Известны «олоаратныб пневматические двигатели с вращающимися в одном и том же натравлении и топеременно застопориваемыми с помощью муфт свобод|ного хода цилиндрическим корпусом и смонтированным в его полости ротором, снабженные каждый двумя диаметрально ;рас1положен.ными лопастями. Осуществление в таких двигателях распределения рабочей среды затруднено вследствие того, что положение лопастных порщней, соответствующее концу тактов, не фиксировано.
В описываемом двигателе для устранения указанно(го недостатка применен свободный золотник, перемещаемый упругой средой, подводимой через каналы в ipoTope и выемки на торцовых крыщках корпуса таким образом, что начало впуска рабочей среды определяется только взаимным расположением лопастей ротора и корпуса и не зависит от угла их поворота.
На фиг. 1 схематически изображен двигатель в продольном разрезе; на фиГ. 2-то же, разрез по А-А (|фиг. 1); на фиг. 3-то же, разрез по Б-Б (на фиг. 1).
Двигатель состоит из цилийдра /, юустотелого вала 2, золотника 3, ведомого вала 4, неподвижного вала 5 и четырех муфт свободного хода 5, 7, 8 и 9, которые могут быть выполнены в виде реверсивных муфт. К цилиндру / прикреплены две крыщки 10, две внутренние лошасти 11 и ободы муфт б и 9. На валу 2 укреплены две наружные лопасти 12 и ободы муфт 7 и 5. Ступицы муфт 6 и 7 соединены с неподвижным валом 5, а ступицы муфт 5 и 9 с ведомым валом 4. Внутри валов 4 w. 5 рааположены т-руток для переключения муфт и каиалы для вхада и выхода рабочей среды.
Ципиндр / и вал 2 мотут поворачиваться друг относительно друга на угол меньше 180°, при этом две образуемые лопастями // и 12 ка№ 86245
меры 13 и 14 уменьшают свой объем, а .камеры 15 и 16 увеличивают. Камеры соединяются при помощи жаналов 17, 18, 19 и 20 с впускным или выпускным пространствами золотника 3. Движение последнего в данной констру1кщии обусловлено давлением рабочей среды в камерах
21и 22, хотя возможно и йримене«1ие механического привода золотн.ика. Двигатель помещается в раэбо:р.ном кожухе 23.
Рабочая ореда (сжатый воздух, тар, газы, масло или т. п.) под давлением подается через сверления в валах 5 и 2 на середину золотника, откуда через каналы 17 поступает в камеры 13 и 15, стремя-сь увеличить их объем. Так как муфта 6 не допускает гвращения цилиндра / по часовой Стрелке, то произойдет поворот вала 2 против стрелки на угол около 160° с одновременным поворотом вала 4. при помощи муфты 8, чему не препятствуют муфты 7 и Р- После этого, посредством углублений в крышках 10 и сЬответст1В,ующих сверлений в .валу 2, камера
22соединяется с входом, а камера выходом рабочей среды. Золотник передвигается налево соединяя каналы 20 с входом и каналы 18 с выходом среды,-и начинается увеличение объема камер 14 и 16. При этом вал 2 удерживается муфтой 7, а цилиндр / поворачивается против часовой стрелки, захватывая с собой вал 4 при помощи муфты Я чему не препятствуют муфты б и 8. Затем золотник 3 передвигается направо и весь цикл повторяется сначала.
Так.И1м образом, вал 4, подталкиваемый поочередно цилиндром 1 и валом 2, вращается постоянно против часовой стрелки.
Расстановкой каналов 17-20 достигается воз,душнаЯ подушка, устраняющая удары лопастей. Для работы с раоширением можно добавить втулки или другие элементы, перекрывающие в нужный момент достул ореды к камерам.
Предмет изобретения
Коловратный .пневматический двигатель с вращающимися в одном и том же направлении и попеременно застопориваемы.ми с помощью муфт свободного хода циливдрическим корпусом -и смонтированным в его полости ротором, снабженными каждый .двумя диаметрально противоположно расположенными лопаСтями, отличающ.ийся тем, что, с целью осуществления газораспределения, применен соосно расположенный в полости ротора свободный золотник, пфемещаемый упругой средой, подводимой через (каналы в роторе и выемки ва торцовых крышках корпуса.
U2.2
e Риг. J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторный двигатель | 1980 |
|
SU1059219A1 |
Элеватор | 1955 |
|
SU103945A1 |
Полноповоротный лопастной двигатель | 1980 |
|
SU931996A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЮГИ | 2003 |
|
RU2253734C1 |
ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЮГИ | 2008 |
|
RU2372503C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2651106C2 |
КОЛЕБАТЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2518793C2 |
ГАЗОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЮГИ | 2002 |
|
RU2219357C2 |
Насос | 1953 |
|
SU101567A1 |
ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЮГИ | 2007 |
|
RU2359140C2 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-12-21—Подача