42
со
о
ел
-ч
со
at
f
Изобретение относится к двигате- лестроению, а именно к конструкции впускных каналов двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение расхода топлива путем улучшения смесеобразования за счет увеличения тангенциального вихря воздушного заряда в цилиндре.
На фиг.1 показана головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, вид в плане; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 (в начале рабочих участков каналов); на фиг.З - график зависимости величины тангенциального вихря, оцениваемого по его среднему крутящему моменту для впускных каналов М , от угла Ij между плоскостями осей рабочих участков каналов.
Впускные тангенциальные каналы 1 и 2 плавной криволинейной формы головки 3 имеют входные участки 4 и 5 с осями а,-Ь4, a,j-b и с входами с одной боковой поверхности 6 головки 3 для обоих каналов, а также рабочие участки 7 и 8 с осями и Ьл-с., выходящие на огневую поверхность 9 головки 3 так, что центры каналов с.
Сл смещены относительно
центра 10 огневой поверхности 9 в одну сторону на расстояние 1. Криволинейные оси рабочих участков 7 и 8 каналов 1 и 2 на длинах Ь,-с,, лежат каждая в своей плоскости, причем эти плоскости расположены наклон- но в противоположные стороны от вертикальной плоскости с, с, - d (фиг.2), проходящей через центры с, с каналов 1 и 2 на огневой поверхности 9 головки 3.
Угол V между плоскостями c.Ъ и осей рабочих участков 7 и 8 каналов составляет 80-140 .
При работе двигателя внутреннего сгорания воздушньй или рабочий заряд из впускной системы входит одновременно во впускные тангенциальные каналы 1 и 2 головки 3 со стороны боковой поверхности 6 через сечения с центрами а., а, проходит входные
0
5
0
5
5
0
5
0
участки 4 и 5, а затем рабочие участки 7 и 8, в которых за счет их наклона в противоположные стороны происходит формирование нужного наклона потока заряда при выходе его в цилиндр через сечения с центрами с,, с на огневой поверхности 9 головки 3.
Это позволяет получить значитель- ньм тангенциальный вихрь заряда в цилиндре, так как струи потока заря- да выходящие из каналов, образуют два попутно направленных тангенциальных вихря, которые дополняют и усиливают друг друга. Кроме того, расположение криволинейной оси рабочего участка каждого канала в одной плоскости позволяет значительно упростить конструкцию впускного канала и его изготовление при формовке литейных стержней, так как имеется одна плоскость разъема формы на наиболее важном рабочем участке канала.
Формула изобретения
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая по меньшей мере пару впускных тангенциальных каналов плавной криволинейной формы, имеющих входные участки с входом с одной боковой поверхности го- ,ловки и рабочий участок с выходом на огневую поверхность, причем центры каналов смещены относительно центра огневой поверхности в одну сторону, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения расхода топлива путем улучшения смесеобразования за счет увеличения тангенциального вихря в цилиндре, по меньшей мере у одной пары каналов криволинейные оси рабочих участков лежат каждая в своей плоскости, причем последние расположены наклонно в противоположные стороны от вертикальной плоскости, проходящей через центры каналов на опневой поверхности головки, а угол между плос- костями осей рабочих участков каналов составляет 80-140 .
1.0
SO 90 rOO J1Q no 1ЪО фиг. 3
1430573 /f-/
cf .eo...
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2406852C2 |
ДВИГАТЕЛЬ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1987 |
|
RU2133855C1 |
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU937749A1 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1994 |
|
RU2095584C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1991 |
|
RU2032084C1 |
Форкамерный двигатель внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU891980A1 |
Дизель | 1981 |
|
SU1126029A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2036326C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1998 |
|
RU2137930C1 |
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2565647C1 |
Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет упростить конструкцию и снизить расход топлива путем улучшения смесеобразования за счет увеличения тангенциального вихря воздушного .заряда в цилиндре. У одной пары впускных тангенциальных каналов 1 и 2 плавной криволинейной формы, имеющих входные участки 4 и 5 с. входом с одной боковой поверхности 6 головки 3 для обоих каналов, и рабочие участки 7 и 8 с выходом на огневую поверхность 9, криволинейные оси участков 7 и 8 лежат каждая в своей плоскости. Оси расположены наклонно в противоположные стороны от вертикальной плоскости, проходящей через центры каналов на поверхности 9, а угол между плоскостями осей участков 7 и 8 составляет 80-140. Такое выполнение позволяет получить значительный тангенциальный вихрь заряда в цилиндре, так как струи потока заряда вьсходя- щие из каналов, образуют два попутно направленных тангенциальных вихря, которые дополняют и усиливают друг друга. 3 ил. с $ (Л с
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU937749A1 |
Авторы
Даты
1988-10-15—Публикация
1987-01-13—Подача