Изобретение относится к строительству и предназначено для использова- :ния при сооружении несущих каркасов одноэтажных производственных зданиЙ5 ;оснащенных мостовыми кранами.
Цель изобретения - снижение материалоемкости каркаса ггри выполнении колонн центрифугироЕанньп-4и.
На фиг, 1 изображена одноконсоль- ная центрифугированная цельноформр- ванная железобетонна.я колонна, сбирай
{вид| на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез на фиг. 2, из :фиг. 4 - разрез В-В на фиг, 1 $ на .фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг, 1; на :фйг. б - колонна в рабочем положении ; Каркас одноэтажного промышленного .Издания содержит колонну,, которая :включает ствол 1 длиной L, имеющий |форму расширяющегося книзу неправт-шь- :Ного усеченного конуса с верхним ос нованием диаметром d и нижним основанием диаметром D, Ствол состоит из :надкрановой части длиной 1 и подкрановой части длиной 1, имеющих общую геометричес кую ось, и снабжен консолью 2 для опирания подкрановых балок Плоскость 3 верхнего ocHp ai-шя ствола служит опорой стропильных, конструкций покрытия зданиЯ;, плоскость 4 нижнего основания опр рается ка фундамент
Плоскости оснований ствола и опорная плоскость 5 консоли перпендику-. ллрны образующей боковой поверхности ствола 1J находящейся на стороне, противоположной консоли 2j и проходящей через точку пересечения оси б консоли с поверхностью;ствола. При этом геометрическая ось ствола 7 об- разуел с указаннь Ми плоскостями угол равньш oi/2,, где &L - угол при вершк;ке конуса о
Ствол колонны имеет кольцекое сечение „ При изготовлении колонны на центрифуге геометрическая ось ствола 7 является осью вращения.
Коническая форма ствола создает ращональное распределение материала по колонныS менее нагруженная надкрановая часть ствола m-ieaT меньшие размеры поперечного сечения (фиг,,4)j чем подкрановая часть (фиг, 5),
Установку колоннь в рабочее положение с жесткой заделкой ствола в фундаменте производят так чтббы образующая боковой поверхности ство
ла, противоположная консоли и касающаяся наружной стены здания, бьша вертикальна. При этом опорная плос- f. кость 5 подкрановой консоли и плоскости оснований ствола 3 и 4 принимают горизонтахЕьное положение.
Расположение вертикальной грани ствола по отношению к координацион 0 ной оси крайнего ряда каркаса 8 зависит от величины типовой привязки колонн этого ряда: при нулевой привязке она. совмещена с координационной осью, во втором случае находит5 ся на расстоянии 250 мм от координационной оси в сторону наружной стены, ila фиг, 6 показана колонна с нулевой привязкой к. оси 8.
Размеры сечений ствола и консоли
0 назначены из условия обеспечения прочности и жесткости колонны в целом и отдельных ее элементов по р ас- чету на действующие усилия. Но при этом геометрическая форма ствола
5 колонны оптимизирована путем совместного учета группы ограничений, накладываемых, с одной стороны, стандар- . - тизированными параметрами вьтускаемых промышленностью стропильных конст0 рукций (ферм или балок покрытия пром- зд аний) и конструкций электрических мостовых кранов, и, с другой стороны, унифицированными габаритными схемами (типовыми поперечниками) одноэтажных производственных Зданий, оснащенных мостовыми кранами.
Указанные ограничения выражаются в следующем (фиг,6)„
На уровне плоскости верхнего основания колонны расстояние от координационной оси крайнего продольного ряда колонн каркаса 8 до внутренней грани ствола должно быть не менее величины b , т,е расстояния до края опорной площадки стропильных конструкций 9,
На уровне опорной плоскости подкрановой консоли расстояние от координационной оси 8 довнутреннай грани ствола Должно быть не более величины а, т.е. расстояния до границы габарита приближения мостового крана 10.
По длине колонны расстояние от оси 8 до наружной грани ствола должно быть 5 равно величине п, т.е.. типовой привязке крайних колонн к координационной оси каркаса.
Названные величины связа;ш с гео- мeтpичecки fи характеристиками конусо5
0
5
0
образного ствола колонны соотношениями, которые могут быть представлены в виде следующих вьфажений.
а - b .... , ,
Эти выражения позволяют для любого конкретного случая однозначно определить оптимальную форму ствола колонны
tgeL
b + п.
Формула изобретения
Каркас одноэтажного промышленного здания, включающий фундаменты, установленные на них колонны с наклонной осью, на верхнее основание которых опираются стропильные констру1щии, а на опорные плоскости консоли - подкрановые балки мостового крана, о т- личающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости каркаса при выполнении колонн центрифугированными, последние имеют форму
b - расстояние от координа ной оси крайнего продо ряда колонн каркаса до опорной площадки строп 15 ных конструкций;
п - расстояние от координа ной оси крайнего продо го рада колонн каркаса наружной грани ствола 20 «ьц
1 - длина надкрановой част
ствола колонны,
а геометрическая ось конуса об ет
с плоскостями оснований ств
о
усеченного конуса с .углом при верщине 25 подкрановой консоли угол 90-ei2
(г/А
ei, и диаметром верхнего основания d, определяемыми из выражений
te6 -7-- , ,
it
где а - расстояние от координационной оси крайнего продольного ряда колонн каркаса до границы приближения мостового 0 крана;
b - расстояние от координационной оси крайнего продольного ряда колонн каркаса до края опорной площадки стропиль- 5 ных конструкций;
п - расстояние от координационной оси крайнего продольного рада колонн каркаса до наружной грани ствола колон- 0 «ьц
1 - длина надкрановой части
ствола колонны,
а геометрическая ось конуса образует
с плоскостями оснований стволА и
о
25 подкрановой консоли угол 90-ei2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноконсольная составная центрифугированная колонна | 1984 |
|
SU1236076A1 |
КОНСТРУКТИВНЫЕ СРЕДСТВА УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ЖЕСТКОСТИ ОДНОЭТАЖНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ С МОСТОВЫМИ КРАНАМИ | 2008 |
|
RU2401364C2 |
Металлический каркас одноэтажного промышленного здания | 1985 |
|
SU1291693A1 |
Каркас одноэтажного промышленного здания | 1985 |
|
SU1375774A1 |
Каркас производственного здания | 1978 |
|
SU750001A1 |
Каркас промышленного здания | 1978 |
|
SU735722A1 |
Одноэтажное промышленное здание | 1986 |
|
SU1368418A1 |
Ступенчатая колонна | 1985 |
|
SU1315579A1 |
РАМА ДВУХПРОЛЕТНОГО ЗДАНИЯ | 2005 |
|
RU2319817C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НАПРЯЖЕННЫМ СОСТОЯНИЕМ РАМЫ ДВУХПРОЛЕТНОГО ЗДАНИЯ ФУНДАМЕНТАМИ С РЕАКТИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2005 |
|
RU2319811C2 |
Изобретение относится к области строительства и предназначено для использования при сооружении несущих кар- касов одноэтажных производственных зданий, оснащенных мостовыми кранами. Цель изобретения - снижение материалоемкости каркаса при выполнении колонн центрифугированными. Ствол колонны выполнен в- виде расширяющегося книзу неправильного усеченного конуса с углом при вершине ot и диаметром верхнего основа1шя d . Последние определяются из вьфажений: tgci a-b/l,, , где а - расстояние от координационной оси крайнего продольного ряда колонн каркаса до границы габарита приближения мостового крана; b - расстояние от координационной оси крайнего продольного ряда колонн каркаса до края опорной площадки строительных конструкций; п - расстояние от координационной оси крайнего продольного ряда колонн каркаса до наружной грани ствола колонны; 1 , - длина надкрановой части ствола колонны. Геометрическая ось конуса образует с плоскостями оснований ствола и подкрановой консоли угол, равный 90°-d/2, 6 ил. t йк -ет
фи.
фа. 2
фие.
г Г
иг.ь
Каркас одноэтажного промышленного здания | 1985 |
|
SU1375774A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1986-08-28—Подача