Изобретение относится к шурупно-гаечиым ключам, применяемым для механизации путевых работ по вве ггызанию и 15ыкерт;лзанию шурупов и гаек болтов.
Известные механические ycTpoi-lcTiia для вве1ггывання и вь;зс}ггыва:1ня niypynoB и аек не обеспечивают возможности регул 1рова; ия максимального крутящего момента ншинделя, что чисто приводит к срыву резьбы илн поломке устройства.
В предла1аемом механизме этот недостаток устранен тем. что в нем, с отключения механизма прн достнже,мии на нтинделе макснма.пьного хрутяитего момента, предусмотрено храповое устройство, выполненное в виде подпружиненного свободно сидящего на шппнлеле диска е торп, выступами, взаимодепстиуюн1нмн с пгарика п, вмонтированными в ведуН1ую нюстерню.
iCjiOMC того, с цсл1;Ю независимого использозгп-шя устройства д.чя CBCj).:;eHi4H дыр в 1нпалах н для ввертывання и вьп5срть вания путевых inyруной, редукто}) врангает два итиинделя с наконечн1п ами для гаек и д-ля сверла, а для обеспечения псрек.почения С1-;оростей вращения нлниндглче нод нагрузкой в корпусе редуктора вмонтирован перемегнаемый вПч.лую рычагом иодиружнненный, с фикснрую1ними вык|;ужками стержень, нес}щий на себе рычаг, передвигающий муфту скоростей редуктора.
I-Ia фиг- 1 изображена схема устройства., вид сбоку; на ф;п-. 2 - мотор-редуктор, разрез но вертикальней г:,;оскости. На фиг. 3 - редуктор, вил сверху, разрез по АА на фиг. 2.
Описываемое устройство состоит из р.сртнка.тьного электродвигателя /, соединенного с редуктором 2 в единый блок. Редуктор несет гипиндель для ycTanOiJKH све)1ла. Устройство монтировано на трехколенной тележке 3 носредство.м рычажной подвески, выио: ненно 1 из колонки 4, двух тяг 5 и двух пружин 6. Механизм переключения размещен внутри, снаружи имеет рычаг 7 ручного переключения. Для включения больщей гскороети доль 116197
статочно нажать на рычаг вниз, для включения меньшей поднять его вверх. Пуск и остановка электродвигателя, а также его реверсирование производится поворотом рукоятки 8, воздействующей на переключатель 9.
Электродвигатель встроенного исполнения имеет роторный вал 10 и корпус Л, в нижней части которого запрессована шестерня 12 с внутренним зацеплением. К корпусу электродвигателя присоединен корпус 13 редуктора, в котором расположена система цилиндрических шестерен, монтированных на трех вертикальных валах.
При включении электродвигателя вал 10 через планетарные шестерни 14 и шестерню 12 приводит во вращение вал 15. На шлицах вала свободно по:ажена кулачковая муфта 16, которая имеет два рабочих положения: при верхнем положении муфта соединяет с валом 15 верхнюю большую шестерню /7, а при нижнем - нижнюю малую шестерню 18 и тем самым изменяет передаточное число редуктора и скорость вращения шпинделя 19. От шпинделя 19 крутящий момент передается па третий вал 20, на котором монтирована шариковая муфта максимального момента с храповым устройством, жестко соединяющим две части муфты при вывертывании шурупа или гайки.
Переключение редуктора без отключения электродвигателя обеспечивается механизмом переключения. В корпусе редуктора неподвижно закреплены втулки 21 и 22. Во втулках на ходовой посадке монтирована гильза 23. На гильзе напрессована вилка 24, охватывающая кулачковую муфту 16. Гильза при помощи круговых проточек болта 25, пружины 26 и шарика 27 фиксируется в одном из положений, соответствуюпшх верхнему или нижнему положению кулачковой муфты, а следовательно большей или меньшей скорости врашения шпинделя. Внутри гильзы свободно монтирована скалка 28 с двумя шпильками 29 и 30, которые фиксируют положение пружины 31, двух разрезных по продольной оси втулок 32 и 33 и шайб 34, одетых на гильзу 23. Размер и затяжка пружин 26 и 31 таковы, что прн перемещении скалки 28 вверх из положения, показанного на фиг. 2, шпильки 29 и 30 будут перемещаться в пазах гильзы. Шпилька 30 будет перемещаться свободно, а шпилька 29, перемещая втулку 32 и шайбу 34, будет сжимать пружину 31. Втулка 55 упрется в бортик гильзы. Фиксатор должен держать гильзу до тех пор, пока пружина 31 сожмется до соприкосновепия между собой витков. При дальнейшем перемещении скалка посредством шпильки 29, толкая втулку 32 и полностью сжатую пружину 31, передвинет гильзу.
Когда шарик 27 выйдет из проточки гильзы, удерживающая сила фиксатора станет меньше силы сжатой до соприкосновения витков пружины 31. Пружина перебросит гильзу в верхнее положение, а вместе с ней и кулачковую муфту. Произойдет переключение редуктора с одной ступени на другую. Переключение муфты в обратном направлении происходит аналогично.
Предмет изобретения
1. Устройство для сверления дыр и вращения путевых шурупов для механизации путевых работ вертикально перемещаемое при помощи шарнирного параллелограмма монтироваиное на тележке, заключающее в себе электродвигатель, приводящий во вращение через редуктор шпиндель с рабочей головкой, механизма автоматического выключения шпинделя при возрастании крутящего момента, отличающееся тем, что, с целью отключения шпинделя при достижении максимального крутящего момента, применено храповое устройство в виде подпружиненного свободно сидящего на шпиндеие диска с торцовыми выступами,
взаимодействующими с шариками вмонтированными в ведущую шестерню, отключающими пружину при максимальном усилии на шпинделе.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью переключения скоростей вращения шпинделей под нагрузкой, в корпусе редуктора вмонтирован, перемещаемый вручную рычагом, подпружиненный, с фиксирующими выкружками стержень, несущий на себе рычаг, передвигающий муфту скоростей редуктора.
3. Форма выполнения по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что, с целью независимого использования устройства для сверления дыр в щпалах и для вращения путевых шурупов, редуктор вращает два шпинделя с накйнечника и для гаек и для сверла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрогидравлический костыледер | 1961 |
|
SU147210A1 |
Механизм для производства путевых работ | 1961 |
|
SU140815A1 |
ШУРУПОВЕРТ | 1973 |
|
SU361246A1 |
Шурупо-гаечный ключ | 1951 |
|
SU92964A1 |
Полуавтомат для распиловки рубиновых и т.п. заготовок | 1958 |
|
SU119122A1 |
ГАЙКОВЕРТ С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ | 2002 |
|
RU2226462C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1998 |
|
RU2151834C1 |
ПЕРЕНОСНОЙ СВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1990 |
|
RU2035269C1 |
Машина для притирки пробок к стеклянным флаконам | 1952 |
|
SU96620A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019441C1 |
Ю
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-06-18—Подача