Способ монтажа ригелей опор линий электропередач Советский патент 1988 года по МПК E04G21/26 E04H12/34 

Описание патента на изобретение SU1432166A1

4

со ьо

О5

а

Изобретение относится к области строительства контактной сети железных дорог в условиях интенсивного движения поездов с применением летательных аппаратов, напри-мер вертолетов.

Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и повышение производительности.

На фиг. 1 приведена схема монтажа, аксонометрия; на фиг. 2 - то же, вид сбоку;

Способ осуществляют следующим образом.

Предварительно к оголовку 1 каждой опоры 2 и к телу опоры под углом прикрепляют инвентарную направляющую 3, а на оголовках опор с другой стороны устанавливают ограничители 4. При под.тете летательного аппарата 5, например вертолета, к месту монтажа ригель 6 опускают ниже оголовков 1 опор 2, но в пределах дли нь1 направляющих 3, затем подводят его впотную к направляющим и подтягивают по ним вверх до установки в проектное положение. При этом летательный аппарат 5 перемещается вверх в плоскости створа опор 2 со скоростью 1/.п.а, определяемой по формуле

1/л. ;(1)

лл/Ei

где Яогр - высота ограничителей на опорах;

/ст| - длина стропов внешней подвески

летательного аппарата; g --- ускорение свободного падения.

Формула получена на основании соотношения периода колебания системы ригель внешняя подвеска вертолета, рассматриваемой как математический маятник, и времени нахождения поднимаемого вертолетом ригеля в пределах длины ограничителя, т. с.

где 7м

период колебания ригеля;

1„ - время нахождения риегля в. пределах ограничителей во время подъема вертолета

со скоростью Ул--г. Та К как , а

ТО

1/ 2//о1-р

.1. л.а5С., -.

ЛД

Снижение скорости вертолета при подлете к опорам и опускание ригеля ниже оголовков опор в пределах длин направляющих и соприкосновение с ними исключает его закручивание, предохраняет тело опоры от повреждений и стабилизирует положение ригеля.

Подтягивание ригеля путем перемещения вертолета вверх в плоскости створа опор со скоростью, оп ределяемой формулой V -i.ais;; 2//orp/ //cTp/g, позволяет в момент достижения нижней части ригеля 6 оголовков опор переместить ригель горизонтально по инерции по поверхности оголовков, и исключает возможность проскакива}шя ригеля вьпле

0

5

0

проектного положения. Фиксирование проектного положения в горизонтальной плоскости осуществляется ограничителями 4, прикрепленными к оголовкам 1 временной связью.

Прикреп.чение направляющих к телу опоры под углом объясняется тем, что при случайном опускании ригеля при подлете вертолета ниже зоны направляющих имеется возможность плавно привести ригель при его подтягивании в контакт с направляю н;им и.

На комплектовочной базе собирают металлический ригель д:1иной 27,6 м, устанавливают на нем захватное устройство. Вертолет зависает iia/i. ригелем, лежащим на зем.те, и к внешней подвеске верто:1ета через электрозамок присоединяют захватное устройство с риге. 1ем. Вертолет поднимается и транспортирует на внешней подвеске риге.ль к месту монтажа. Подлетев к установленным опорам, вертолет опускает ригель ниже оголовков опор на 1,5-1,8 м, прижимает к ним и поднимает вверх, причем нерто. ют переме цается вверх в плоскости створа опор со скоростью не вьине 1-.|.а 2//оф/у7стр///. При приведенных конк- ,1х данных предельная скорость подъема ве|)толета равна

i/,-ia 2,8 км/ч.

Применение предлагаемого снособа повышает 1роизводительность производства работ н ус.ювиях интенсивного движения э.чектропоездов, снижает трудоемкость монтажа.

Форм./ла изобретения

Способ монтажа ригелей опор линий электропередач, преимущественно контактных сетей железных дорог, включающий соединение ригеля с внешней подвеской летательного аппарата, транспортирование его к месту монтажа, опускание и установку на опоры онтактной сети с креплением его в проектном положении отличающийся тем, что. с целью снижения трудое.мкости и 110вы Л1е11ИЯ производительности, на верхней части каждой опоры предварительно устанавливают с одной CTOponiii ограничитель, а с друг ой стС роны под углом к вертикали инвентарную направляющую, при этом ригель, опуская, подводят к направляющим и перемеп1ают по ни.м вверх до проектного положения со скоростью подъема летательного аппарата, определяемой по формуле

-2//О.Р

--,,;- 7

.nv

1/л

i де л,л - скорость подъема летательного

аппарата;

lif v высота ограничителей на опорах; длина CTponois внeпJнeй подвески

летательного аппарата.

Похожие патенты SU1432166A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ МОНТАЖА ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ 2007
  • Алейников Николай Сергеевич
  • Барон Рудольф Исаакович
  • Белоусов Александр Николаевич
  • Бутылкин Игорь Петрович
  • Оксер Леонид Виленович
RU2350549C1
СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛЬНОЙ ОПОРЫ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С ПОМОЩЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1992
  • Солуянов Ю.М.
  • Макарьин С.В.
  • Сумовский Н.А.
  • Копылов А.Н.
RU2023651C1
СПОСОБ МОНТАЖА ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ 2007
  • Алейников Николай Сергеевич
  • Барон Рудольф Исаакович
  • Белоусов Александр Николаевич
  • Бутылкин Игорь Петрович
  • Оксер Леонид Виленович
RU2350548C1
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ВЫСОТНЫХ ПОЛЫХ ГРУЗОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2000
  • Солуянов Ю.М.
  • Мойсов Л.П.
RU2170691C1
СПОСОБ УСТАНОВКИ ДЛИННОМЕРНОЙ КОНСТРУКЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1988
  • Косолапов М.Д.
  • Мальцев Г.С.
  • Сенькин Н.А.
RU2049892C1
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ВЫСОТНЫХ ПОЛЫХ ГРУЗОВ С ПОМОЩЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2000
  • Солуянов Ю.М.
  • Мойсов Л.П.
RU2171761C1
СПОСОБ МОНТАЖА ОПОРЫ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С ПОМОЩЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1998
  • Солуянов Ю.М.
  • Козловский В.Б.
RU2175948C2
СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛЬНОЙ ОПОРЫ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1993
  • Солуянов Ю.М.
  • Сумовский Н.А.
  • Казарян М.Е.
RU2070268C1
Устройство для обслуживания высотных сооружений 1991
  • Цыганок Александр Иванович
  • Полуянов Евгений Петрович
  • Овсянников Николай Иванович
  • Кузнецов Виктор Яковлевич
SU1783096A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ГРУЗА С ПОМОЩЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2005
  • Солуянов Юрий Михайлович
  • Паршенцев Сергей Алексеевич
RU2307064C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 432 166 A1

Реферат патента 1988 года Способ монтажа ригелей опор линий электропередач

Изобретение относится к возведению контактной сети же«1езных дорог в условиях интенсивного движения поездов с применением летательных аппаратов и позволяет снизить трудоемкость монтажа и повысить производительность. Монтаж начинают с предварительной установки на верхней части каждой опоры 2 с одной стороны ограничителя, а с другой - под углом 2-9° к вертикали инвентарной направляющей 3. Ригель 6, поднятый летательным аппаратом 5, опускают и подводят к направляющим 3 др соприкосновения с ними. Затем перемещают ригель 6 по ним вверх до проектного положения со скоростью подъема летательного аппарата Ул.а, определяемой по формуле У.™.а: 2Яогр/яд//огр/, где Яогр - высота ограничителей на опорах; /стр - длина стропов внещней подвески летательного аппарата; g - ускорение свободного падения. 2 ил. «; сл

Формула изобретения SU 1 432 166 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1432166A1

Способ монтажа портальной опоры линии электропередачи 1984
  • Тельнов Петр Александрович
  • Туманов Владимир Иванович
SU1162746A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Шурыгин В
П
и др
Использование вертолетов для установки опор и жестких поперечин.-Транспортное строительство
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель 1917
  • Кочубей М.П.
SU1986A1

SU 1 432 166 A1

Авторы

Романов Александр Михайлович

Орел Александр Алексеевич

Трубицын Юрий Иванович

Илькун Виктор Викторович

Гавриленко Андрей Михайлович

Даты

1988-10-23Публикация

1986-12-31Подача