Известны устройства для автоматического регулирования выходного напряжения автотрансформатора с подвижными щетками с помощью серводвигателя, которые перемещаются в зависимости от разности задающего и действительного наиряжений.
Недостатками известных устройств являются малая чувствительность и некоторая конструктивная сложность. Устройство, выполненное согласно изобретению, лищено этих недостатков.
Сущность изобретения состоит в том, что для управления работой серводвигателя применено поляризованное реле, включенное на разность опорного и выходного напряжений. Таким образом, согласно изобретению осуществлено повышение чувствительности управляющего устройства и упрощение его конструкции.
На чертеже изображена схема предложенного устройства.
В лабораториях, а также на некоторых промышленных объектах необходимо поддерживать напряжение сети с разницей требуемого в пределах l+2Vo. При этом возможность применения феррорезонансных или каких-либо других стабилизаторов напряжения с нелинейными элементами во многих случаях исключена, так как они искажают форму напряжения и имеют низкий к.п.д.
В ряде лабораторий применяются автотрансформаторы с автоматической регулировкой напряжения, однако система управления в применяемых автотрансформаторах довольно сложна.
Лабораторный автотрансформатор с плавной регулировкой напряжения (типа ЛАТР) Tpi включен в сеть и питает дополнительный понижающий трансформатор Tpz- Напряжение вторичной обмотки трансформатора Тр2 складывается с напряжением сети.
Выходное напряжение выпрямляется диодом Д. Между выпрямленным выходным напряжением и опорным напряжением (выпрямитель
№ 143129- 2 с удвоением напряжения Д, Дз 2, Сз, стабилизированный стабилитронами lUi, Л) вклю. поляризованное реле. Опорное напряжение выбирается равным:
Если напряжение на-конденсаторе Ci будет меньше опорного напряжеЬйя (напряжения на аноде Л) поляризованное реле Р„ включит асинхронный реверсивный двигатель Л/, механически соединенный с автотрансформа-т.ор.ом через редуктор таким образом, что он будет увеличиватьнапряжение, подаваемое с автотрансформатора Tpi на первичную обмотку трансформатора Тр до тех пор, пока напряжение на конденсаторе Ci не станет равным опорному. При превышении напряжении на С опорного напряжения поляризованное реле включается в другую сторону и двигатель М будет уменьшать напряжение на выходе.
Т. о. напряжение на выходе автотрансформатора все время будет поддерживаться близким к номинальному.
Контакты К.. и Ла служат для ограничения враш;ения шестерни автотрансформатора при входных напряжениях, находяш,ихся вне пределов регзлировки. Размыкаются они толкателем, расположенным на шестерне, сидяш,ей на оси автотрансформатора.
В автотрансформаторе, собранном по схеме, изображенной на фиг. 1, были применены следующие детали: автотрансформатор //ЛГР-Л двигатель типа РД-60, реле типа РП-5 (паспорт У1722000) с напряжением срабатывания около 1 в. Два стабилитрона СГ4С обеспечивают необходимое опорное напряжение (310 в.
Автотрансформатор обеспечивал на выходе напряжение 220±1 в при изменении входного напряжения от 160 до 240 в. Максимальный ток нагрузки-ЗОа. Скорость восстановления напряжения при скачке его во внешней цепи-20 в/сек.
При необходимости можно получить значительно большую чувствительность управляюшей схемы, применив более чувствительное реле.
По предлагаемой схеме можно собрать регулятор и для автотрансформатора со ступенчатым изменением напряжения.
Предлагаемая автором схема регулирования позволяет применять ее как на силовых установках, так и па маломош,ных бытовых автотрансформаторах для телевизоров, например для автотрансформатора типа АРН-250.
При применении схемы в автотрансформаторах со ступенчатым переключением напряжения необходимо чувствительность управляющей схемы уменьшить до напрял ения, на которое будет изменяться напряжение при переключении переключателя напрял ения на одно положение.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического регулирования выходного напряжения автотрансформатора с подвижными регулирующими щетками, перемещаемыми посредством, серводвигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности и упрощения устройства, для управления серводвигателем применено поляризованное реле, включенное на разность опорного и выходного напряжений.
Bwd
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический мост для измерения составляющих комплексного сопротивления | 1958 |
|
SU120261A1 |
Бесконтактная замкнутая система регулирования скорости двигателя постоянного тока | 1958 |
|
SU121166A1 |
Реле направления мощности | 1961 |
|
SU146843A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ от КОРОТКИХ ЗАЛ\ЫКАНИЙ НА ЗЕМЛЮ | 1966 |
|
SU179824A1 |
УСТРОЙСТВО для ТОКОВОЙ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1969 |
|
SU245200A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАСТРОЙКИ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ РЕГУЛЯТОРОВ | 1966 |
|
SU178406A1 |
СТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ ИСТОЧНИК ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1967 |
|
SU199243A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯП ^ УТ jS^j^Sr^ •r'*^iп 4 г.зг 1 iSt; | 1973 |
|
SU389917A1 |
СПОСОБ ФАЗОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1970 |
|
SU269282A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СИНХРОНИЗАТОР С ПОСТОЯННЫМ ВРЕМЕНЕМ ОПЕРЕЖЕНИЯ | 1972 |
|
SU359724A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-05-08—Подача