4 1C
to
ю
IsS
Изобретение относится к способам испытаний на прочность избыточным давлением, н частности, действующих нефтепроводов.
Цель изобретения - сокращен ие времени испытания, уменьшение загрязнения окружающей среды и расхода испытательной жидкости путем обеспечения выявления нескольких разрывов за одно заполнение трубопровода.
На чертеже представлен участок испытуемого трубопровода.
Способ испытания на прочность магистральных трубопроводов осуществляется следукицим образом.
Из участка испытуемого трубопровода 1 с помощью разделителя вытесняют рабочую жидкость (продукт перекачки) и заменяют ее испытательной жидкостью, например водой, закрывают задвижки 2, которые огранивают испытуемый участок. Затем создают испытательное давл ение с помощью опрессо- вочного агрегата и визуально регистрируют появление разрыва трубопровода 1, давление при разрыве трубопровода падает.
Дефектное место трубопровода 1 гер герметизируют - накладывают временный бандаж 3, выполненный в виде разъемной муфты, и повторно создают испытательное давление. При повторном разрьше тгубогтровода 1 накладывают последующий бандаж 3 и продолжают ис- пытания.
Испытания проводят с заданным испытательным давлением и заданным временем выдержки под этим давлением.
После испытания воду из испытуемого участка трубопровода 1 вытесняют с помощью разделителей на последукхций участок или заранее приготовленное место. Затем снимают временные банда
0
10
5
0 5
0
5
жи 3, а поврежденные участки трубопровода 1 заменяют катушками из новых труб.
Способ позволяет уменьшить время испыта нкй магистрального трубопровода, поскольку места повреждений после обнаружения утечек бандажируются и значительная часть опрессовочной воды в трубопроводе сохраняется (трубопровод не опорожняется).
Общий расход опрессовочной.воды на проведение испытаний сокращается, так как уменьшается количество полных опорожнений участков нефтепровода.
Поскольку уменьшается количество выходящей опрессовочной воды, содержащей нефть, загрязнение окружающей среды нефтью уменьпштся.
Формула изобретения
Способ испытания на прочность ма- гистральных трубопроводов, заключающийся в том, что трубопровод заполняют испытательной жидкостью, создают в нем испытательное давление, регистрируют дефект по появлению разрыва в трубопроводе, повторно создают испытательное давление и регистрируют дефект, сливают ясидкость из трубопровода и ремонтируют его в местах разрыва, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени испыта-г ния, уменьшения загрязнения окружающей среды и расхода испытательной жидкости, после каждой регистрации дефекта осуществляют временную герметизацию разрыва при наличии в трубопроводе испытательной жидкости, а слив жидкости и ремонт во всех местах разрыва осуществляют после регистрации последнего дефекта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ ТРУБ НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ | 2015 |
|
RU2591873C1 |
Устройство для испытаний на прочность трубопроводов | 1985 |
|
SU1375958A1 |
Способ циклических гидравлических испытаний дефектных трубных секций и стенд для его осуществления | 2023 |
|
RU2809307C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТРУБОПРОВОДА НА БЕЗОПАСНОЕ РАБОЧЕЕ ВНУТРЕННЕЕ ДАВЛЕНИЕ С ОЦЕНКОЙ ОПАСНОСТИ СУЩЕСТВУЮЩИХ ДЕФЕКТОВ В ТРУБОПРОВОДЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2473063C2 |
СПОСОБ РЕАБИЛИТАЦИИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО РЕСУРСА МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ ПРИ ЕГО НАГРУЖЕНИИ ПОВЫШЕННЫМ ДАВЛЕНИЕМ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ | 2007 |
|
RU2324160C1 |
Устройство для испытания изделий внутренним давлением | 1989 |
|
SU1700407A1 |
Устройство для испытания изделий внутренним давлением | 1989 |
|
SU1649332A2 |
Устройство для коррозионных испытаний трубчатых образцов под нагрузкой | 1984 |
|
SU1234758A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ КОМПОЗИТНО-МУФТОВОЙ РЕМОНТНОЙ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ ТРУБ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2012 |
|
RU2531126C2 |
Устройство для испытания изделий внутренним давлением | 1989 |
|
SU1649334A2 |
Изобретение относится к испытаниям на прочность избыточным давлением. Цель изобретения - сокращение времени испытания, уменьшение загрязнения окружающей среды и расхода испытательной жидкости. Участок испытуемого трубопровода освобождают от рабочей среды, заполняют испытательной жидкостью, регистрируют появление разрыва. Герметизируют разрыв с помощью бандажа, повторно создают испытательное давление и снова регистрируют разрыв, затем герметизируют его и так пока не проходят.весь участок трубопровода, после чего производят ремонт сразу всех дефектных мест. 1 ил. с $
Правила испытания линейной части действующих магистральных нефтепроводов, РД 39-30-859-83, 1983. |
Авторы
Даты
1988-09-30—Публикация
1987-02-12—Подача