Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследований сопротивления уста- лости зубьев зубчатых колес при изгибе, устанавливаемых на консольных частпх валов, например, в локомотивных тяговых редукторах.
Целью изобретения является прибли жение создаваемых нагрузок к эксплуатационным за счет перераспределени нагрузки по длине зуба испытуемого колеса аналогично условиям эксплуатации и зависящего от величины пе редаваемого знакопеременного момента На фиг. 1 изображена общая схема устройства; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Устройство содержит основание 1, опоры 2 и 3, установленный в них консольно вал 4, консоль которого предназначена для размещения испытуемого зубчатого колеса 5. Один конец рычага 6 прикреплен к валу 4 на расстоянии, меньшем трех длин ступицы испытуемого колеса 5, другой коне связан нагружателем в виде регулируемого вибратора направленного дей- ствия, состоящего из регулируемого привода 7 и вибратора 8 направленного действия, с боковыми поверхностями зуба испытуемого колеса 5 контактируют самоустанавливающиеся сектора 9 и 10 фиксатора, имеющие профиль зуба, расстояние между которыми регулируются при помощи винта 11, взаимодействующего с клином 12, размещенным на 1щлиндрической вставке 13 установленной на дополнительной опоре 14, имеющей возможность поворота относительно основания 1 вокруг вертикальной оси.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом испытаний с помощью винта 11 перемещают клин 12 и
обеспечивают равномерное прилегание самоустанавливающихся секторов 9 и 10 по длине зуба испытуемого колеса 5. Включают привод 7 и при помощи вибратора 8 прикладывают к валу 4 изменяющийся по симметричному закону крутянщй момент, тем самым обеспечивая двустороннее нагружение зуба испытуемого колеса 5. Величина крутящего момента зависит от частоты вращения привода 7 (пропорциональна ее квадрату), которая изменяется по программе в соответствии с эксплуатационными режимами нагружения. При таком закреплении испытуемого колеса 5 достигается неравномерное распределение нагрузки вдоль зуба, зависящее от ее уровня. Поэтому при программном нагружении каждому значению крутящего момента соответствует определенное распределение нагрузки вдоль зуба, аналогичное эксплуатационному .
Формула изобретения
Устройство для исследования сопротивления усталости зубчатых колес, содержащее основание, вал, опоры последнего, рычаг, нагружатель и фиксатор зуба испытуемого колеса, о т- личающееся тем, что, с целью приближения создаваемых нагрузок к эксплуатационным, вал установлен в опорах консольно и его консоль предназначена для установки испытуемого колеса, один конец рычага прикреплен к валу на расстоянии, меньшем трех длин ступицы испытуемого колеса от конца консоли, нагружатель выполнен в виде регулируемого вибратора направленного действия и связан с другим концом рычага, а фиксатор выполнен в виде самоустанавливающихся се.кторов для взаимодействия с боковыми поверхностями зуба испытуемого колеса.
дад/1
фие.2
14
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО НАГРУЖЕНИЯ ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС ПРИ ИСПЫТАНИЯХ НА ИЗГИБНУЮ ПРОЧНОСТЬ И ВЫНОСЛИВОСТЬ | 2005 |
|
RU2289112C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ПРОЧНОСТЬ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1998 |
|
RU2139512C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ПРОЧНОСТЬ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2001 |
|
RU2193177C1 |
Устройство для испытания зубьев секторов зубчатых колес на усталостную прочность | 1985 |
|
SU1293524A1 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
Стенд для испытания зубчатых колес | 1986 |
|
SU1415110A1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1992 |
|
RU2061614C1 |
Установка для испытания редуктора | 2023 |
|
RU2809048C1 |
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ИЗНОС ПЛОСКИХ КУЛ.\ЧКОВ | 1972 |
|
SU323710A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследований сопротивления усталости зубьев зубчатых колес при изгибе, устанавливаемых на консольных частях валов, например в локомотивных тяговых редукторах. Целью изобретения является приближение создаваемых нагрузок к эксплуатационным за счет перераспределения нагрузки по длине зуба испытуемого колеса аналогично условиям эксплуатации и зависящего от величины передаваемого знакопеременного момента. Испытуемое зубчатое колесо 5 крепится на консоли вала 4, к которому на расстоянии, меньшем трех длин ступицы испытуемого колеса 5, прикреплен один клин рычага 6, с другим концом которого связан вибратор 8 направленного действия, соединенный с регулируемым- привод-ом 7. При включении последнего на валу 4 создается изменяющийся по cиммeтpичнo ry закону крутящий момент, который обеспечивает двустороннее нагружение зуба испытуемого колеса 5, зажатого самоустанавливающимися секторами. 3 ил. / (О сл NJ 05 о 00 ю
iO
i2
//
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Коломна: ВНИТИ, 1968, с | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Школьник Л.М | |||
и др | |||
Методика оценки служебной пригодности зубчатых колес и шестерен тяговых передач локомотивов | |||
- Вестник ВНИИ ЖТ, 1973, № 2, с | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Авторы
Даты
1988-10-15—Публикация
1986-12-15—Подача