Известны висячие мосты, используемые преимущественно как автодорожные мосты, выполненные из высокопрочных металлов с предв1рительно напряженными элементами, усилия напряжения в которы обеспечивает превышение усилия сжатия при эксплуатации мог-а
Предложенная балочная сквозная форма предназначена для ана логичных целей, но она по сравнению с ранее известными конструктивными решениями, с целью создания усилий, обеспечивающих растяжение поясов и раскосов при любом расположении временной нагруз-л выполнена с симметричным сечением поясов и раскосов. Пояса и раскосы образованы из непрерывного кабеля, предварительно напряженного так, что усилия предварительного сжатия воспринимаются проезжей частью моста и вертикальными стойками, а сечение элементов ферм определено, исходя из прогиба фермы.
На фиг. 1 изображен один из вариантов предложенной- балочнол сквозной фермы; на фиг. 2 - схема работы фермы, изображенной на фиг. 1 под действием временной нагрузки; на фиг. 3 - вариант предложенной балочной сквозной фермы с вогнутым очертанием поясов на фиг, 4 - три варианта расположения распорки; на фиг. 5 - ферма, скомпонованная из трех типов непрерывных (замкнутых) кабелей; на фиг. 6 - три типа непрерывных кабелей для фермы, изображенной па фиг 5; на фиг. 7 - способ закрепления кабеля в узле; на фиг. 8 - схема узла предложенной фермы.
Предварительно напряженные балочные сквозные фермы разработаны, исходя из следующих условий.
1.Прочность металла настолько высока, что не лимитирует размеров поперечного сечения стержней. Они определяются требованием к величине прогиба моста.
2.В систему вводятся предварительные напряжения такой величиHEsi, что большинство стержнбй ее работает только на растяжение. При
№ 142679- 2 этом стержни, сжи1у емые временной нагрузкой, работают до исчернывания предварит льного растяжения, как сжатые стержни, не теряющие устойчивости. ,: . .
- , Один из вариантор предварительно напряженной балочной сквозной фермы-представлен на фиг. 1. Пояса и раскосы этой фермы так пре.дваритед1,нар.напряжены, что в них, гфи любом расположении временной наг|)узки, всегда будут только растягивающие усилия. Для поясов это может быть создано предварительным сжатием стоек.
При действии временной нагрузки в распорке усилий не возникав , и система работает по схеме, изображенной на фиг. 2, как стержневая ферма.
При вогнутом очертании поясов (фиг. 3), надобность в промежуточных стойках отпадает.
Распорка может быть расположена в любом уровне фермы: приподнята над серединой (фиг. 4 а), или опущена ниже (фиг. 4 е) - - ус ЛИЯ при этом от вертикальной нагрузки в стержнях фермы, за исключением опорных раскосов, не изменяются.
Целесообразно проезжую часть моста расположить в уровне распорки. Тогда конструкция проезжей части служит самой распоркой.
Исключительно благоприятные условия создаются для применения предварительно напряженной железобетонной проезжей части. Здесьпредварительное напряжение ее вызывается самой системой моста.
Предварительное натяжение поясов и раскосов балочной сквозной фермы создается при монтаже домкратами или другим способом, например, опусканием приподнятой середины пролета моста при помощи временной промежуточной опоры или, наоборот, поднятием опущенной середины пролета.
Для подтягивания ослабевающего со временем натяжения, в период эксплуатации моста, стыки стоек и распорки можно, например, сделать на высокопрочных болтах в овальных дырах. Разболтив такой стык, можно подтянуть ванты домкратами, восстановить потери предварительного натяжения и сболтить стык вновь.
- Как показали исследования, наименьшим весом обладает предварительно напряженная балочная сквозная ферма, сечения стержней которой подбираются не по сумме усилий, действующих в них, т. е. от предварительного натяжения от постоянной и от временной нагрузки вместе взятых, а от одной только временной нагрузки, расположенной по всему пролету. Это благоприятное обстоятельство приводит к тому, что сечения верхнего и нижнего поясов в каждой панели будут одинаковыми, одинакового сечения в каждой панели будут и раскосы. Ферма получается симметричной, что значительно упрощает ее конструкцию.
Балочные сквозные фермы могут неразрезными, консольными, комбинированной системы и любой другой, .где имеются стержни, сжимаемые временной нагрузкой.
Сечения стержней балочной сквозной фермы подбираются, исходя из двух условий:
1)одинаковых напряжений во всех растянутых стержнях ферм от временной нагрузки, расположенной по всему пролету. Это обеспечивает минимум веса фермы;
2)заданного прогиба фермы, что определяет величину напряжений в стержнях or временной нагрузки.
Величина прогиба моста определяется совокупностью деформаций всех стержней фермы вместе. Поэтому, при подборе сечений стержней аантовой фермы не требуется точности в определении размеров сечения . .SSS gifSv «;. .-r,.-- ,. --:;: ts.- . Sr:. t. г;:я% а г; йвб- ,, за :s.S| &eV «fcs V;:5sg,g-g,5;.s.K t--r i o ta j:- ac-vb . -;. npoue о- стровои ет . ; 0- ..Hb,, vs x s co s ::- «tS°°t5 C« °nv . ..e лрпе :ss -;s::iд.. ..e. .: 6 - ssir ---.„0. ,3.ace f:3FoV Д. ,е..а :Чре% Vo - . wocta. ..ottt Весь ... .Гктеиьг. e... r..ris:; f s-: --s e. .np . P. . ... rs :sr s va--««
Ло
.,,
Pйrel ° co e.;,
Рас .
ffarr
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мост | 1912 |
|
SU679A1 |
ПОЛИСИСТЕМНАЯ ФЕРМА | 2013 |
|
RU2528311C1 |
Пролетное строение | 1987 |
|
SU1452878A1 |
ВАНТОВО-СТЕРЖНЕВАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2288332C1 |
АРОЧНЫЙ МОСТ | 2014 |
|
RU2567253C1 |
Способ изготовления предварительно напряженных железобетонных сквозных ферм | 1949 |
|
SU83842A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОЛЬШЕПРОЛЕТНЫХ ПОКРЫТИЙ АНГАРА, БОЛЬШЕПРОЛЕТНОЕ ПОКРЫТИЕ АНГАРА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2464387C2 |
ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ПОКРЫТИЕ ИЗ ПЕРЕКРЕСТНОЙ СИСТЕМЫ | 2013 |
|
RU2539524C1 |
СТРОИТЕЛЬНАЯ ФЕРМА | 1996 |
|
RU2155259C2 |
Блок покрытия | 1983 |
|
SU1130681A1 |
|ва
Гг
.
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-04-22—Подача