4
со ьо
О5
а
Изобретение относится к области строительства контактной сети железных дорог в условиях интенсивного движения поездов с применением летательных аппаратов, напри-мер вертолетов.
Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и повышение производительности.
На фиг. 1 приведена схема монтажа, аксонометрия; на фиг. 2 - то же, вид сбоку;
Способ осуществляют следующим образом.
Предварительно к оголовку 1 каждой опоры 2 и к телу опоры под углом прикрепляют инвентарную направляющую 3, а на оголовках опор с другой стороны устанавливают ограничители 4. При под.тете летательного аппарата 5, например вертолета, к месту монтажа ригель 6 опускают ниже оголовков 1 опор 2, но в пределах дли нь1 направляющих 3, затем подводят его впотную к направляющим и подтягивают по ним вверх до установки в проектное положение. При этом летательный аппарат 5 перемещается вверх в плоскости створа опор 2 со скоростью 1/.п.а, определяемой по формуле
1/л. ;(1)
лл/Ei
где Яогр - высота ограничителей на опорах;
/ст| - длина стропов внешней подвески
летательного аппарата; g --- ускорение свободного падения.
Формула получена на основании соотношения периода колебания системы ригель внешняя подвеска вертолета, рассматриваемой как математический маятник, и времени нахождения поднимаемого вертолетом ригеля в пределах длины ограничителя, т. с.
где 7м
период колебания ригеля;
1„ - время нахождения риегля в. пределах ограничителей во время подъема вертолета
со скоростью Ул--г. Та К как , а
ТО
1/ 2//о1-р
.1. л.а5С., -.
ЛД
Снижение скорости вертолета при подлете к опорам и опускание ригеля ниже оголовков опор в пределах длин направляющих и соприкосновение с ними исключает его закручивание, предохраняет тело опоры от повреждений и стабилизирует положение ригеля.
Подтягивание ригеля путем перемещения вертолета вверх в плоскости створа опор со скоростью, оп ределяемой формулой V -i.ais;; 2//orp/ //cTp/g, позволяет в момент достижения нижней части ригеля 6 оголовков опор переместить ригель горизонтально по инерции по поверхности оголовков, и исключает возможность проскакива}шя ригеля вьпле
0
5
0
проектного положения. Фиксирование проектного положения в горизонтальной плоскости осуществляется ограничителями 4, прикрепленными к оголовкам 1 временной связью.
Прикреп.чение направляющих к телу опоры под углом объясняется тем, что при случайном опускании ригеля при подлете вертолета ниже зоны направляющих имеется возможность плавно привести ригель при его подтягивании в контакт с направляю н;им и.
На комплектовочной базе собирают металлический ригель д:1иной 27,6 м, устанавливают на нем захватное устройство. Вертолет зависает iia/i. ригелем, лежащим на зем.те, и к внешней подвеске верто:1ета через электрозамок присоединяют захватное устройство с риге. 1ем. Вертолет поднимается и транспортирует на внешней подвеске риге.ль к месту монтажа. Подлетев к установленным опорам, вертолет опускает ригель ниже оголовков опор на 1,5-1,8 м, прижимает к ним и поднимает вверх, причем нерто. ют переме цается вверх в плоскости створа опор со скоростью не вьине 1-.|.а 2//оф/у7стр///. При приведенных конк- ,1х данных предельная скорость подъема ве|)толета равна
i/,-ia 2,8 км/ч.
Применение предлагаемого снособа повышает 1роизводительность производства работ н ус.ювиях интенсивного движения э.чектропоездов, снижает трудоемкость монтажа.
Форм./ла изобретения
Способ монтажа ригелей опор линий электропередач, преимущественно контактных сетей железных дорог, включающий соединение ригеля с внешней подвеской летательного аппарата, транспортирование его к месту монтажа, опускание и установку на опоры онтактной сети с креплением его в проектном положении отличающийся тем, что. с целью снижения трудое.мкости и 110вы Л1е11ИЯ производительности, на верхней части каждой опоры предварительно устанавливают с одной CTOponiii ограничитель, а с друг ой стС роны под углом к вертикали инвентарную направляющую, при этом ригель, опуская, подводят к направляющим и перемеп1ают по ни.м вверх до проектного положения со скоростью подъема летательного аппарата, определяемой по формуле
-2//О.Р
--,,;- 7
.nv
1/л
i де л,л - скорость подъема летательного
аппарата;
lif v высота ограничителей на опорах; длина CTponois внeпJнeй подвески
летательного аппарата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ МОНТАЖА ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2007 |
|
RU2350549C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛЬНОЙ ОПОРЫ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С ПОМОЩЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1992 |
|
RU2023651C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2007 |
|
RU2350548C1 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ВЫСОТНЫХ ПОЛЫХ ГРУЗОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2000 |
|
RU2170691C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ ДЛИННОМЕРНОЙ КОНСТРУКЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1988 |
|
RU2049892C1 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ВЫСОТНЫХ ПОЛЫХ ГРУЗОВ С ПОМОЩЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2000 |
|
RU2171761C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ОПОРЫ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С ПОМОЩЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1998 |
|
RU2175948C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛЬНОЙ ОПОРЫ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2070268C1 |
Устройство для обслуживания высотных сооружений | 1991 |
|
SU1783096A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ГРУЗА С ПОМОЩЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2005 |
|
RU2307064C2 |
Изобретение относится к возведению контактной сети же«1езных дорог в условиях интенсивного движения поездов с применением летательных аппаратов и позволяет снизить трудоемкость монтажа и повысить производительность. Монтаж начинают с предварительной установки на верхней части каждой опоры 2 с одной стороны ограничителя, а с другой - под углом 2-9° к вертикали инвентарной направляющей 3. Ригель 6, поднятый летательным аппаратом 5, опускают и подводят к направляющим 3 др соприкосновения с ними. Затем перемещают ригель 6 по ним вверх до проектного положения со скоростью подъема летательного аппарата Ул.а, определяемой по формуле У.™.а: 2Яогр/яд//огр/, где Яогр - высота ограничителей на опорах; /стр - длина стропов внещней подвески летательного аппарата; g - ускорение свободного падения. 2 ил. «; сл
Способ монтажа портальной опоры линии электропередачи | 1984 |
|
SU1162746A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Шурыгин В | |||
П | |||
и др | |||
Использование вертолетов для установки опор и жестких поперечин.-Транспортное строительство | |||
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1988-10-23—Публикация
1986-12-31—Подача