Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02B31/08 F02F1/42 

Описание патента на изобретение SU937749A1

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции впускных каналов двигателей внутреннего сгорания.

Известна головка двигателя внутреннего сгорания, содержащая, по меньшей мере, два впускных наклонных тангенциальных канала, имеющих вход с одной боковой поверхности головки и выход на огневую поверхность так, что центры каналов смещены относительно центра огневой поверхности по разные стороны tl

Недостаток данной конструкции в том, что сопротивление каналов вследствие их длины и стеснённости увеличено, а компоновка головки не является наивыгоднейшей. Кроме этого, процесс формирования тангенциального вихря в цилиндре под действием направленного истечения иэ впускных каналов характеризуется исключительно сложным взаимодействием воздушных потоков и существенно отличается от идеализированной схемы, используемой для объяснения его возникновения.

Цель изобретения - улучшение смесеобразования путем увеличения турбулентности рабочего заряда в цилиндре.

Поставленная цель достигается тем, что средний угол наклона к огневой поверхности первого тангенциального

5 канала составляет 15-40, а второго - 27-60°, причем смещение центра первого канала относительно центра огневой поверхности составляет 0,23-0,35 диаметра цилиндра, а второго- О,1-0,28, кроме того, огневая

10 поверхность выполнена с сегментными выемками, прилегающими к седлам клапанов и ориентированными по направлению соответствующих каналов.

На фиг.1 изображен вид со сторо15ны огневой поверхности на головку цилиндра; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.

Огневая поверхность, ограниченная диаметром цилиндра DU,имеет геометри20ческий центр 2 ,расположенный меж.цу проекциями на поверхность 1 от осей каналов 3 и 4.При этом оба канала начинаются на боковой поверхности головки 5 и частично сходятся на ней

5 в один канал.Средним направлением

проекции оси одного из каналов на поверхность 1 является прямая 6,проходящая через точки 7 и 8 пересечения оси 4 соответственно с входным чением канала на боковой поверхности

И с выходным сечением, расположенным в сечении минимального диаметра посадочной фаски седла.

Проекция осей на поверхность 1 имеет эксцентриситет с центром 2, равный для первого и второго каналов е /Го,О, 35 и g2./Du,-0,23. Сегментные выемки 9 в огневой поверхности направлены по осям каналов.

Линия 6 определяет средний угол наклона канала к огневой поверхности головки и составляет для первого канала - 15-40 и для второго канала 0/ x27-60.

Устройство работает следующим образом.

При движении поршня к нижней мертвой точке через впускные каналы в цилиндр поступает воздух, образуя, благодаря направляющему действию каналов, две организованные струи прей-.

мущественного течения.,Эти струи образуют в цилиндре два встречно направленных тангенциальных вихря, причем благодаря предлагаемой ориентации каналов вихри существуют преимущественно в различных областях цилиндра один у головки, другой упоршня, а главное, занимают различные области по радиусу цилиндра - первый соответственно по периферии цилиндра, второй - в центральной области. Особый процесс, реализуемый с помощью данной конструкции, продолжается в процессе сжатия вплоть до сгорания. При сокращении высоты камеры сгорания взаимодействие двух встречных потоков воз- 35 растает и достигает максимума вблизи верхней мертвой точки.

В отличие от традиционных конструкций, где основная генерация турбулентности происходит в процессе впуска и 40 лишь очень малая - при сжатии, а в результате образованная турбулентность при сжатии успевает выродиться в мелкомасштабную и в значительной мере диссипировать в тепловую энергию, в 45 предлагаемой конструкции заметна- доля турбулентности - вновь образованная, крулномасштабная, еще обладаюадая большим запасом кинетической энергии.

Предлагаемая ориентация каналов, а также наличие направляющих выемок в огневом днище предотвращает сильное взаимодействие двух потоков в процессе впуска и начала сжатия,что приводит в противном случае к преждевременной диссипации тангенциальных вихрей, в то же время обеспечивает появление эффективного генератора турбулентности в период, непосредствено предшествующий сгоранию, в виде встречно направленных тангенциальных вихрей.

Формула изобретения

1. Головка цилин фa двигателя внутреннего сгорания, содержащая по меньшей мере, два впускных наклонных тангенциальных канала, имеющих вход с одной боковой поверхности головки и выход на огневую поверхность так, что центры каналов смещены относительно центра огневой поверхности по разные стороны,о тличающаяся тем, что, с целью улучшения смесе образования путем увеличения турбулентности рабочего заряда в цилиндре, средний угол наклона к огневой поверхности первого тангенциального канала составляет 15-40, а второго - 27-60 причем смещение центра первого канала относительно центра огневой поверхности составляет 0,23-0/35 диаметра цилиндра, а второго - 0,1-0,28.

2 Головка по п.1, отличающая с я тем, что ее огневая поверхность выполнена с сегментными выемками, прилегающими к седлам клапанов и ориентированными по направлению соответствующих каналов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2184361, кл. F02 В 31/00, опублик. 1924.

Похожие патенты SU937749A1

название год авторы номер документа
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Костюкович Юрий Васильевич
RU2406852C2
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием 1980
  • Ахметов Эмель Борисович
  • Успенский Рудольф Сергеевич
  • Куванин Виктор Константинович
SU877098A1
ДВИГАТЕЛЬ С РАЗДЕЛЕННЫМ ЦИКЛОМ СО СПИРАЛЬНЫМ ПЕРЕПУСКНЫМ КАНАЛОМ 2008
  • Тассинг Марк
  • Ли Вэй
  • Робертс Гарет
RU2435047C2
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Кригер Владимир Леонидович
  • Толстов Виктор Трофимович
  • Кононенко Эдуард Михайлович
SU1430573A1
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием 1983
  • Токарь Вячеслав Васильевич
  • Мартищенко Константин Ильич
  • Чепрасов Виктор Николаевич
SU1096385A1
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием 1982
  • Вахошин Лев Иванович
  • Карницкий Виктор Валерианович
  • Истомин Сергей Сергеевич
  • Сонкин Валерий Иосифович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Прудников Борис Иванович
  • Алексеев Николай Алексеевич
  • Романенко Юрий Петрович
  • Моисеев Николай Иванович
  • Муравьев Виктор Дмитриевич
  • Трофимов Павел Федорович
  • Ивлев Василий Петрович
  • Захаров Лев Анатольевич
  • Калашников Анатолий Александрович
  • Суханов Николай Федорович
  • Вдовин Сергей Алексеевич
SU1071795A1
Двухконтурная система питания двигателя внутреннего сгорания газообразным топливом 2019
  • Григорьев Леонид Юрьевич
  • Колов Алексей Николаевич
  • Карпушин Станислав Андреевич
  • Гаттаров Ильмир Фаритович
  • Куликов Андрей Сергеевич
  • Нефёдов Игорь Владимирович
  • Николаев Валерий Юрьевич
RU2726424C1
СИСТЕМА БЫСТРОГО СГОРАНИЯ СО СЛАБЫМ ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВИХРЕВЫМ ПОТОКОМ 2021
  • Ли, Вэй
  • Лв, Шунь
  • Пань, Цзе
  • Ли, Юньган
  • Гао, Юнлян
  • Лю, Тао
RU2762929C1
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА И ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2021
  • Тань, Сюйгуан
  • Тун, Дэхуэй
  • Лв, Шунь
  • Ли, Вэй
  • Чжан, Шаодун
  • Фу, Сяолэй
RU2761256C1
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием 1980
  • Вахошин Лев Иванович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Сонкин Валерий Иосифович
  • Горячий Яков Владимирович
  • Литвин Лев Яковлевич
  • Митрофанов Владислав Алексеевич
  • Окунев Игорь Иванович
  • Пташкин Юрий Михайлович
SU1268760A1

Иллюстрации к изобретению SU 937 749 A1

Реферат патента 1982 года Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 937 749 A1

SU 937 749 A1

Авторы

Ивин Владимир Иванович

Грехов Леонид Вадимович

Терехов Александр Григорьевич

Даты

1982-06-23Публикация

1980-08-14Подача