Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции впускных каналов двигателей внутреннего сгорания.
Известна головка двигателя внутреннего сгорания, содержащая, по меньшей мере, два впускных наклонных тангенциальных канала, имеющих вход с одной боковой поверхности головки и выход на огневую поверхность так, что центры каналов смещены относительно центра огневой поверхности по разные стороны tl
Недостаток данной конструкции в том, что сопротивление каналов вследствие их длины и стеснённости увеличено, а компоновка головки не является наивыгоднейшей. Кроме этого, процесс формирования тангенциального вихря в цилиндре под действием направленного истечения иэ впускных каналов характеризуется исключительно сложным взаимодействием воздушных потоков и существенно отличается от идеализированной схемы, используемой для объяснения его возникновения.
Цель изобретения - улучшение смесеобразования путем увеличения турбулентности рабочего заряда в цилиндре.
Поставленная цель достигается тем, что средний угол наклона к огневой поверхности первого тангенциального
5 канала составляет 15-40, а второго - 27-60°, причем смещение центра первого канала относительно центра огневой поверхности составляет 0,23-0,35 диаметра цилиндра, а второго- О,1-0,28, кроме того, огневая
10 поверхность выполнена с сегментными выемками, прилегающими к седлам клапанов и ориентированными по направлению соответствующих каналов.
На фиг.1 изображен вид со сторо15ны огневой поверхности на головку цилиндра; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.
Огневая поверхность, ограниченная диаметром цилиндра DU,имеет геометри20ческий центр 2 ,расположенный меж.цу проекциями на поверхность 1 от осей каналов 3 и 4.При этом оба канала начинаются на боковой поверхности головки 5 и частично сходятся на ней
5 в один канал.Средним направлением
проекции оси одного из каналов на поверхность 1 является прямая 6,проходящая через точки 7 и 8 пересечения оси 4 соответственно с входным чением канала на боковой поверхности
И с выходным сечением, расположенным в сечении минимального диаметра посадочной фаски седла.
Проекция осей на поверхность 1 имеет эксцентриситет с центром 2, равный для первого и второго каналов е /Го,О, 35 и g2./Du,-0,23. Сегментные выемки 9 в огневой поверхности направлены по осям каналов.
Линия 6 определяет средний угол наклона канала к огневой поверхности головки и составляет для первого канала - 15-40 и для второго канала 0/ x27-60.
Устройство работает следующим образом.
При движении поршня к нижней мертвой точке через впускные каналы в цилиндр поступает воздух, образуя, благодаря направляющему действию каналов, две организованные струи прей-.
мущественного течения.,Эти струи образуют в цилиндре два встречно направленных тангенциальных вихря, причем благодаря предлагаемой ориентации каналов вихри существуют преимущественно в различных областях цилиндра один у головки, другой упоршня, а главное, занимают различные области по радиусу цилиндра - первый соответственно по периферии цилиндра, второй - в центральной области. Особый процесс, реализуемый с помощью данной конструкции, продолжается в процессе сжатия вплоть до сгорания. При сокращении высоты камеры сгорания взаимодействие двух встречных потоков воз- 35 растает и достигает максимума вблизи верхней мертвой точки.
В отличие от традиционных конструкций, где основная генерация турбулентности происходит в процессе впуска и 40 лишь очень малая - при сжатии, а в результате образованная турбулентность при сжатии успевает выродиться в мелкомасштабную и в значительной мере диссипировать в тепловую энергию, в 45 предлагаемой конструкции заметна- доля турбулентности - вновь образованная, крулномасштабная, еще обладаюадая большим запасом кинетической энергии.
Предлагаемая ориентация каналов, а также наличие направляющих выемок в огневом днище предотвращает сильное взаимодействие двух потоков в процессе впуска и начала сжатия,что приводит в противном случае к преждевременной диссипации тангенциальных вихрей, в то же время обеспечивает появление эффективного генератора турбулентности в период, непосредствено предшествующий сгоранию, в виде встречно направленных тангенциальных вихрей.
Формула изобретения
1. Головка цилин фa двигателя внутреннего сгорания, содержащая по меньшей мере, два впускных наклонных тангенциальных канала, имеющих вход с одной боковой поверхности головки и выход на огневую поверхность так, что центры каналов смещены относительно центра огневой поверхности по разные стороны,о тличающаяся тем, что, с целью улучшения смесе образования путем увеличения турбулентности рабочего заряда в цилиндре, средний угол наклона к огневой поверхности первого тангенциального канала составляет 15-40, а второго - 27-60 причем смещение центра первого канала относительно центра огневой поверхности составляет 0,23-0/35 диаметра цилиндра, а второго - 0,1-0,28.
2 Головка по п.1, отличающая с я тем, что ее огневая поверхность выполнена с сегментными выемками, прилегающими к седлам клапанов и ориентированными по направлению соответствующих каналов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 2184361, кл. F02 В 31/00, опублик. 1924.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2406852C2 |
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1980 |
|
SU877098A1 |
ДВИГАТЕЛЬ С РАЗДЕЛЕННЫМ ЦИКЛОМ СО СПИРАЛЬНЫМ ПЕРЕПУСКНЫМ КАНАЛОМ | 2008 |
|
RU2435047C2 |
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1430573A1 |
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1983 |
|
SU1096385A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1982 |
|
SU1071795A1 |
Двухконтурная система питания двигателя внутреннего сгорания газообразным топливом | 2019 |
|
RU2726424C1 |
СИСТЕМА БЫСТРОГО СГОРАНИЯ СО СЛАБЫМ ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВИХРЕВЫМ ПОТОКОМ | 2021 |
|
RU2762929C1 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА И ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2021 |
|
RU2761256C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1980 |
|
SU1268760A1 |
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-08-14—Подача