Л / /
4 Ю
00
|С
Изобретение относится к металлургии, в частности к устройствам для нагрева металлического скрапа. Цель изобретения - повышение эффективности нагрева и упрощение обслуживания с Для равномерного подогрева загрузочного материала до высоких температур при обеспечении коротких траекторий потока устройство для предварительного подогрева загрузочного материала выполнено в форме контейнера 1, имеющего донное отверстие 3, которое может быть закрыто смещаемым в осевом направлении полым цилиндром 7. Внутреннее пространство контейнера разделено сетчатыми эле- мента№1 4, установленными наклонно в направлении донного отверстия. В стенке контейнера выполнены отверстия, к которым по тангенциально установленным трубопроводам подводится горячий газ. Устройство обеспечивает движение горячего газа попеременно в противоположньк направлениях посредством байпасного соединешш трубопроводов.--9 . з.п. ф-лы, 2 ил.
fpue.1
Изобретение относится к металлургии, в частности к устройствам для нагрева металлического скрапа с помощью горячего газа, отходящего от плавильной или рафинированной печи.
Целью изобретения является повышение эффективности пагрева и упрощение обслуживания.
На фиг. 1 представлено устройствоэ общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Устройство для нагрева загрузочног мр.териала включает в себя контейнер 1; круглого сечения, сверху закрывае- съемной крьппкой 2, а снизу имеющий донное отверстие для разгрузки, при- ч)ем внутреннее пространство контейне- pia разделяется расположенными наклон- нр относительно донного отверстия 3 сетчатыми элементами 4. В нижней части контейнера выполнено отверстие 5, а верхней части - отверстие б для подачи нагревающего газа. По цектраль- Йой оси контейнера установлен с воз- можностью вертикального перемещения полый .цилиндр 7, который проходит через крышку 2 и закрывается снизу пластиной 8. Польй цилиндр 7 закрьшает ,
30
35
40
донное отверстие 3 в опущенном положении, тогда как в поднятом положении он открывает донное отверстие для выгрузки содержимого контейнера, Сверху полый циЛиндр 7 закрывается пластиной 9. Для подачи горячего газа и формирования траектории движения потока через загрузочньш материал с целью уменьшения ее протяженности на нилчнем участке полого цилиндра вьтолнено мно жество отверстий 10 для подвода газа, которые распределены по его периферии, а в верхней части имеется по крайней мере одно, а предпочтительно множество сквозных отверстий- 11.
Сетчатые элементы 4 выполнены кольцевыми, cyживaющи шcя К1шзу и установлены с зазором друг относительно друга. Нижняя кромка вышелелсащего кольцевого элемента перекрывает верхнюю кромку нижачежащего кольцевого элемента, что предотвращает попадание50 загрузочного материала в кольцевые зазоры. Отверстие 10 экранируется от потока материала в рабочем пространстве контейнера 1 соответствующей кромкой, расположенной .над этим от- 55 верстиеМо
На фиг. 1 представлен контейнер, имеющий круглое поперечное сечение,
45
сетчатые элементы имеют поверхностей усеченного конуса, а горячий газ подается через тангенциально рас- папоженные трубопроводы 12 и 13, Над крышкой 2 контейнера расположен загрузочньш бункер 14 для размещения металлического скрапа 15. Дно 16 загрузочного бункера выполнено в виде единого элемента с крышкой 2 контейнера. Крышка и загрузочньш бункер выполнены в горизонтальном сечении из двух половинок 17 и 18, установленных с возможностью смещения от центральной оси к периферии что обеспечивает загрузку материала в контейнер. Этому способствует конфигурация дна 16 загрузочного бункера, имеющая наклон в направлении центра о Загрузочньй бункер сверху открыт.
Для обеспечегшя попеременного прохождения нагрев.ающего газа в противоположных направлениях через загрузочный материал (подвода газа к отверстиям 5 и 6) предусмотрено байпасное соединение 19-20 трубопроводов. Каждый из участков трубопровода может быть открыт или закрыт с помощью соответствующих задвижек 21-25«
Для предварительного нагрева скрапа предусмотрена камера 26 с соплом 27, включающим концентрические патрубки, используемые в качестве горелки, для введения кислорода или охлаждающего газа„ Нагреваюш 1й газ, вьтхо- из камеры, имеет заданную температуру, значение которой регулируется. Газ из камеры 26 посредством трубопроводов и байпасного соедиие дая подводится к контейнеру
Устройство работает следуюгцим образом.
На трубопроводе открывают задвижки 25 и 21, а задвижки 23, 24 и 22 закрыты. Горячий газ по тангенциально установленному трубопроводу поступает через нижнее отвер стие 5 в нижнее кольцеобразное пространство 28 контейнера и через кольцевые зазоры сетчатого злемента в загрузочный материал , Часть нагревающего газа течет через загрузочньш материал в радиальном направлении в нижнюю часть контейнера и проходит через отверстия 10 в польп цилиндр .7, из которого через сквозное отверстие 11 поступает внутрь верхнего кольцевого пространства между загрузочным материалом и крышкой 2. Другая часть газа, вводимая в загрузоJ14
чньш материал, проходит через загрузо чный материал и поступает непосредственно в верхнее кольцевое пространство контейнера. Отдавая тепло загрузочному материалу, газ охлаждается и удаляется через отверстие 6 по трубопроводу в систему отвода газов через патрубок 29. Для исключения локального перегрева газа в области, пpи fыкaю щей к входной зоне горячего газа, изменяют направление движения газа, закрывая задвижки 25 и 21 и открывая задвижки 24 и 23.
Путем периодического переключения направления потока газа обеспечивают нагрев всей массы загрузочного материала без его перегрева. При достижении заданного значения те тературы все задвижки 21, 23 и 24 и 25 закрывают, а задвижку 22 открывают и нагретый загрузочный материал выгружают в транспортные средства, расположенные внизу, путем подъема полого цилиндра 7. Затем посредством опускания полого цилиндра 7 снова закрывают донное отверстие 3 контейнера и проводят выгрузку следующей порции загрузочного материала из загрузочного бункера в контейнер путем раздви- жения половин 17 и 18. После того как раздвинутые участки 17 и 18 снова сведены вместе, можно начать процесс подогрева загрузочного материала, а очередная пордая загрузочного материала помещается в загрузочный
бункер. I
Камера 26 с соплом 27 обеспечивает регулирование температуры и состава нагревающего газа. Если температура отходящих газов, подаваемых посредством трубопровода 30 от плавильной или рафинировочной печи, оказьшается слишком низкой, то посредством горелки повьшается температура нагреваю- его газа. Если газ, который вводится в камеру 26 содержит горючие составляющие, они могут дожигаться посредством введения кислорода или возуха, что используется для SKOHONWH энергии. Если тег-тература газа оказыается слишко, высокой, то она может быть понижена путем введения охлаждащего газа через сопло 27, для чего ожет быть использован охлаждающий возд . х в случае, если газ, который олжен быть охлажден, не содержит никаких горючих составляюп1их или содерит их в очень малом количестве.
28210
Формула 1 зобретения
0
5
0
5
в нижней части полого цилиндра выполнены отверстия для газа, распределен- . ные по периферии, а в верхней части поло го цилиндра выполнено по меньшей мере одно сквозное отверстие,
а каждый кольцеобразньп элемент - в форме усеченного конуса.
0
5
0
5
0
5
9,Устройство по пп. 1и8, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительной камерой с
соплом для подвода кислородсодержащего газа или газообразного топлива, а трубопровод подвода горячего газа подсоединен к этой камере.
фае. 2
Авторы
Даты
1988-09-30—Публикация
1986-08-21—Подача