между полюсными наконечниками 4ci и 5ai
1г - правый ряд внутренних зазоров между полюсными наконечниками
5сГ;
Ij - левый ряд внещних зазороп между полюсными наконечниками 7а и Юя;
1 правый ряд внешних зазоров между полюсными наконечниками 7сГ и ЮсГ;
Ряды 1 -И IT. определяются выступами 17 и 18, k ряды 1з и 1 - выступами 19 :i- 20.
ЭлектродвигaтeJlЬ работает следующим образом.
Когда в обмотку 2 подается питание заданного направления, в центре ее возникает поле с направлением Н, например, направленное вверх.
Когда постоянньсЧ магнит 9 имеет полюс N, смежный с полураковинами 5й, 5ь, поток этого магнита выходит исключительно через зубцы 18 полураковины Sq, расположенной в верхней части фиг.1 (стрелки). Оттуда этот поток проходит к зубцам 17 верхней полураковины 4а, порождая часть искомого вращающего момента. Тогда постоянный магнит 6 обращен своим полюсом S к раковинам AQ, 4). Поток должен, следовательно, пройти через постоянный магнит 6 с тем, чтобы выйти исключительно через зубцы 19 нижней полураковины 1Ь, откуда через зубцы 20 он проходит в нижнюю полураковину 10ь, создавая вторую часть искомого вршца35
40
45
50
55
joinero момента и возвращается в пос- тойнный магнит 9.
I После обратного возбуждения обмотки; 2 магнитный поток проходит после- до;вательно через .полураковины 5Ь, 46, ма|гнит 6, полураковины 6я, 10( ив магнит 9, поворачивая в направлении, обратном предьщу1цему.
Толщина полураковин (фиг.1) увеличивается по мере приближения к валу 1 с тем, чтобы поддерживать в простра
нстве примерно одинаковое сечение
железа.
В любой точке магнитна 6 и 9 поле оСмотки 2 перпендикулярно направленно намагничивания этого магнита и направлено к одному или другому кон- вд каждого полюсного наконечника (с, 4{„ 5а, 5Ь, , 7Ь, Юс, 10Ь), О1 раничивающему воздушные зазоры.
Такое расположение вызывает соответствующее направление Лотока, идущего, от одного или другого входа S м;
гнитов, с тем, чтобы он выходил че один или другой выход N диамет- р.шьно противоположный входу.
в предлагаемой конструкции существуют два устройства направления по тэка, расположенные последовательно, - в статоре, другое - в роторе и ограничивающие каждое четьфе ряда вЬздушных зазоров на фазу. Эти уст- рЬйства направления потока управля- к|тся от одной и той же обмотки 2. В|аждый воздушный зазор, ограниченный г:|олюсными наконечниками, охвачен дву Ня постоянными магнитами 6 и 9, расположенными один вверх и другой вниз по ходу потока и принадлежащими один статору, другой - ротору.
Кроме того, все части обмотки 2 окружены железом и, следовательно, активны, тогда, как в случае классической обмоткк с вьфезами только часть в вьфезе является активной, а наружные или боковые части не только не работают полезно, но и порождают ненужные сопротивления.
Более того, благодаря круглому ;се- чению обмотки 2 и полураковин, железо находится в самой непосредственной близости от меди обмотки, в результате чего сводятся к минимуму магнитное сопротивление и магнитное рассеяние.
Наконец магниты 6 и 9 расположены рядом с воздушными зазорами, ограниченными полюсными наконечниками, увеличивает их эффективность.
что
Формула изобретения
5
5
0
5
так, что двигатель содержит на фазу по два последовательно расположенных устройств направления потока, одно в первичном элементе, а другое - во вторичном элементе, определяющих четьфе ряда зазоров, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массы и габаритов двигателя путем повьшения эффективности использования обмотки, последняя имеет форму тора преимущественно круглого сечения с центром на валу двигателя, причем полюсные наконечники гостоянного магнита статора имеют тороидальную форму и охватывают обмотку, как шина охватывает камеру, а полюсные наконечники постоянного магнита ротора имеют по отношению к обмотке и валу форму, аналогичную форме обода колеса, снабженного шиной, по отношению к камере и оси колеса.
постоянного магнита статора, принадлежащие к двум разным фазам, снабжены каждая цилиндрическим выступом для обеспечения правильной сборки этих двух фаз, а две другие внешние полураковины этих наконечников, принадлежащие двум фазам, имеют калздая осевую цилиндрическую поверхность, в которой размещено немагнитное кольцо, несущее подшипник, который насажен на вал.
Фиа.2
7а
а
Фиг.З
Дискретный электропривод с шаговымидвигателями | |||
/Под ред | |||
М.Г.Чили- кина.- М.: Энергия, 1971, с | |||
Складная решетчатая мачта | 1919 |
|
SU198A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
. |
Авторы
Даты
1988-09-23—Публикация
1984-11-15—Подача