11428682
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к устройствам для горизонтального перемещения кабины грузоподъемного крана.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.
На фиг, 1 изображен грузоподъемный кран с кабиной машиниста, вид
ку; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг.4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - узел II на фиг. 4; на фиг.6 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 7 - вид Б на , В - разрез Г-Г на , 9 - разрез Д-Д на , 10 - разрез Е-Е на
15
20
фиг. 8; на фиг фиг. 5; на фиг |фиг. 6; на фиг фиг. 6.
Кабина 1 смонтирована на раме 2 поворотной платформы 3 крана, име- кицей опорно-поворотное устройство 4 и механизм 5 вращения, взаимодейству- нмций с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства 4. Кабина переме- 5 щается в направляющих 6 на катках 7 и роликах 8 посредством силового привода 9. Последний выполнен в виде вертикального вала 10, на верхнем конце которого посредством карданного зо шарнира 11 смонтирован диск 12с кольцеобразным фрикционным элементом 13, выполненньм в виде усеченного конуса. На нижнем конце вала 10 смонтирована шестерня 14, связанная с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства 4. Вертикальный вал 10 установлен через подшипник 15 посредством корпуса 16 на раме 2 поворотной платформы 3. Под диском 12 установлен Q взаимодействующий с ним рабочий подпружиненный пружиной 17 ролик 18, смонтированный на рычаге 19, закрепленном к раме 2 платформы 3. Рычаг снабжен фиксатором 20 холостого хо- да диска 12. При холостом ходе во избежание износа фрикционного элемента 13 диска 12 последний поддерживается смонтированными на раме 2 рабочим роликом 18 и поддерживающими роликами 21, расположенными равномерно по окружности диска.
Перед началом работы машинист должен расфиксировать рычаг 19 посредством фиксатора 20, находящегося в
45
50
кабины под действием подпружиненного ролика 18. Далее машинист в кабине включает механизм 5 вращения поворотной платформы 3. При этом Удиск 12 силового привода 9 начинает вращаться от шестерни 14, связанной с зуб- чатым венцом опорно-поворотного устройства 4. При вращении диска 12 сил трения, возникающие между фрикционным элементом 13 и днищем кабины 1, перемещают ее в направлякнцих 6 на катках 7 и, роликах 8. При достижении кабиной рабочего положения ма- , шинист фиксирует рычаг.19 в положении, исключающем сцепление фрикционного элемента 13 диска 12 с днищем кабины и осуществляет упра вление краном в вьщвинутой кабине, имея хороший обзор рабочей площадки. Задви- жение кабины перед транспортировкой крана осуществляется в обратном порядке. ,
Формула изобретения
/.Устройство для горизонтального пег; ремещения кабины грузоподъемного крана, содержащее направляющие, установленные на раме платформы крана, снабженной приводным опорно-поворотным кругом, и силовой привод, о т л и -. чающееся тем, что, с целью удобства эксплуатации, силовой привод содержит смонтированный на раме поворотной платформы вертикальный вал, на верхнем конце которого посредством карданного шарнира закреплен диск со смонтированным на нем кольцеобразным фрикционным элементом для взаимодействия с днищем кабины, а нижний конец упомянутого вала снабжен шестерней, кинематически связанной с опорно-поворотным кругом, при этом на раме платформы смонтиро-; ван рычаг с подпружиненным роликом для взаимодействия с диском и фиксатором холостого хода диска.
2,Устройство по п. 1, отличающееся тем, что верхняя часть фрикционного элемента выполнена в сечении в виде усеченного конуса.
3.Устройство по п, 1, отличающееся тем, что оно снабжено поддерживающими подпружиненными роликами для взаимодействия с нижней плокабине. Тогда диск 12 своим фрикцион- скостью диска, смонтированными на рад
5
0
5 о Q
5
0
кабины под действием подпружиненного ролика 18. Далее машинист в кабине включает механизм 5 вращения поворотной платформы 3. При этом Удиск 12 силового привода 9 начинает вращаться от шестерни 14, связанной с зуб- чатым венцом опорно-поворотного устройства 4. При вращении диска 12 сил трения, возникающие между фрикционным элементом 13 и днищем кабины 1, перемещают ее в направлякнцих 6 на катках 7 и, роликах 8. При достижении кабиной рабочего положения ма- , шинист фиксирует рычаг.19 в положении, исключающем сцепление фрикционного элемента 13 диска 12 с днищем кабины и осуществляет упра вление краном в вьщвинутой кабине, имея хороший обзор рабочей площадки. Задви- жение кабины перед транспортировкой крана осуществляется в обратном порядке. ,
Формула изобретения
/.Устройство для горизонтального пег;:: ремещения кабины грузоподъемного крана, содержащее направляющие, установленные на раме платформы крана, снабженной приводным опорно-поворотным кругом, и силовой привод, о т л и -. чающееся тем, что, с целью удобства эксплуатации, силовой привод содержит смонтированный на раме поворотной платформы вертикальный вал, на верхнем конце которого посредством карданного шарнира закреплен диск со смонтированным на нем кольцеобразным фрикционным элементом для взаимодействия с днищем кабины, а нижний конец упомянутого вала снабжен шестерней, кинематически связанной с опорно-поворотным кругом, при этом на раме платформы смонтиро-; ван рычаг с подпружиненным роликом для взаимодействия с диском и фиксатором холостого хода диска.
2,Устройство по п. 1, отличающееся тем, что верхняя часть фрикционного элемента выполнена в сечении в виде усеченного конуса.
3.Устройство по п, 1, отличающееся тем, что оно снабжено поддерживающими подпружиненными роликами для взаимодействия с нижней пло скостью диска, смонтированными на ра
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1994 |
|
RU2083474C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН | 2000 |
|
RU2176615C2 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2046890C1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2124447C1 |
Снегоочиститель железнодорожных путей | 1981 |
|
SU949048A1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА, РАМА ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА НЕЙ ЦИСТЕРНА, ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА И СИСТЕМА ЕЕ ВЫДВИГАНИЯ | 2005 |
|
RU2292928C1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для горизонтального перемещения кабины грузоподъемного крана. Цель изобретения - повышение удобства зксплуатации. УстГ-Г ройство содержит вертикальный вал 10, установленный на раме 2 поворотной платформы 3. На верхнем конце вала посредством карданного шарнира 11 смонтирован диск 12 с кольцеобраз- ньм фрикционным элементом 13, выполненным в виде усеченного конуса и взаимодействующим с днищем кабины под действием подпружиненного ролика 18, На нижнем конце вала смонтирована шестерня 14, связанная с зубчатым венцом опорно-поворотного круга. При вращении диска 12 силы трения, возникающие между фрик1 онньм элементом 13 и днищем кабины 1, перемещают ее в направляющих на катках g и роликах. По достижении кабиной ра- бочего положения машинист фиксирует ГЛ рычаг в положении, исключакщем сцеп- щщ ление фрикционного элемента 13 с дни-.ш-i щем кабины, и осуществляет управление краном, имея хороший обзор в - нутой кабине. 2 з.п. ф:-лы, 10 ип. Ь« Ji 1C 00 0:1 00 ю «.
ным элементом 13 прижимается к днищу
ме.
iiV. fiitib/TT
iijjilpTyl
.
9иг.2
9иг.З
«
0ua.S
Bu98
9u9.7
E-E
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1987-04-28—Подача