.18
«Л
17. В полом валу 2 шарнирно закреплен центрап|1ный коленчатый вал (КБ) 4, который имеет жестко закрепленное на нем зубчатое колесо (К) 5, зацепляющееся с К 6. Смонтированы К 6 на сателлитных КБ 7, шарнирно закрепленных в полости корпуса 1 по окружностям, соосным осям KB 4 и корпуса 1. На KB 4 и 7 установлены шатуны 8 и 13. Шатуны 13 выполнены в виде дисков и шарнирно соединены по периферии с поршнями 9, число их в каждой плоскости соответствует числу КБ 7. Поршни 9 выполнены с каналами для подвода воды и присоединены к водонапорной магистрали (BHMJ 10
32211
через запорные клапаны 11„ Через запорные клапаны 15 БНМ 16 связана с каналами 18 режущих инструментов 17. Для увеличения эффективности разрушения включают привод КБ 4 и перемещают шатуны 8 При встречном движении поршней 9 и цилиндров 14 сокращение объема в цилиндрах 14 идет значительно быстрее. Это приводит к повышению давления воды в БНМ 16 и в подрезцовой зоне разрушения с более высокой частотой. За счет изменения частоты вращения приводного вала 2 и KB 4 расширяются технологические возможности исполнительного органа. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Исполнительный орган горной машины | 1986 |
|
SU1448042A1 |
Исполнительный орган горной машины | 1986 |
|
SU1411453A2 |
Исполнительный орган горной машины | 1986 |
|
SU1460242A1 |
Камнерезная машина | 1988 |
|
SU1633128A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2441994C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2114314C1 |
РЕФРИЖЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1994 |
|
RU2091675C1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2243409C1 |
Объемная машина с регулируемой степенью сжатия | 1988 |
|
SU1604997A1 |
Изобретение относится к горной промышленности и м.б. иапользовано в выемочных и проходческих машинах. Цель-повышение эффективности разрушения ископаемых различной ярепости. Исполнительный орган включает закрепленный на полом приводном .валу 2 полый корпус 1 с режущим инструментом
Изобретение относится к горной промышленности и может быть исполь- зовано как в выемочных, так и в проходческих машинах при разработке различных по крепости ископаемьк.
Целью изобретения является повышение эффективности разрушения ископаемых различной крепости.
На фиг.1 представлена схема исполнительного органаi продольный разрез; на фи,г.2 - то же, поперечный разрез.
Исполнительный орган включает Полью корпус 1, жестко закрепленный на полом приводном валу 2, который шарнирно закреплен в корпусе 3 (или на стреле 3) машины. В полом валу 2 шарнирно закреплен центральный коленчатый вал 4, шарнирно соединенньш с противоположной стороны с корпусом 1, Центральный коленчатый вал 4 содержит жестко закрепленное на нем зубчатое колесо 5 (одно или несколько) , зацепляющееся с зубчатым колесами 6, жестко закрепленными на сателлитных коленчатых валах 7 шарнирно закрепленных в полости корпуса 1 по окружностям, соосным осям центрального коленчатого вала 4 и корпуса 1. На центральном коленчатом валу 4 вдоль его продольной оси в параллельных плоскостях, перпендикулярных ей, шарнирно закреплены шатуны 8, выполненные, например, в виде дисков
0
5
0
5
шарнирно соединенных по периферии с поршнями 9, число которых в каждой плоскости соответствует числу сателлитных коленчатых валов 7. Поршни 9 выполнены с каналами (не показаны) для подвода воды и присоединены к водонапорной магистрали 10 через запорные клапаны 11. Водонапорная магистраль 10 закреплена в полости корпуса 1 и соединена посредством гидрораспределительного устройства 12, прикрепленного к корпусу (стреле) 3 машины с насосом (не показан). На сателлитных. коленчатых валах 7 шарнирно закреплены сателлитные шатуны 13, шарнирно прикрепленные к цилиндрам 14, взаимодействующими с поршнями 9 и содержащим запорные клапаны 15., соединенные-с водонапорной магистралью 16, соединенной с. другой стороны с режущими инструментами 17, вьтолненными с каналами 18 дпя подвода воды в зону разрушения и жестко закрепленными на корпусе 1 или на лопастях 19, которые расположены на корпусе 1.
Исполнительный орган работает следующим образом (исполнительный орган имеет несколько режимов работы)
При разрушении слабых ископаемых насос (не показан) выключен, вода не подается и исполнительный орган работает в традиционном; режиме, т.е. режущие инструменты 17 при вращении
14
приводного вала 2 и корпуса 1 и подача машины (стрелы) разрушают массив. Привод центрального коленчатого вала
4 при этом также отключен.
При разрушении крепких ископаемых включается привод вала 2, сообщающего вращение корпусу 1 с режущими инструментами 17, включается насос (не показан), подающий под давле- нием воду через гидрораспредел-итель- мое устройство 12 S магистраль 10, клапаны 11, по каналам (не показан) в поршнях 9 в цилиндры 14. Из цилиндров 14 вода через клапаны 15 пос тупает в магистраль 16 и по каналам 18 режущих инструментов 17 в зону разрушения массива. При этом происходит гидромеханическое эффективное разрушение. Кроме того, при включен- ном приводе центрального коленчатого вала 4 зубчатое колесо.5 остановлено а.зацепляющиеся с ним колеса 6 с сателлитными коленчатыми валами 7 получают вращение, обегая колесо 5, приводят в движение шатуны 13, которые сообщают возвратно-поступательное движение цилиндрам 14. Вода, находящаяся под давлением, обеспечиваемым насосом, в цилиндрах 14, перемещающихся по поршням 9, вследствие уменьшения объема в полости цилиндров 14 при вдвижении поршней 9 в цилиндры 14 получает дополнительное давление, так как клапаны 11 за- пирают напорную магистраль 10, и через клапаны 15 поступает по высоконапорной магистрали 16 и каналам 18 в режутцих инструментах 17 в зону разрушения, увеличивая эффективность гидравлического разрушения массива за счет гидродинамического удара, который прикладывается импульсами с частотой вращения коленчатого вала 7 о При обратном перемещении цилинд- ров 14 по поршням 9, когда поршни 9 выходят из цилиндров 14, клапаны 15 запирают водонапорную магистраль 16, препятствуя обратному движению воды. Для увеличения эффективности раз
рушения включается привод коленчатого вала. 4. При этом начинают перемещаться шатуны 8, выполненные в виде, например, дисков, звезд, приводящих в возвратно-поступательное движение поршни 9, число которых в одной плоскости равно числу коленчатых валов 7, которые вдвигаются в цилиндры 14. При встречном движении
0 О r д
0
5
11
поршней 9 и цилиндров 14 сокращение объема в цилиндрах 14 идет значительно быстрее, что приводит к повышению дополнительного давления воды в водонапорной магистрали 16 и в подрезцо- вой зоне разрушения с более высокой частотой, что способуствует более эффективному гидродинамическому разрушению массива. Конструк1щя испол- I нительного органа позволяет изменять
частоту гидравлических импульсов посредством регулировки частоты вращения приводного вала 2 и коленчатого вала 4, что в значительной мере расширяет технологические возможности его и способствует увеличению производительности о
Таким образом, предлагаемый исполнительный орган горных машин по конструкьщи и принципу действия содержит ряд принципиальных отличий от известных, позволяет повысить эффективность, надежность разрушения различных по крепости ископаемых и производительность, что расширяет область применения выемочных и проходческих машин
Формула изобретения
Исполнительный орган горных машин, включаюш1 й польш корпус с режущим инструментом, закрепленный на полом приводном валу, водонапорную магистраль, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения эффективности разрушения ископаемых раз-т личной крепости, полый корпус снабжен центральным коленчатым валом с независимым приводом и с зубчатым колесом, закрепленным на одном его конце, сателлитными коленчатыми валами с зубчатыми колесами, закрепленными на их одних концах, шатунами с цилиндрами и с поршнями, зубчатое колесо центрального коленчатого вала установлено соосно с полым корпусом с возможностью зацепления с зубчатыми колесами сател- литных коленчатых валов, а на центральном коленчатом валу и на сател- литных коленчатых валах установлены шатуны в параллельных плоскостях, перпендикулярных их продольным осям, причем шатуны, закрепленные на центральном коленчатом валу, выполнены в виде дисков, на которых шарнирно закреплены поршни, на шатунах, закреплемных на сателлитных коленчатых валах шарнирно установлены цилиндры, при этом поршни установлены в цилиндрах с возможностью возвратно-поступательного перемещения и вьтолнены с каналами, соединенными посредством запорных клапанов с водонапорной магистралью,- одна из ветвей которой
10
10
связана с каналами, выполненными в режущем инструменте, при этом концы сателлитньж коленчатых валов и другой конец центрального коленчатого вала установлены в полом корпусе, один конец -центрального коленчатого вала установлен в полом валу с возможностью вращения.
18
Фиг. 2
Авторы
Даты
1988-10-23—Публикация
1986-10-21—Подача