Известны бесконтактные замкнутые системы регулирования скорости двигателя постоянного тока путем воздействия на напряжение и поток возбуждения двигателя, которые содержат преобразователь, возбудитель двигателя, управляющие ими усилители и сельсинн) командоаппарат. Бесконтактное управление построено на основе электрического сравнения эталона с контролируемым параметром, что позволяет осуществлять осповное управление воздействия на одну обмотку уси.пнтеля. Для ограничения форсировок и регламентации режимов управления управляющие обмотки усилителей включаются последовательно с нелинейными элементами типа бареттера или шунтируются нелинейными сопротивлениями (нелинейными схемами). С помопдью этих нелинейных элементов устанавливается предельное напряжение, которое может быть приложено к обмотке усилителя.
Предлагаемая систем аотличается от известных тем, что выход сельсинного командоаппарата подключен как к цепи управления напряжением преобразователя, так и к цепи управления потоком возбуждения двигателя по схеме с ограничением напряжения преобразователя, обеспечивающей управление скоростью двигателя по напряжению при номинальнол потоке и потоком двигателя при номинальном напряжении.
Указанные выше особенгюсти позволяют повысить качество регулирования, упростить систему и сделать ее более надежной.
На чертеже изоб1)ажена принципиальная схема предлагаемой системы.
Система состоит из двух частей; системы управления напряжением преобразователя и системы управле1гия возбужде1П)ем двигателя.
В качестве преобразователя, питающего двигатель Д, может быть использован вентильный преобразователь В или электромашинный преобразователь с электромашинным или ионным возбудителем. В системе управления вд(3 бужденнем двигателя также могут быть использованы ионный или электромашииный возбудитель.
В устройстве применен сельсинный командоаннарат СКА с фазочувствительной выпрямительной схемой на выходе. Зависимость напряжения на выходе СКА от угла поворота сс.чьсина носит нелинейный характер. Фазочувствительная выпрямительная схема, примененная в СКА, обладает тем свойством, что до тех пор, пока напряжение на вторичной обмотке трансформатора Т сельсина ниже напряжения на вторичной обмотке трансформатора 7о онорного напряжения, выходное напряжение будет пропорционально синусу угла поворота в сельсипа, отсчитываемого от его нулевого положения. Когда напряжения на вторичных обмотках трансформаторов Т,, и Го сравняются и при дальнейшем увеличении угла поворота В, приводян1,ем к иревьпиению напряжения трансформатора Т над напряжением трансформатора Гц, напряжепио на выходе будет оста1ипъся неизменным. Напряжение f/,; на выходе командоанпарата СКА иснользуется и качестве эта.чонного в системе управления напряжением преобразователя.
Нелииейность характеристики СКА позволяет нростыми средствами нри сохранении бесконтактного нринципа управ.лепия добиться селективности в управлении напряжением нреобразователя и возбуждением двигате.тя. Д-чя управления возбуждением двигателя иснользуется поворот сельсина командоаннарата СКА за нределами угла в, , иосле которого выходное напряжение U.,g остается неизменным, а напряжение самого сельсина нродолжает расти. Выпрямленное наиряжение сельсина и„, сравнивается с эталонным 6 „„ , и на разность этих ианряжени через нормально открытый контакт реле РЭ и диод Д включена обмотка W у задаюн1его уси;1ителя ЗУ. Выходное напряжение -лш задаюн1ег) усилителя ЗУ служит эталоном н системе унравления возбуждением двигателя.
В схе.ме токоограничения (токового регу;шрования) в качестве источника эталонного напряжения использован также однотактный ма:нитный усилитель УР. Во всех случаях, когда источниками эталонных напряжепий служат выпрямлеппые напряжения, в схеме устанавливаются сглаживаюише фильтры.
В предлагаемой системе унравление нанряжением преобразователя Я производится воздействием на суммирующий усилитель СУ: (двухтактный магнитны, электроман1ин Ь Й и др.), который подает соответствуюп..ий а сетки вентилей преобразователя через блоки y iравления ФС) и СС/У,.
В усилите.пе СУ1 используются три обмотки: управляющая Wу , обмотка . гибкой обратной связи и обмотка W,,, обратной связи но току. Осиов ой является обмот а Wy, воздействием на которую нроизводится управление основными режимами. При этом постоянство во.змущения достигается включением нелиней ых элементов, например, шунтированием узла управляюнхей обмотки сопротивлением (в даттном случае в виде схемы с низкоом 5Ь м этало ным потенциометром RU,} . Пока падение напрян ения в узле обмотки ttj, меньще эталонного нанряжения, по шунтирующей обмотке ток не пойдет. После того как надение напряже ия иа контролируемом участке узла обмотки Wу превысит напряжение эталона, по щунтиру 0 ей цепи пойдет ток, создающий,дополнительное падение напряжения в сопротивлении Ri и на других участках , что вызывает ограничение напряжения, подводимого к узлу обмотки Wy. Интенсивность протекания переходных процессов регламентируется действием намагничивающей силы обмотки гибкой обратной связи W, , а в ионных приводах также действием дросселя Др, включенного последовательно с обмоткой Wy (может быть также использован контур RC). При управлении электромашинными преобразователями дроссель из цепи обмотки Wy может быть исключе;. В некоторых приводах интенсивность протекания режимов управлении может регламентироваться только действием обратных связей по току. Кроме указанных трех обмоток усилителя, в ряде случаев целесообразно включение четвертой обмотки положительной связи по напряжоиию W .
Система управления возбуждением двигателя включает суммирующий усилитель СУ и блоки управления ФС2 и ССП-2.
Суммирующий уси.титель СУо имеет следуюш,ие обмотки: задающую It,., обмотку положительной обратной связи по току возбуждения (эталон в цепи этой обмотки исключает ее действие при малых токах возбуждения двигателя) и дифференциальную обмотку W . Дифференциальная обмотка включена на разность двух напряжений: U„ пропорционального току возбуждения, и напряжения U„„ на выходе задающего усилителя ЗУ. Для ограничения намагничивающей силы обмотки Wу в режимах ослабления потока возбуждения она защунтирована нелинейным сопротивлением ВС (селеновый выпрямитель).
Кроме перечисленных трех основных обмоток, усилитель СУ2 имеет обмотки IF, гибкой обратной связи и токовую обмотку W . Токовая обмотка включается в работу только при перегрузке; при этом намагничивающая снла направлена всегда в сторону усиления потока возбуждения двигателя, что способствует уменьшению тока перегрузки. При изменении скорости в результате управления потоком возбзждения двигателя напряжение эталонного усилителя УР узла токового регулирования изменяется, что приводит к корректировке уставки токового регулирования.
Управление возбуждением двигателя производится изменением тока в обмотке ) задающего усилителя ЗУ, которая, как было указано выше, включена на разность двух напряжений - напряжения, снимаемого с сельсина СК,А, и напряжения эталонг1ого потенциометра.
С помощью дополнительной обмотки смещений с может быть получена необходимая для управления возбуждением двигателя зависимость напряжения на выходе „„, задающего усилителя ЗУ оуутла 0 поворота сельсина СКА.
Предмет изобретения
1. Бесконтактная замкнутая система регулирования скорости двигателя постоянного тока путем воздействия на напряжение и поток возбуждения двигателя, содержащая преобразователь, возбудитель двигателя, управляющие ими усилители и сельсинный командоаппарат, отличающаяся тем, что, с целью ул щения качества регулирования, уирощеиия системы и повыщения ее надежности, выход указанного сельсинного командоаппарата подклЕочен как к цепи управления напряжением преобразователя, так и к цепи управления потоком возбуждения двигателя по схеме с ограничением напряжения преобразователя для обеспечения управления скоростью двигателя по напряжению при номинальном потоке и потоком двигателя при номинальном напряжении.
- 3 -№ 121161)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления возбуждением генераторов главного привода реверсивного прокатного стана типа блуминг и т.п. | 1956 |
|
SU107206A1 |
Устройство для управления возбуждением электродвигателя главного привода реверсивного прокатного стана типа блуминг и т.п. | 1956 |
|
SU107207A1 |
Способ управления потоком возбуждения электрических машин | 1961 |
|
SU150908A1 |
Следящее устройство к электроприводу по системе "генератор-двигатель" | 1953 |
|
SU103515A1 |
Бесконтактное устройство для автоматического управления электроприводом постоянного тока | 1960 |
|
SU134755A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2005 |
|
RU2281525C1 |
Устройство для автоматического управления электроприводами | 1959 |
|
SU123222A1 |
Устройство для дистанционного регулирования скорости прессования | 1958 |
|
SU117775A1 |
"Устройство для моделирования системы "двигатель-насос" | 1991 |
|
SU1833837A1 |
Электропривод гребной установки | 1979 |
|
SU855913A2 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-05-24—Подача