Известны муфты переключения скоростей liiypynoraeuHoio ключа, состоящие из системы ведущих и ведомых шестерен, иосаженных на параллельно расположенные валы и, входящих в зацепление между собой с помощью шарикового и кулачкового зацепления.
Описываемое изобретение относится к такому же типу муфт и имеет целью автоматическое переключение скоростей. Это достигается тем, что корпус муфты несет с одного конца подпружиненные шарики и винтовые скосы, взаимодействующие со скосами ведущей шестерни большего диаметра, а с другого конца кулачки для зацепления с ведущей шестерней меньшего диаметра.
На чертеже представлепа муфта переключения скоростей щурупогаечного ключа.
В средней части ведущего вала / монтирована муфта 2 с возможностью осевого перемещения по шлицам вала. На этом же валу расположены две Щестерни, передняя 3 и задняя 4. Шестерня 4 имеет кольцевой бурт, по окружности которого в соответствующих углублениях расположены шарики 5. Бурт шестерни 4 входит в кольцевой паз корпуса муфты.
Корпус муфты посредством пружины 6, опирающейся на переднюю шестерню 3, обеспечивает зацепление муфты с шестерней.
Ведомый вал 7 несет две шестерни большую 8 и малую 9, взаимодействующие соответстве)П10 с шестернями 3, 4- Таким образом, в зависимости от соединения муфты с шестернями 3 4 обеспечивается получение двух скоростей вращения ведомого вала 7. Валы / и 7 опираются по .концам на шарикоподшипники, монтированные в корпусе механизма.
Работа механизма переключения скоростей niypynoraemioro ключя осуществляется следующим образом.
№ 1426752При йалом MoMei-fre сопротивления заворачиванию подпружиненная муфта 2 находится в зацеплении с задней П1естерней 4, т. е. ведомый вал вращаетсяс coQijfeeTCTByiouJiefi скоростью. При увеличении момента сопротивления;ыуфта проворачивается относительно задней шестерни. При этом внутренняя стенка кольцевого паза муфты своими винтовыми скосами взаимодействует с соответствуюц1,илш скосами шестерни 3. Муфта перемещается по шлицам в направлении передней шестерии и своими кулачками сцепляется с кулачками цгестерии. чем обеспечивается понижение скорости вращения ведомого вала, так как иередача вращепия с ведущего вала происходит через зубчатую пару с меньшим передаточным отношением. При уменьшении момента сопротивления заворачиванию пружина 6 возвращает муфту в зацепление с щестерней, т. е. производится переключение па меньшую скорость.
Шурупогаечный ключ типа ШГК-ПМА с описанным механизмом переключения скоростей может найти применение при строительстве железных дорог, папример для завертываиия (отвертывания) щурупов в нгпалы мягких или твердых пород древесины.
Предмет изобретения
)та переключения скоростей шурупогаечного ключа, состоящая из системы ведущих и ведомых шестерен, посажени1з1х на параллельно расположенные валы и входящих в зацепление между собой с помощью шарикового и кулачкового зацепления, отличающаяся тем, что, с целью автоматического переключения скоростей, корпус муфты несет с одного конца подпрул иненные шарики и винтовые скосы, взаимодействующие со скосами ведущей щестерни большего диаметра, а с другого конца кулачки для зацепления с ведущей шестерней меньшего диаметра.
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-09-02—Подача