Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02F1/42 

Описание патента на изобретение SU1430573A1

42

со

о

ел

со

at

f

Изобретение относится к двигате- лестроению, а именно к конструкции впускных каналов двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение расхода топлива путем улучшения смесеобразования за счет увеличения тангенциального вихря воздушного заряда в цилиндре.

На фиг.1 показана головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, вид в плане; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 (в начале рабочих участков каналов); на фиг.З - график зависимости величины тангенциального вихря, оцениваемого по его среднему крутящему моменту для впускных каналов М , от угла Ij между плоскостями осей рабочих участков каналов.

Впускные тангенциальные каналы 1 и 2 плавной криволинейной формы головки 3 имеют входные участки 4 и 5 с осями а,-Ь4, a,j-b и с входами с одной боковой поверхности 6 головки 3 для обоих каналов, а также рабочие участки 7 и 8 с осями и Ьл-с., выходящие на огневую поверхность 9 головки 3 так, что центры каналов с.

Сл смещены относительно

центра 10 огневой поверхности 9 в одну сторону на расстояние 1. Криволинейные оси рабочих участков 7 и 8 каналов 1 и 2 на длинах Ь,-с,, лежат каждая в своей плоскости, причем эти плоскости расположены наклон- но в противоположные стороны от вертикальной плоскости с, с, - d (фиг.2), проходящей через центры с, с каналов 1 и 2 на огневой поверхности 9 головки 3.

Угол V между плоскостями c.Ъ и осей рабочих участков 7 и 8 каналов составляет 80-140 .

При работе двигателя внутреннего сгорания воздушньй или рабочий заряд из впускной системы входит одновременно во впускные тангенциальные каналы 1 и 2 головки 3 со стороны боковой поверхности 6 через сечения с центрами а., а, проходит входные

0

5

0

5

5

0

5

0

участки 4 и 5, а затем рабочие участки 7 и 8, в которых за счет их наклона в противоположные стороны происходит формирование нужного наклона потока заряда при выходе его в цилиндр через сечения с центрами с,, с на огневой поверхности 9 головки 3.

Это позволяет получить значитель- ньм тангенциальный вихрь заряда в цилиндре, так как струи потока заря- да выходящие из каналов, образуют два попутно направленных тангенциальных вихря, которые дополняют и усиливают друг друга. Кроме того, расположение криволинейной оси рабочего участка каждого канала в одной плоскости позволяет значительно упростить конструкцию впускного канала и его изготовление при формовке литейных стержней, так как имеется одна плоскость разъема формы на наиболее важном рабочем участке канала.

Формула изобретения

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая по меньшей мере пару впускных тангенциальных каналов плавной криволинейной формы, имеющих входные участки с входом с одной боковой поверхности го- ,ловки и рабочий участок с выходом на огневую поверхность, причем центры каналов смещены относительно центра огневой поверхности в одну сторону, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения расхода топлива путем улучшения смесеобразования за счет увеличения тангенциального вихря в цилиндре, по меньшей мере у одной пары каналов криволинейные оси рабочих участков лежат каждая в своей плоскости, причем последние расположены наклонно в противоположные стороны от вертикальной плоскости, проходящей через центры каналов на опневой поверхности головки, а угол между плос- костями осей рабочих участков каналов составляет 80-140 .

1.0

SO 90 rOO J1Q no 1ЪО фиг. 3

1430573 /f-/

cf .eo...

Похожие патенты SU1430573A1

название год авторы номер документа
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Костюкович Юрий Васильевич
RU2406852C2
ДВИГАТЕЛЬ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ 1987
  • Панов В.В.
  • Белов В.В.
  • Эфрос В.В.
  • Дронов Е.А.
  • Бессонов А.Н.
  • Платонов Н.Л.
  • Плешанов А.А.
RU2133855C1
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Ивин Владимир Иванович
  • Грехов Леонид Вадимович
  • Терехов Александр Григорьевич
SU937749A1
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 1994
  • Рубин Э.М.
  • Куличков С.И.
RU2095584C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ 1991
  • Разлейцев Николай Фокеевич[Ua]
  • Копылов Михаил Леонович[Ua]
  • Карягин Игорь Николаевич[Ua]
RU2032084C1
Форкамерный двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Вахошин Лев Иванович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Цапов Николай Николаевич
  • Горячий Яков Владимирович
  • Литвин Лев Яковлевич
  • Окунев Игорь Иванович
  • Пташкин Юрий Михайлович
SU891980A1
Дизель 1981
  • Дробышевский Ч.Б.
  • Кухаренок Г.М.
  • Пинский Д.М.
  • Пресман В.А.
  • Рожанский В.А.
  • Рубинштейн Ш.Я.
  • Шпаковский Э.И.
SU1126029A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Свиридов Ю.Б.
  • Кутенев В.Ф.
  • Дроздовская Л.Ю.
  • Тихонов Ю.В.
  • Борисов В.Н.
  • Байков А.Б.
RU2036326C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ 1998
  • Дронов Е.А.
  • Эфрос В.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Панов В.В.
  • Платонов Н.Л.
  • Белов В.В.
  • Плешанов А.А.
RU2137930C1
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Березин Евгений Борисович
RU2565647C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 430 573 A1

Реферат патента 1988 года Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет упростить конструкцию и снизить расход топлива путем улучшения смесеобразования за счет увеличения тангенциального вихря воздушного .заряда в цилиндре. У одной пары впускных тангенциальных каналов 1 и 2 плавной криволинейной формы, имеющих входные участки 4 и 5 с. входом с одной боковой поверхности 6 головки 3 для обоих каналов, и рабочие участки 7 и 8 с выходом на огневую поверхность 9, криволинейные оси участков 7 и 8 лежат каждая в своей плоскости. Оси расположены наклонно в противоположные стороны от вертикальной плоскости, проходящей через центры каналов на поверхности 9, а угол между плоскостями осей участков 7 и 8 составляет 80-140. Такое выполнение позволяет получить значительный тангенциальный вихрь заряда в цилиндре, так как струи потока заряда вьсходя- щие из каналов, образуют два попутно направленных тангенциальных вихря, которые дополняют и усиливают друг друга. 3 ил. с $ (Л с

Формула изобретения SU 1 430 573 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1430573A1

Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Ивин Владимир Иванович
  • Грехов Леонид Вадимович
  • Терехов Александр Григорьевич
SU937749A1

SU 1 430 573 A1

Авторы

Кригер Владимир Леонидович

Толстов Виктор Трофимович

Кононенко Эдуард Михайлович

Даты

1988-10-15Публикация

1987-01-13Подача