« 5 222
2f , п № S 12 га / / /
У//7/////////УУ/77////////7/,
% $ $$ $ $$ $$$$т
2. Л ИГУ S 3
п № S 12 га /7 / / /
У//7/////////УУ/77////////7/,
$ $$ $ $$ $$$$т
Ъ//
NJ;
CO
о
СП 00 4
У / //7//7// /
Ik f3 JO
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2734069C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2099540C1 |
Самоцентрирующий токарный патрон | 1988 |
|
SU1567329A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2009 |
|
RU2415780C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2272911C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ВСЕЯДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2080462C1 |
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ И МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КОЛЕБАТЕЛЬНО-УГЛОВЫХ ДВИЖЕНИЙ РОТАРА ВО ВРАЩЕНИЕ ВЫХОДНОГО ВАЛА | 2007 |
|
RU2362883C2 |
МЕЖЛОПАТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-ЗАМЕЩАЮЩИЙ СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СИЛЫ ТЯГИ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2634976C1 |
РЕВОЛЬВЕРНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2628813C2 |
Коловратный пневматический двигатель | 1949 |
|
SU86245A1 |
Изобретение м.б. использовано в составе приводов механизмов и устройств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей двигателя за счет обеспечения непрерьшного однонаправленного вращения ротора. Цилиндр 1 снабжен уплотни- тельными перемычками 12, 13. Ротор установлен на валу соосно цилиндру совместно с подшипниками 8 и муфтами 9, 10 свободного хода. Ротор выполнен в виде двух лопастей, установленных на неподвижной оси 11 и разделенных перемычками 12, 13. В полостях 16J 17 установлены датчики 18, 19 конечного положения. При подаче рабочего тела в одну из камер одна из лопастей под действием избыточного давления приходит в движение, по- скольку муфта 9 этому не препятству- ет. Одновременно муфта 9 не позволяет S другой лопасти уходить в обратном направлении. В конечном положении один из датчиков подает сигнал о переключении подачи рабочего тела. 4 ил. (Л
Фу./
Изобретение относится к машиностроению и мо;;;ет быть использовано в различных отраслях промьшшенности в составе приводов механизмов и устройств,
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей двигателя за счет обеспечения непрерывного однонаправленного вращения ротора.
На фиг.1 показано устройство, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг.З - ротор без перемычки; на фиг.4 - ротор с пере- мычкой и цилиндром.
Устройство содержит цилиндр 1, подвижный относительно стоек 2, на которых он крепится посредством под- шипниковых узлов 3, муфту 4 двусто- роннего действия для подвода рабочег тела, токосъемную муфту 5, ротор с .лопастями 6 и 7, расположенный соосн с цилиндром 1 совместно с подшипниками 8 и муфтами 9 и 10 свободного хо да. Ротор выполнен в виде лопастей 6 и 7, установленных на Неподвижной оси 11 и разделенных перемычками 12 и 13, в .которых выполнены продольные каналы 14 и 15 для подвода рабочего тепа и полости 16 и 17} в которых размещены датчики 18 и 19 конечного положения. Кроме того, устройство содержит торцовую крышку 20 и торцовую крышку 21, на ступице которой смонтированы токосъемное устройство 5 и муфта 4 двустороннего действия;, а внутри выполнены каналы 22 и 23 для подвода рабочего тела,
Непбдвижная ось 11 укреплена на стойке 2 и взаимодействует с цилиндром посредством подшипника 24,
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Рабочее тело посредством муфты 4 подают одновременно по каналам 22 и 15 в камеры, образованные лопастями 6 и 7 и уплотнительной перемычкой 13 Под действием избыточного давления лопасть 7 приходит в движение, так как муфта 9 свободного хода не пре пятствует этому. Лопасть 6 стоит на
г
fo
.
. 0 5 О
5
0
месте, являясь опорной, так как муфта 9 свободного хода не позволяет ей уходить в обратном направлении. Лопасть 7, дойдя до перемычки 13, продолжает совместное с ней и цилиндром 1 движение до конечного положения - до неподвижной лопасти 6. Рабочее тело из камер, образованных лопастями 6 и 7 и уплотнительной перемычкой 13, вытесняется в каналы 14 и 23,
В конечном положении датчик 19 подает сигнал о переключении подачи рабочего тела, которое поступает в каналы 23 и 14 и в камеры, образованные уплотнительной перемычкой 13 и лопастями 6 и 7.
Рабочий цикл повторяется.
Под действием избыточного давления лопасть 6 приходит в движение, так как муфта 9 свободного хода не препятствует этомуj лопасть 7 стоит на месте, являясь опорной - муфта 9 свободного хода препятствует ей уходить в обратном направлении. Лопасть б, дойдя до уплотнительной перемычки 12, давит на ее поверхность и продолжает совместно с цилиндром 1 движение до конечного положения - до неподвижной лопасти 7. Датчик 18 дает сигнал на переключение подачи рабочего тела.
Формула изобретения
Поворотный гидравлический двигатель, содержащий цилиндр, снабженный уплотнительной перемычкой, ротор, установленный на валу соосно цилиндру, подводящие каналы, отличающийся тем, .что, с целью расширения функциональных возможностей двигателя за счет обеспечения непрерывного однонаправленного вращения ротора, гидравлический двигатель снабжен муфтами свободного хода и неподвижной осью, цилиндр снабжен дополнительной уплотнитель ной перемычкой, а ротор вьшолнен в виде двух лопастей, установленных на неподвиж- ной оси и разделенных перемычками, кроме того, в подводящих каналах установлены датчики конечного полонсе- ния.
А -А
gju32
дуиг.З
f5
19
Поворотны% гидравлический двигатель | 1972 |
|
SU514124A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1988-10-15—Публикация
1986-12-22—Подача