иг.1
Изобретение относится к электро- аппаратостроению и может быть использовано в электроэнергетических установках, например, в качестве быстродействующих короткозамыкателей и отделителей . .
Целью изобретения является повышение помехоустойчивости и уменьшение разброса времени срабатывания- аппарата.
На фиг, 1 схематично изображен предложенный коммутационный аппарату на фиг. 2 и 3 - зависимости изменени токов ускорения IUCK торможения торм скорости и пути подвижного контакта.
В металлическую камеру 1 аппарата наполненную элегазом (SF) , введены проводники 2, проходящие внутри изоляционных вводов 3. Неподвижный контакт 4 розеточного типа находится под высоким потенциалом, подвижный контакт 5 через изоляционный шток 6 соединен с якорем индукционно-динами ческого привода аппарата. Индукционно-динамический привод содержит разгоняющий индуктор 7, представляющий собой плоскую много- витковую катугаку, и тормозящий индуктор 8 - катушку соленоидного типа, выполненные из медной шины и залитые эпоксидным компаундом. У индуктора 7 расположен якорь 9, пред- ставлякяций собой диск,рабочая поверхность которого для снижения активных потерь при протекании поверхностных токов в якоре выполнена из материала с хорошей электропроводностью, например из меди или алюминия. Якорь 9 через шток 6 жестко соединен с дополнительным якорем 10, представляющим собой полый цилиндр, внешняя поверхность которого покрыта материалом с хоров1ей электропроводностью например медью, а внутренняя поверхность выполнена из легкого и прочного материала 5 например из сплавов , алюминия,
Быстродействующий коммутационньй аппарат работает следующим образом.
При поступлении команды с пульта управления или от релейной защиты в момент времени t, открываются тор 12 основного накопителя 11 и тиристор 14 дополнительного накопителя 13 энергии. Накопители 11 и 13 разряжаются соответственно на разгоняю- :щий индуктор 7 и тормозящий индуктор
0
5
0
5
0
8. При протекании тока по ин;туктору 7 создается сильное импульсное магнитное поле, которое разгоняет якорь 9,а вместе с ним подвижный контакт 5 и дополнительный якорь 10. Параметры тормозящего контура и расстояние 5д между торцами индуктора 8 и якоря 10 выбирают таким образом, чтобы к моменту вхождения якоря 10 в индуктор 8 (начало процесса торможения) ток в нем был близок к максимальному значению (фиг. 2). В момент максимума тока в тормозящем индукторе он шунтируется диодом 15, поэтому энергия дополнительного накопителя 13, за вычетом потерь на активных сопротивлениях, переходит в энергию магнитного поля индуктора 8. При вхождении якоря 10 в индуктор 8 магнитное, поле индуктора сжимается, кинетическая энергия подвижных частей аппарата переходит в энергию магнитного поля тормозящего индуктора и в активные потери. Основные соотношения, связываюп;ие ток в катушке 8 с кинетической энергией подвижных частей аппарата без учета активных потерь . следующие:
,1
W
м
4i;/2
;
(1)
W.
Т- KW, .,/Li(2)
iW.
Lo си
L 2
WM - W., (K - 1)W, (3)
M
Lo
L-M.
KI
M
.(4)
0
5
0
5
где W
мИ W
fivW
L,
M
И L
Иэнергия магнитного поля холостого индуктора 8 и индуктора с якорем соответственно} приращение магнитной энергии;
индуктивность холостого индуктора и индуктора с якорем-; ток в холостом индукторе и в индукторе с якорем,
кратность изменения индуктивности системы/ емкость и напряжение дополнительного накопителя энергии.
В случае полного торможения под- вижных частей аппарата приращение магнитной энергии в индукторе 8 должIMК Сии3
но быть равно кинетической движущихся частей, т.е.
2
iW Е mvV2, (К - 1)W Е,
-где m и V - масса и скорость подвиж-
ных частей аппарата. . Из вьфажения (6) можно определить энергию дополнительного накопителя, необходимую для полного торможения .
си
mv
2(К -.1)
Таким образом, когда якорь 10 входит в тормозящий индуктор 8, его кинетическая энергия переходит в энер- гию магнитного поля и в джоулев нагрев. Вследствие джоулевых потерь энергия тормозящего накопителя долж, mv
на быть выше чем о(к-1)
Компенсировать активные потери следует путем увеличения .напряжения накопителя U.
Длина тормозящего соленоида Ij, on- ределяет величину пути торможения подвижных частей, длина цилиндрического якоря Ij, должна быть равна длине соленоида 1 . Если , « 1с, то мала взаимоиндуктивность между индуктором и якорем, увеличение 1, l. -не приводит к увеличению взаимоиндуктивности между индуктором и якорем, однако увеличивается масса подвижных частей. ., -
Расстояние, проходимое подвижным контактом аппарата.
S 1, «- 5„,
(8)
291
,
ю
15
2025
30 35 40
87
где срч средний диаметр ускоряющего индуктора ( /3 - расстояние, на котором происходит разгон якоря 9 плоского индуктора). Торможение подвижных частей аппарата происходит при вхождении дополнительного якоря 10 в полость индуктора 8. При замыкании контактов аппарата подвижные части имеют скорость, отличную от нуля, однако поверхность тормозящего индуктора 8 не подвергается ударным механическим нагрузкам, что повьппает ресурс работы аппарата.
При срабатывании основного накопителя возникают мощные электромагнитные помехи, которые могут осуществить запуск дополнительного накопителя . Поэтому для повышения помехоустойчивости следует осуществить одно-, временный запуск основного и дополнительного накопителей знергии, а параметры тормозящего контура С и L подобрать таким образом, чтобы ток в тормозящем контуре достиг мaкcи yмaJ в момент времени t, когда якорь- пройдет путь Sg и войдет в полость соленоида. Время t можно определить по средней скорости движения подвижного контакта аппарата
-бкл
-вкл
где v - средняя скорость подвижвкл
время включения аппарата,
Зная время начала вхождения дополнительного якоря в тормозящий соленоид, параметры тормозящего контура выбирают из условия
ВКЛ
(9)
45
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Быстродействующий индукционно-динамический привод коммутационного аппарата | 1977 |
|
SU675461A1 |
Быстродействующий коммутационный аппарат | 1977 |
|
SU653643A1 |
Устройство для высокоскоростного соударения тел | 2022 |
|
RU2785094C1 |
Ударный униполярный генератор без ферромагнитопровода | 1980 |
|
SU904137A1 |
Электрический двигатель возвратнопоступательного движения | 1974 |
|
SU686126A1 |
Привод быстродействующего коммутационного аппарата | 1986 |
|
SU1352548A1 |
Быстродействующий привод коммутационного аппарата | 1974 |
|
SU514362A1 |
НАЗЕМНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ВИБРАЦИОННЫЙ СЕЙСМОИСТОЧНИК | 2004 |
|
RU2253136C1 |
Быстродействующий индукционно-динамичес-Кий пРиВОд КОММуТАциОННОгО АппАРАТА | 1979 |
|
SU828237A1 |
Быстродействующий коммутационный аппарат | 1976 |
|
SU636701A1 |
Изобретение относится к электро- аппаратостроению и может быть использовано в электрических установках в качестве коммутатора. Цель изобретения - повышение помехоустойчивости и уменьшение разброса времени срабатывания аппарата. Устройство содержит металлическую камеру 1, заполненную элегазом,.в которой раз мещены-неподвижный 4 и подвижный 5 контакты, подвижный контакт 5 через изоляционньй шток 6 соединен с якорем 9 индукционно-динамического привода. Для торможения подвижной части аппарата применяется тормозящий индуктор 8 соленоидного типа, котЬ- рый взаимодействует с дополнительным якорем 10. Система управления явля-ет- g ся помехоустойчивой. Приведены соот- ношения, определяющие длину якоря, тормозящего индуктора, параметры тор- мозярдего контура. 3 ил. СЛ
где 1р - длина соленоида и цилиндрического якоряj . Sg - расстояние между торцами
индуктора и якоря. Величина расстояния S должна выбираться таким образом, чтобы во время разгона якоря 9 импульсным магнитным полем индуктора 7 дополнительный якорь 10 не вошел в полость тормозя- щего индуктора 8. Для этого необходимо, чтобы
Dcp,,/3,
где L и С - индуктивность и емкость
тормозящего контура. В предлагаемом аппарате устранены ударные механические нагрузки на поверхность тормозящего индуктора, повышена помехоустойчивость работы основного и дополнительного накопителей энергии, уменьшен разброс .времени срабатывания.
Формула изобретения
Быстродействующий коммутационный аппарат, содержащий корпус, в кото/
/
ycff
mopti
Патент США № 3723922, кл | |||
Способ получения коричневых сернистых красителей | 1922 |
|
SU335A1 |
Быстродействующий коммутационный аппарат | 1975 |
|
SU543034A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Быстродействующий индукционно-динамический привод коммутационного аппарата | 1977 |
|
SU675461A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1986-09-24—Подача