Устройство для горизонтального перемещения кабины грузоподъемного крана Советский патент 1988 года по МПК B66C13/54 

Описание патента на изобретение SU1428682A1

11428682

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к устройствам для горизонтального перемещения кабины грузоподъемного крана.

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.

На фиг, 1 изображен грузоподъемный кран с кабиной машиниста, вид

ку; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг.4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - узел II на фиг. 4; на фиг.6 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 7 - вид Б на , В - разрез Г-Г на , 9 - разрез Д-Д на , 10 - разрез Е-Е на

15

20

фиг. 8; на фиг фиг. 5; на фиг |фиг. 6; на фиг фиг. 6.

Кабина 1 смонтирована на раме 2 поворотной платформы 3 крана, име- кицей опорно-поворотное устройство 4 и механизм 5 вращения, взаимодейству- нмций с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства 4. Кабина переме- 5 щается в направляющих 6 на катках 7 и роликах 8 посредством силового привода 9. Последний выполнен в виде вертикального вала 10, на верхнем конце которого посредством карданного зо шарнира 11 смонтирован диск 12с кольцеобразным фрикционным элементом 13, выполненньм в виде усеченного конуса. На нижнем конце вала 10 смонтирована шестерня 14, связанная с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства 4. Вертикальный вал 10 установлен через подшипник 15 посредством корпуса 16 на раме 2 поворотной платформы 3. Под диском 12 установлен Q взаимодействующий с ним рабочий подпружиненный пружиной 17 ролик 18, смонтированный на рычаге 19, закрепленном к раме 2 платформы 3. Рычаг снабжен фиксатором 20 холостого хо- да диска 12. При холостом ходе во избежание износа фрикционного элемента 13 диска 12 последний поддерживается смонтированными на раме 2 рабочим роликом 18 и поддерживающими роликами 21, расположенными равномерно по окружности диска.

Перед началом работы машинист должен расфиксировать рычаг 19 посредством фиксатора 20, находящегося в

45

50

кабины под действием подпружиненного ролика 18. Далее машинист в кабине включает механизм 5 вращения поворотной платформы 3. При этом Удиск 12 силового привода 9 начинает вращаться от шестерни 14, связанной с зуб- чатым венцом опорно-поворотного устройства 4. При вращении диска 12 сил трения, возникающие между фрикционным элементом 13 и днищем кабины 1, перемещают ее в направлякнцих 6 на катках 7 и, роликах 8. При достижении кабиной рабочего положения ма- , шинист фиксирует рычаг.19 в положении, исключающем сцепление фрикционного элемента 13 диска 12 с днищем кабины и осуществляет упра вление краном в вьщвинутой кабине, имея хороший обзор рабочей площадки. Задви- жение кабины перед транспортировкой крана осуществляется в обратном порядке. ,

Формула изобретения

/.Устройство для горизонтального пег; ремещения кабины грузоподъемного крана, содержащее направляющие, установленные на раме платформы крана, снабженной приводным опорно-поворотным кругом, и силовой привод, о т л и -. чающееся тем, что, с целью удобства эксплуатации, силовой привод содержит смонтированный на раме поворотной платформы вертикальный вал, на верхнем конце которого посредством карданного шарнира закреплен диск со смонтированным на нем кольцеобразным фрикционным элементом для взаимодействия с днищем кабины, а нижний конец упомянутого вала снабжен шестерней, кинематически связанной с опорно-поворотным кругом, при этом на раме платформы смонтиро-; ван рычаг с подпружиненным роликом для взаимодействия с диском и фиксатором холостого хода диска.

2,Устройство по п. 1, отличающееся тем, что верхняя часть фрикционного элемента выполнена в сечении в виде усеченного конуса.

3.Устройство по п, 1, отличающееся тем, что оно снабжено поддерживающими подпружиненными роликами для взаимодействия с нижней плокабине. Тогда диск 12 своим фрикцион- скостью диска, смонтированными на рад

5

0

5 о Q

5

0

кабины под действием подпружиненного ролика 18. Далее машинист в кабине включает механизм 5 вращения поворотной платформы 3. При этом Удиск 12 силового привода 9 начинает вращаться от шестерни 14, связанной с зуб- чатым венцом опорно-поворотного устройства 4. При вращении диска 12 сил трения, возникающие между фрикционным элементом 13 и днищем кабины 1, перемещают ее в направлякнцих 6 на катках 7 и, роликах 8. При достижении кабиной рабочего положения ма- , шинист фиксирует рычаг.19 в положении, исключающем сцепление фрикционного элемента 13 диска 12 с днищем кабины и осуществляет упра вление краном в вьщвинутой кабине, имея хороший обзор рабочей площадки. Задви- жение кабины перед транспортировкой крана осуществляется в обратном порядке. ,

Формула изобретения

/.Устройство для горизонтального пег;:: ремещения кабины грузоподъемного крана, содержащее направляющие, установленные на раме платформы крана, снабженной приводным опорно-поворотным кругом, и силовой привод, о т л и -. чающееся тем, что, с целью удобства эксплуатации, силовой привод содержит смонтированный на раме поворотной платформы вертикальный вал, на верхнем конце которого посредством карданного шарнира закреплен диск со смонтированным на нем кольцеобразным фрикционным элементом для взаимодействия с днищем кабины, а нижний конец упомянутого вала снабжен шестерней, кинематически связанной с опорно-поворотным кругом, при этом на раме платформы смонтиро-; ван рычаг с подпружиненным роликом для взаимодействия с диском и фиксатором холостого хода диска.

2,Устройство по п. 1, отличающееся тем, что верхняя часть фрикционного элемента выполнена в сечении в виде усеченного конуса.

3.Устройство по п, 1, отличающееся тем, что оно снабжено поддерживающими подпружиненными роликами для взаимодействия с нижней пло скостью диска, смонтированными на ра

Похожие патенты SU1428682A1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА 1994
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
  • Анисимов В.С.
  • Слепов Б.Н.
RU2083474C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КРАН 2000
  • Уткин А.Ф.
  • Павлов Н.М.
  • Сальников Ю.В.
  • Трофимов Н.А.
RU2176615C2
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА 1991
  • Агеев Д.В.
  • Келпш В.В.
  • Моров А.А.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
RU2046890C1
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шийка Алексей Павлович
RU2423281C1
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР 1996
  • Апальков В.Д.
  • Вахрушев В.В.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Коростелкин Ю.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
RU2124447C1
Снегоочиститель железнодорожных путей 1981
  • Теклин Владимир Гдальевич
  • Садовский Валентин Андреевич
  • Рудаков Владимир Ефимович
  • Соколов Юрий Иванович
  • Савченко Владимир Тимофеевич
SU949048A1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ МАШИНА, РАМА ОПОРНОГО ОСНОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА НЕЙ ЦИСТЕРНА, ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА И СИСТЕМА ЕЕ ВЫДВИГАНИЯ 2005
  • Черемахин Александр Владимирович
RU2292928C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 428 682 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для горизонтального перемещения кабины грузоподъемного крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для горизонтального перемещения кабины грузоподъемного крана. Цель изобретения - повышение удобства зксплуатации. УстГ-Г ройство содержит вертикальный вал 10, установленный на раме 2 поворотной платформы 3. На верхнем конце вала посредством карданного шарнира 11 смонтирован диск 12 с кольцеобраз- ньм фрикционным элементом 13, выполненным в виде усеченного конуса и взаимодействующим с днищем кабины под действием подпружиненного ролика 18, На нижнем конце вала смонтирована шестерня 14, связанная с зубчатым венцом опорно-поворотного круга. При вращении диска 12 силы трения, возникающие между фрик1 онньм элементом 13 и днищем кабины 1, перемещают ее в направляющих на катках g и роликах. По достижении кабиной ра- бочего положения машинист фиксирует ГЛ рычаг в положении, исключакщем сцеп- щщ ление фрикционного элемента 13 с дни-.ш-i щем кабины, и осуществляет управление краном, имея хороший обзор в - нутой кабине. 2 з.п. ф:-лы, 10 ип. Ь« Ji 1C 00 0:1 00 ю «.

Формула изобретения SU 1 428 682 A1

ным элементом 13 прижимается к днищу

ме.

iiV. fiitib/TT

iijjilpTyl

.

9иг.2

9иг.З

«

0ua.S

Bu98

9u9.7

E-E

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1428682A1

Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 428 682 A1

Авторы

Корзников Евгений Павлович

Давыдов Михаил Давыдович

Арутюнов Валерян Карапетович

Гудков Юрий Иванович

Кожинов Сергей Александрович

Даты

1988-10-07Публикация

1987-04-28Подача