1в
tc
сл
4 00
о
ел
СП
00
ия связан с золотником 5, а второй - с гайкой 7. Резьбовая часть штока 4 ввернута в резьбовую гайку 7, а свободный торец расположен ниже нижнего торца гайки 7. Подвижная втулка 9 установлена в нижней части корпуса 1 с возможностью взаимодействия своего верхнего торца с нижним торцом тайки 7, а верхнего торца центрального винта 10 втулки 9 - со свободным торцом гатока 4. Обеспечение необходимых характеристик системы осуществляется на номинальной частоте вращения при холостом ходе за счет изменения натяжения пру/« ины 6 путем перемещения втулки 9 и изменения положения буксы 3 за счет перемещения винта 0. Тем самым достигается четкая, точная и оперативная настройка регулятора скорости в соответствии с фактической характеристикой импульсного насоса и жесткостью пружины. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор скорости турбины | 1985 |
|
SU1281688A1 |
БЫСТРОЗАПОРНАЯ ЗАХЛОПКА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2000 |
|
RU2180404C2 |
ПАРОВПУСК ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2001 |
|
RU2204022C2 |
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1993 |
|
RU2081336C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2003 |
|
RU2248451C1 |
Система регулирования частоты вращения ротора паровой турбины | 1975 |
|
SU658301A1 |
ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ОТВЕРСТИЙ БУКС КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2247315C1 |
Комбинированное маневровое и быстрозапорное устройство паровых турбин судовых установок | 1941 |
|
SU67010A1 |
РЕГУЛИРУЮЩАЯ ЗАСЛОНКА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2000 |
|
RU2180403C2 |
Позиционер | 1986 |
|
SU1343039A1 |
Изобретение м.б. использовано в системах регулирования паровых и газовых турбин. Цель изобретения - повышение точности и оперативности настройки без остановки турбины. Б корпусе 1 закреплены неподвижная букса 2 и подвижная гайки 7. Подвижная букса 3 установлена в буксе 2 и снабжена дифференциальным золотником 5, Один конец пружины 6 растяже
1
; Изобретение относится к тепло- энергетике может быть использовано в системах регулирования паровых и газовых турбин.
Цель изобретения - повышение точ- ности и оперативности настройки без : остановки турбины.
На чертеже приведено конструктив- ное вьпполнение золотникового усилителя. ..
В корпусе 1 закреплена неподвиж-i ная букса 2, внутри которой размеще- :на подвижная букса 3. Эта букса имеет . общий шток 4 с дифференциальным зо- 1-лотником 5, который связан через пруIжину 6 растяжения с подвижной гайкой 1.7. Неподвижная гайка 8 установлена в i золотнике 5. В нижней части корпуса j установлена подвижная втулка 9, снабженная центральным винтом 10, верхний торец которого взаимодействует со свободным торцом штока 4. Отсечная кромка 11 дифференциального золотника 5 служит для регулирования расхода рабочей жидкости из регулирующих окон 12 подвижной буксы 3 и ускорительных окон 13 неподвижной буксы 2. Нижняя часть усилителя предохранена крышкой 14.
В камеру 15 дифференциального золотника 5 подается рабочая жидкость от импульсного насоса (не показан). Положение подвижной буксы 3 и дифференциального золотника 5 контролируется в верхней части корпуса по со- ответствующим указателям 16 и 17. Дифференциальный золотник 5 соединен с неподвижной гайкой 8 через упорный подшилни 18. Подвижная букса 3 соединена со штоком 4 через упорный подшипник 19. Втулка 9 имеет упругую поверхность 20 на своем верхнем торце. Резьбовая часть 21 штока 4 ввернута в резьбовую часть подвижной гайки 7 .
Уситель работает следующим образом.
Перед пуском турбины при вращении штока 4 приводом (не показан) подвижная гайка 7 перемещается вдоль штока 4, и отсечная кромка 11 дифференциального золотника 5 перекрьгоает регулирующие окна 12 подвижной буксы 3, меняя тем самым давление, а в регулирующей линии и частоту вращения ротора агрегата. По мере роста частоты растет давление за импульсным насосом и в камере 15 дифференциального золотника 5. Последний поднимается и удерживает частоту вращения агрегата на определенном уровне. Дальнейшее вращение штока 4 увеличивает перемещение подвижной гайки 7 и натяжение пружины 6. Усилие от пружины 6 на дифференциальный золотник 5 передается через упорный подшипник 18.
В начальньш период пуска происходят смещение подвижной гайки 7 и растяжение пружины 6 до достижения нижним торцом подвижной гайки 7 упорной поверхности 20 на верхнем торце втулки 9. Дальнейший набор частоты вращения, синхронизация и нагружение агрегата осуществляются за счет вывинчивания штока 4 из подвижной гайки 7 и передачи перемеи(ения штока 4 через упорный подшипник 19 подвижной
буксе.3. Благодаря постепенному растяжению пруткины 6 регулятор скорости поддерживает автоматически частоту вращения ротора в широком диапазоне- практически от нуля до номинального уровня.
При выходе на номинальное значение частоты производится контроль положения подвижной буксы 3 по указателю 16, а дифференциального золотника 5 по указателю 17. В случае нару- шения их взаимного положения на ходу, без остановки турбины, открьшают
крышку 14 и, вращая втулку 9 по резь- 15 ную в неподвижной и снабженную диффебе, изменяют положение подвижной гайки 7 и тем самым положение ди ерен- циального золотника 5 и степень его подъема, доводя этот подъем до рас- четной величины и обеспечивая нужные характеристики. Перемещая винт 10, устанавливают в нужное положение подвижную буксу 3 и ее регулирующее окно 13 относительно уже установленного в определенное положение дифферен- 25 с я тем, что, с целью повьппения
циального золотника 5 и его отсечной кромки 11.. Обеспечение необходимых характе- ристик системы регулирования выполняется на номинальной частоте вращения при холостом ходе за счет изменения натяжения пружины 6 путем перемещения втулки 9 и изменения положения подвижной буксы 3 за счет перемещения
винта 10. Тем самым достигается четкая, точная и оперативная настройка регулятора скорости в соответствии с фактической характеристикой импульсного насоса и жесткостью пружины 6.
Формула изобретения
Золотниковый усилитель регулятора- скорости турбины, содержащий корпус с закрепленной в нем неподвижной буксой, подвижную буксу, установлен0
ренциальным золотником, пружину растяжения, один конец которой связан с дифференциальным золотником, а другой - с подвижной гайкой, установленной в корпусе, и шток, резьбовая часть которого ввернута в резьбовую , часть подвижной гайки, а свободный торец расположен ниже нижнего торца этой гайки, отлич ающийточности и оперативности настройки без остановки турбины, в нижней части корпуса установлена подвижная втулка, снабженная центральньм вин- том, с возможностью взаимодействия верхнего торца втулки с нижним торцом подвижной гайки, а верхнего торца центрального винта - со свободным торцом щтока.
Паротурбинные установки атомных электростанций | |||
Под ред | |||
Д.Ф.Косяка, М.: Энергия, 1978, с | |||
Камневыбирательная машина | 1921 |
|
SU222A1 |
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
ГИГ |
Авторы
Даты
1988-10-15—Публикация
1987-01-09—Подача