17
(Л
с
ю х
:л
эо
сованной работы узлов трансмиссии в режиме накоцления и отдачи энергии маховиком Фрикционный вариатор- , трансмиссии маховика совмещен с фрикционным вариатором трансмиссии автомобиля за счет общего конического барабана 5 колеса. Каждый вариатор выполнен из двух конических барабанов, находящихся на параллельных валах, с вершинами, направленными в разные сто- стороны. Между параллельными образующими барабанов перемещаются два промежуточных цилиндрических фрикционных
6858
ролика 8 и J3, с помощью которых передается вращающий ,момент с одного барабана на другой. Перемещение роликов осуи рствляется с помощью винтовых И и 1 6, вращаемых электрическим двигателем 22, подключенным к регу- тируемой электрической схеме с обратной связью, реагирующей на скорость вращения. В передаче двигатель- колесо схема реагирует на скорость вращения вала двигателя, з передаче маховик-колесо - на скорость вращения вала маховика. 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах транспортных средств. Целью изобретения является повышение эффективности путем обеспечения соглаг
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах, транспортных средств (ТС).
Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения соглаг сованной работы узлов трансмиссии в режиме накопления и отдачи энергии маховиком. ,
На фиг. 1 изображен вариант выполнения гибридного маховичного силовог агрегата; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Силовой агрегат содержит двигатель 1, на валу 2 которого жестко закреплен ведущий конусный барабан 3 и свободно посажена обойма 4, ведомый конический барабан 5, жестко закреп- ленньй на валу 6, к которому подсоединено колесо 7 ТС, зацепленный через промежуточные цилиндрические фрикционные ролики 8, соединенные упругой регулируемой связью 9, посредине которой расположена гайка 10 перемещаемая по винтовой оси 11 с ведущим барабаном 3, конический барабан 12 маховика, зацепленный через промежуточные цилиндрическ;ие фрикционные ролики 13, соединенные упругой регулируемой связью 14, посредине которой расположена -айка 15, перемещаемая по винтовой оси 16 с ведомым барабаном колеса. Барабан 12 жестко закреплен на валу 17, к торцу которого прикреплена одна накладка фрик- ционной муфты 18, вторая накладка прикреплена к торцу вала 19, к кото
0
5
0
5
0
рому через редуктор 20 подсоединен маховик 21.
Регулирующие однотипные электрические схемы сидового агрегата содержат электрические двигатели 22 и 23, вращающие через редукторы 24 и 25 винтовые оси П и 16, подключенные к электрическим схе1яам сравнения напряжений, содержащих источники 26 и 27 постоянного напряжения, к которым подключены реостаты 28 и 29, движки которых перемещаются механическими связями 30 и 31 с помощью двигателей 22 и 23, подключенных к усилителям 32 и 33, выпрямители 34 и 35, подключенные к генераторам (тахометрам) 36 и 37, которые через редукторы 38 и 39 зацепле1}ы с валами двигателя 2 и маховика 19. Все валы соединены с неподвижным корпусом 40 через подшипники. На фиг. 1 и 2 положение цилиндрических роликов условно показано посредине между вершиной и основанием ведомого барабана колеса.
При вращении вала 2 двигателя i на генераторе 36 вырабатывается напряжение, которое сравнивается с напряжением на движке реостата 28, В зависимости от знака разности напряжений усилитель 34 запускает двигатель 22 в прямом или обратном напряжении, которьй через редуктор 24 вращает винтовую ось Л и перемещает с помощью связи 30 движок реостата 28. Вращение . оси 1J вызьшает перемещение гайки 10 и связи 9, а значит и роликов 8 вдоль образующих конических барабанов 3 и 5, обеспечивая автоматическое изменение передаточного отношения в передаче двигатель- колесо и разгон ТС. При отключенной муфте J8 конусный барабан 12 вращается свободно от цилиндрических роликов 13, зацепленных с барабаном 5 и находящихся у основания барабана 12, если маховик 21 не вращается, В момент торможения ТС включается муфта J8, получает вращение вал J9, маховик 2J и генератор 37 через редуктор 39. При вращении ротора генематизация управления гибридного махо- вичного силового агрегата при передаче вращающего момента от двигателя к колесам, от колес к маховику, от двигателя к маховику, от маховика к колесам.
Формула изобретения 10 Гибридная трансмиссия транспортного средства, содержащая приводной , . двигатель, связанный с входом вариатора, выход которого связан с валом привода движителей, маховик, через
ратора 37 на его зажимах вырабатьюа- 15 передаточное устройство и фрикционную муфту связанный с валом привода движителей, и систему упрарления, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем 20 обеспечения согласованной работы
ется напряжение, которое сравнивается с напряжением на движение реостата 29. В зависимости от знака разности напряжений усилитель 33 запускает двигат;ель 23 в прямом или обрат;
узлов трансмиссии в режиме накопления и отдачи энергии маховиком, вариатор, выполненный фрикционным, представля ет собой три конических барабана с 25 параллельными осями вращения, один из которых через фрикционную муфту связан с маховиком, другой, установленный вершиной в сторону, противоположную направлению вершины первого
ном направлении, который через редуктор 25 вращает винтовую ось 16 и перемещает с помощью связи 31 движок реостата 29. Вращение оси 16 вызывает пе Емещение гайки 15 и связи 14, а значит и роликов 13 вдоль образующих конических барабанов 5 и 12, обеспечивая автоматическое изменение передаточного отношения в передаче колеСО-маховик и разгон маховика 21. Пос- 30. барабана, жестко соединен с валом / ле разгона маховика муфта 18 отклю- привода движителей, а третий связан
чается, цилиндрические ролики 13 находятся у вершины конического барабана 12. При повторном разгоне ТС и работе двигателя на холостом ходу, когда ролики 8 занимают положение у вершины барабана 3 на обойме 4, можно включить фрикционную муфту 18, при
этом вращение с барабана 12 будет пе- винтовых осях, связанных кинематичес- редаваться на барабан колеса 5 и ТС 40 ки с электродвигателями их привода,
а указанная система управления включает в себя два канала управления электродвигателями, каждый из кото- рьт представляет собой установленный 45 на соответствующем валу генератор, через выпрямитель связанный выходами ;С первым входом усилителя и через параллельно соединенные реостат и источник постоянного напряжения - с ка, имеющих общий элемент - коническийзо BTopbiNj входом усилителя, выходы кото- барабан колеса, и применения регули-. рого связаны с электродвигателем, рующих электрических схем обеспечи- который кинематически связан с под- вается упрощение конструкции и авто- вижным элементом реостата.
начинает разгоняться по мере замедления скорости вращения маховика 21 ролики J3 будут перемещаться к основанию барабана 12 с помощью винтовой оси 6 и регулирующей электрической схемы, и скорость движения ТС увеличивается.
Таким образом, за счет совмещения трансмиссии ТС и трансмиссии махови6858
матизация управления гибридного махо- вичного силового агрегата при передаче вращающего момента от двигателя к колесам, от колес к маховику, от двигателя к маховику, от маховика к колесам.
Формула изобретения Гибридная трансмиссия транспортного средства, содержащая приводной , . двигатель, связанный с входом вариатора, выход которого связан с валом привода движителей, маховик, через
узлов трансмиссии в режиме накопления и отдачи энергии маховиком, вариатор, выполненный фрикционным, представля ет собой три конических барабана с параллельными осями вращения, один из которых через фрикционную муфту связан с маховиком, другой, установленный вершиной в сторону, противоположную направлению вершины первого
с приводным двигателем и выполнен со свободно установленной на валу вершиной, при этом барабаны связаны между собой через фрикционные ролики установленные с возможностью свободного вращения и осевого перемещения вдоль параллельных образующих барабанов на.
AzJL
Ю
Ф(/г. 2
16
В-5
8 /3
Фиг.З
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-09-30—Публикация
1987-03-10—Подача