Известный способ искрового воспламенения горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания с применением выносных свечных трансформаторов недостаточно надежен и требует применения коммутирующих элементов, выполненных в виде механических, электронных или ионных устройств.
В предложенном способе сердечники свечных трансформаторов имеют петлю гистерезиса прямоугольной формы. Первичные обмотки сердечников свечных трансформаторов питаются от электромашинного генератора импульсов, нагрузочные обмотки которого расположены на поворотном статоре, а ротор механически связан с валом двигателя. При таком способе исключаются коммутирующие элементы и повышается надежность системь зажигания.
В качестве примера приводится схема применения предложенного способа в системе зажигания для многоцилиндрового поршневого двигателя.
Система искрового зажигания без коммутирующих элементов состоит из свечей, в корпусах которых герметизированы нелинейные импульсные трансформаторы, электромашинного генератора знакопеременных импульсов тока высокой скважности, синхронизированных с движением поршней механическим сцеплением ротора генератора через редуктор с валом двигателя. Высоковольтное напряжение осуществляется в системе зажигания в виде импульсов свечными нелинейными импульсными трансформаторами под воздействием ИМПУЛЬСОВ тока машинного генератора. В отличие от известных, предлох енные нелинейные импульсные свечные трансформаторы снабжены сердечниками, имеющими высокий коэффициент прямоугольности динамической петли гистерезиса и работают в режиме насыщения, аналогичном сердечника магнитостатического триггера. Таким образом, сердечник
№ 142841 - 2 -нелинейного траЯсформатора перемагничивается лавинообразно, как только напряженность дрля его первичной обмоткн достигнет величинц динамической г дэрц итивности.
Для ряда материалов, из которых могут быть изготовлены сердечники с прямоугольнеД петляй гистерезиса, параметры импульсов электромашинного генератора до момента пробоя искрового промежутка свечи не влияют на параметры импульса электродвижущей силы (э.д.с-) вторичной обмотки трансформатора. Лавинообразный характер нроцесса перемагничивания сердечника позволяет питать первичную обмотку нелинейного трансформатора от источников синусоидального тока. С целью уменьшения веса и габаритов генератора и свечей, а также с целью снижения расхода активных материалов, целесообразно нитать первичные обмотки свечных трансформаторов от предназначенного специально для этой цели генератора знакопеременных импульсов.
Свечные трансформаторы можно выполнить на 5-8 отдельных тороидальных сердечниках, на каждом из которых нанесены обмотки высокого напряжения, соединенные последовательно. Сердечники с обмотками изолируются друг от друга и охватываются одним обш,им витком первичной обмотки, выполненным в виде двух коаксиальных труб с донышком на одном из торцов.
Генератор знакопеременных импульсов, как это видно на схеме, представляет собой электрическую машину явнополюсного типа. Рогор генератора двухполюсный с длиной дуги полюсного башмака 90°. В зависимости от предъявляемых требований к системе зажигания, ротор может быть из постоянного магнита или иметь обмотку возбуждения. Статор генератора имеет зубцы двух типов. На зубцах, которые выполняются с возможно малым отношением дуги к диаметру ротора, номещены катушки нагрузочных обмоток. При такой конструкции генератора э.д-с. в каждой из катушек обмоток статора индуктируется только в течение времени прохождения башмака ротора над зубцом, на когором расположена эта катушка.
В генераторе с двухполюсным ротором с длиной дуги полюсного башмака 90° обмотки статора, нанесенные на зубцы, расположенные с шагом 180 или 90°, соединены последовательно. Статор генератора должен быть поворачивающимся в пределах углов, необходимых для синхронизации и регулирования угла опережения зажигания. Передаточное отношение редуктора для четырехтактного двигателя должно быть 8: 1, тогда в каждой группе последовательно соединенных обмоток статора импульсная э.д.с. будет индуктироваться один раз за два полных оборота вала теплового двигателя. В искровом промежутке один раз за два оборота вала двигателя будет возникать электрический разряд, воспламеняющий рабочую смесь.
Предложенный способ может обладать большим сроко.м службь элементов без профилактического ухода, неограниченной высотностью системы в силу герметизации частей, находящихся под высоким напряжением, отсутствием устройств типа распределителя, а также высокой надежностью воспламенения, рабочей смеси при малом износе электродов свечи и низким уровнем радиопомех самой системы без применения спеп,иалыП)1х дополнительных устройств.
Предмет изобретения
Способ искрового воспламенения горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания с применением выносных свечных трансформаторов, отличающийся тем, что, с целью исключения коммутирующих элементов и повышения надежиости системы зажигания, сердечники
свечных трансформаторов имеют петлю гистерезиса прямоутольной формы, а первичные обмотки их питаются от электромашинного генератора импульсов, нагрузочные обмотки которого расположены на поворотном статоре, а ротор механически связан с валом двигателя.
Регулятор
опережения
№ 142841
Злектроды
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU939806A1 |
Комбинированное устройство электро-пиТАНия для дВигАТЕлЕй ВНуТРЕННЕгОСгОРАНия | 1979 |
|
SU850892A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЕМКОСТНЫХ СИСТЕМ ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2021 |
|
RU2767662C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2078247C1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2100643C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ГОРЮЧИХ СМЕСЕЙ | 2003 |
|
RU2235898C1 |
Бесконтактная система зажигания двигателей внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU555230A1 |
Комбинированное устройство электро-пиТАНия | 1979 |
|
SU850893A1 |
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ | 2001 |
|
RU2216063C2 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЕМКОСТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ | 2021 |
|
RU2767663C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-05-04—Подача