(21)4128807/24-07
(22)07«07.86
(46) 30.09.88о Бюл. № 36
(71)Московский институт радиотехники, электроники и-автоматики
(72)A.M. Колчев
(53) ,621.313.04(088,8)
(56) Авторское свидетельство СССР 991557, кл„ Н 02 К 33/12, 1983
Ряшенцев Н.П, и др. Теория, расчет и конструирование электромагнитных машин ударного действия. Новосибирск; Наука, 1970, с, 195.
/
(54) ИНДУКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
(57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - повышение энергетических характеристик машины,Индуктор содержит обмотку 1, охваченную витым из стальной ленты ярмом 2 магнитопроБодао К торцовым
поверхностям обмотки примыкают ПОЛЮ
са 3, выполненные из стальной ленты волнообразными Это позволяет упростить конструкцию и технологию изготовления. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Индуктор электрического двигателя возвратно-поступательного движения | 1989 |
|
SU1797155A1 |
Магнитопровод индуктора электрического двигателя возвратно-поступательного движения | 1985 |
|
SU1363391A1 |
Индуктор электрического двигателя возвратно-поступательного движения | 1989 |
|
SU1741232A1 |
Магнитопровод индуктора электродвигателя возвратно-поступательного движения | 1988 |
|
SU1599948A1 |
Устройство для изготовления магнитопроводов электродвигателя возвратно-поступательного движения | 1989 |
|
SU1704237A1 |
Электрический двигатель возвратно-поступательного движения | 1984 |
|
SU1224917A1 |
Электрический двигатель возвратно-поступательного движения | 1989 |
|
SU1737651A1 |
Линейный электрический двигатель | 1981 |
|
SU1128343A1 |
Магнитопровод торцевой электрической машины | 1979 |
|
SU855864A1 |
Магнитопровод торцовой электрической машины | 1980 |
|
SU1077010A1 |
ел
, Изобрете ше относится к электро технике, а именно к электрическим двигателям возвратно-поступательного движeшiя, и может быть использовано для индукторов этих двигателей.
Целью изобретения является повы- ше|ние энергетических характеристик м4п1ины и упрощение конструкции.
; На чертеже показан предложенньй иНдУктор.
Ивдуктор электрического двигателя возвратно-поступательного движения содержит цилиндрическую обмотку 1, охваченн ую с внешней стороны цилиндрической поверхности витым из ленты электротехн гческой стали ярмом 2 маг ни-топроводао К торцовым поверхностям обмотки примыкают полюса, вьшолнен- нь|е из той же ленты, в виде зопиооб- разной торцовой поверхности 3, пэдоб ной гофрам9
Выполнение полюсов индуктора из той же ленты, что и ярмо, позволяет ис ю1ючить. воздушные зазоры между ярмом и полюсами. Из-за этого умень- ша ется насьщающая сила, расходуемая на; нерабочих воздушных зазорах, растет индукция в рабочем зазоре и электромагнитное усилие двигателя ВьКгрьш в электромапштном двигателя.; прототип имеет место даже разборном ин41;укторе9 состоящем, например, из ярма в виде дв-ух частей каждая из которых имеет свой погаос, В этом случае имеется лишь одз-ш кв
}
ра1бочий воздушный зазор.
Конструкция индуктора вьиолнена ,та;ким образом, что направление маг нитного потока в ленте в зоне ярма и полюсов совпадает и направлено поперек ленты. Это позволяет применить для индуктора холоднокатанную электротехническую стапь с большей индук
0
5
0
5
0
5
0
цией насыщения, чем горячекатанная. В связи с этим возрастает электромагнитное усилие двигателя возвратно- поступательного движения с таким индуктором. Выполнение индуктора электрического двигателя возвратно- поступательного движения в виде одной детали - из одной заготовки, представляющей собой ленту, центральная часть которой является ярмом, а края представляют собой волнообразную торцовую поверхность, образунщую полюса, - значительно упрощает его конструкцию и технологию изготовления Столь же проста конструкция разбор- . :- ого индуктора, имеющего ярмо, состо- Я1дее из двух х1астеЙ5 каждая из кото- . рых имеет свой полюс.
Формула изобретен, и я
Индуктор электри еского двигате- ля возвратно-поступатального движения, содержащий цилиндри шскую обмотку., охваченную витым из ленты электротек™ нической стали ярмом магнитопровода, к полюса, примыкаюище к торцовым по BepiXHoc-Рям обмотки, отличаю- D.I; и и с .: тем, что с целью повьште- ния энергетических характеристик и упрощения конструкщ{и,, полюса выполнены из той же ленты что и ярмо, а их поверхность,, примьжакяпая к торцовой поверхности обмотюг 5 выполнена волнообразной, при этом линии пересечения упомянутой поверхности полюсов цилиндрическими кокцентрическими поверхностями представляют собой замкнутые синусоидальные линии с длиной, равной длине внутренней окружности ярма, а средние линии всех синусоидальных линий лежат в одной плоскости перпен,цикулярной оси индуктора.
Авторы
Даты
1988-09-30—Публикация
1986-07-07—Подача