Изобретение относится к лабораторным установкам, предназначенным для испытаний на трение и износ и может быть использовано не только для изучения изнашивания плоских кулачков, но и для исследования процесса изнашивапия при трении качения и скольжения.
Известны однопозиционные .машины для испытания на изос плоских кулачков. Однако эти машины недолговечны. Кроме того, использование однопозиционных машин увеличивает обшее время эксперимента и исключает проведение одновремеины.х сравнительных испытаний, например, при наличии эталона.
Предложенная машина отличается от известных тем, что привод шпинделей выполнен в виде центрального зубчатого колеса, находящегося в защеплепии с радиально расположенными шестернями, жестко укрепленными на шпинделях, консоли которых, выходяшие за пределы корпуса по обеим сторонам его, предназначены для монтажа испытываемых кулачков. Механизм нагружения выполнен в виде соединенных между собой зубчатыми секторами полуторсионов, на консоли одного из которых укреплен рычаг, взаимодействующий с установленным на корпусе регулируемым упором.
Конструктив1 ые отличия предложенной моногокомпозиционной машины позволяют устранить указанные недостатки и обеспечить равные высокочастотные характеристики валопроводов при передаче мощности испытуемым кyлaчкa t, идентичное нагружение коромысел всех исследуемых кулачков, улучшение динамических характеристик привода при одновременном снижении потребляемой мощности за счет одновременного замыкания силового потока на 1:ссколько кулачков, сдвинутых по фазе па равные углы, компактность машины и удобство эксплуатации.
На фиг. 1 изображена машина совместно
с исследуемыми кулачками, вид спереди; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; па фиг. 3 - разрез по .6-Б на фиг. 1.
Корпус / предложенной машины имеет разъем в вертикальной плоскости. Корпус состоит из двух симметричных половин, образующих в нижней полости картер, заполненный маслом для смазки зубчатых передач, состоящих из центральной б.ток-шестерни 2 и радиально располол енных четырех одииаковых ведомых блок-шестерен 8. Главный вал 4 с жестко укрепленной на нем центральной блок-шестерней 2 приводится в движение от электропривода через клиноременную передачу (на чертежах не показана), И1КИВмаховик 5 которой также жестко закреплен
на консоли главного вала 4. Каждая из четырех ведомых блок-шестерен приводит шпиндель 6 симметричной конструкции, на консолях которого расположены устройства для крепления испытуемых кулачков 7. Перед каждым из кулачков 7 на шпинделях 6 установлены токосъемные устройства 8, предназначенные для передачи сигнала от тензодатчиков к регистрируюш,ему устройству при записи осциллограмм крутящих моментов, передаваемых шпинделями 6. Подобным же токосъемным устройством 9 снабжен и главный вал 4.
Торсионный нагружатель (фиг. 3) содержит коромысло (толкатель) 10, на консоли которого шарнирно закреплен ролик //, взаимодействующий с испытуемым кулачком 7. Коромысло 10 соединено шлицами с консолью полуторсиона 12, на другой консоли которого также на шлицах сидит зубчатый сектор 13, зацепляюш;ийся с зубчатым сектором 14, аналогично укрепленным на консоли второго полуторсиона 15. На другой консоли полуторсиона 15 жестко закреплен рычаг 16, предназначенный для создания предварительной нагрузки на испытуемый кулачок 7 с помощью регулируемого упора 17, установленного на корпусе / машины.
По показаниям тензодатчиков, наклеенных на полуторсионы судят о нагруженности испытуемых кулачков. Для этого проводят тарировку, определяя зависимость нормального усилия на испытуемом кулачке от величины крутящего момента в торсионном на1ружателе.
Ступицы коромысла 10, зубчатых секторов 13 и 14, а также рычага 16 одновременно служат цапфами, взаимодействующими с -.апрессованными в корпусе 1 вкладышами 18, что обеспечивает поворот полуторсионов 12 и 15 относительно корпуса / (фиг. 3). Каждый испытуемый кулачок 7 автономно нагружается от собственного механизма нагружения. Машина обеспечивает одновременное проведение испытаний до восьми кулачков.
Работает машина следующим образом.
При помощи регулируемых упоров 17 создают на испытуемых кулачках 7 после монтажа последних предварительную нагрузку, контролируемую с помощью тензодатчиков и регистрирующей аппаратуры. Включением электродвигателя обеспечивают вращение испытуемых кулачков 7 и циклическое изменение нагруженности последних. По достижении заданного числа циклов привод отключается вручную или автоматически. Регистрируется износ испытуемых кулачков, после чего цикл повторяетсяМашина снабжена регулируемым электроприводом и схемой электроавтоматики, содержащей счетчик числа циклов.
Предмет изобретения
Машина для испытания на износ плоских кулачков, содержащая корпус, привод шпинделя, механизм нагружения, снабженный коромыслом с роликом-контртелом, и силоизмерительное устройство, отличающаяся тем, что, с целью увеличения стабильности результатов испытаний и производительности при одновременном уменьшении габаритов машины, привод шпинделей выполнен в виде центрального зубчатого колеса, находящегося в зацеплении с радиально расположенны,ми шестернями, жестко укрепленными на шпинделях, консоли которых, выходящие за пределы корпуса по обеим сторонам его, предназначены для монтажа испытываемых кулачков, а механизм нагружения выполнен в виде соединенных между собой зубчатыми секторами полуторсионов, на консоли одного из которых укреплен рычаг, взаимодействующий с установленным на корпусе регулируемым упором.
jn
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина трения | 1989 |
|
SU1714456A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА МЕЖДУ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКОЙ И ТОРМОЗНЫМ БАРАБАНОМ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2406894C2 |
Универсальная машина для испытаний материалов на кручение | 1959 |
|
SU148939A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ В СКОЛЬЗЯЩЕМ ЭЛЕКТРОКОНТАКТЕ БЕЗ СМАЗКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2536107C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ | 1973 |
|
SU408188A1 |
Стенд для испытания топливовпрыскивающих насосов дизелей | 1986 |
|
SU1364770A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА МЕЖДУ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКОЙ И ТОРМОЗНЫМ БАРАБАНОМ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2332596C2 |
Приводное устройство план-шайбы поворотно-делительного стола | 1976 |
|
SU663544A1 |
Стенд для испытания торсионных валов на усталость при кручении | 1980 |
|
SU926552A1 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация