(Л
4
00
го
а
О)
Изобретение относится к элекгро- технике и может использоваться для защиты сборных шин понизительных подстанций. Целью изобретение является повышение надежности за счет обеспечения защиты шин от двойных замыканий на землю. Поставленная цель достигается тем, что в токовую защиту щин дополнительно введены защиты 17, 18, 19 от замыканий на землю на отходящих присоединениях с блоками 14, 15, 16 фиксации срабатывания этих защит и логические элементы ИЛИ Ь шт), И (1 шт), ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, ЗАПРЕТ, 1 ил. (О
11зобрйтение относится к электротехнике, в частности к релейной защи те сборных шин понизительных подстанций.
Целью изобретения является повышение надежности за счет обеспечения защиты шин от двойных замыканий на 3 емпю.
На чертеже представлена схема предлагаемой за1циты.
Токовая защита шин содержит блок
Iфиксации срабатывания максимально- токовой защиты 2 (МТЗ) трансформатор ного ввода 3, подключенного к секции шин 4, блоки 5-7 фиксации срабатывания МТЗ 8-10 присоединений 11 - 13 (что соответствует фидерам Ф,, ( блоки 14-16 фиксации срабатывания запщт 17-19 от замыкания на землю,присоединений 11-13, элемент ИЛИ 20,соединенный с выходами блоков 5-7, элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 21 соединенный с первыми выходами элементов 14-16 и элемент ИЛИ 22, соединенный с вторыми выходами блоков 14-16, элемент 23 ИЛИ, соединенный с выходами блоков 20 и 22, а также элемент ЗАПРЕТ 24, соединенный с первым выходом блока 1 и выходом блока 23 и элемент И 25, соединенный с вторым вькодом блока 1 и выходом элемента 21. Устройство содержит также блок 26 управления отключением выключателя трансформаторного ввода 3 и секционного выключателя 27, второй секции шин 28,трансформаторы 29 тока на вводе секции КРУ, трансформаторы 30 тока на присоединениях сменных секций КРУ и трансформаторы 31 тока в нулевой последовательности на присоединениях смежных секций КРУ.
На чертеже показаны секционный выключатель 27, соединяющий первую секцию шин 4 с второй секцией 28.
Токовая защита шин работает следующим образом.
При двойном замыкании на землю, когда одна точка КЗ 32 находится на первой секции шин 4, а вторая точка КЗ 33 расположена на отходящем от сборных шин присоединения (фидер Ф,), срабатывают блок 1 фик- сакции действия МТЗ 2 трансформаторного ввода 3, блок 4 фиксации срабатьшания МТЗ 8 присоединения
IIи блок 14 фиксации срабатьшания
зашиты 17 от замыкания на землю присоединения 1 1 .
После срабатывания блока 5 сра- батывают элементы Ш1И 20 и 23 и появляется сигнал на запрещающем входе элемента ЗАПРЕТ 24, который запрещает прохождение сигнала на отключение от блока 1 через элемент 24.
0 С выхода блока 14 сигнал проходит через элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ 21 на второй вход элемента И 25, на пер вый вход которого подан сигнал с второго выхода блока 1. После сраба5 тывания элемента 25 сигнал с его
выхода подается на вход блока 26 управления отключением выключателя трансформаторного ввода 3 и секплон- ного выключателя. Включатели 3 и (или
0 (или) 27 отключаются, чем прекращается КЗ. Шины 4 обеспечиваются,что предотвращает развитие аварии.
При двойном замыкании на землю, когда точки КЗ 33 и 34 находятся
5 на разных присоединениях, отключение выключателей 3 и 27 не происходит, так как срабатывают сразу два блока 14 и 15 и сигнал через элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ 21 не про0 ходит..Сигнал от блока 1 через элемент 24 также не проходит, так как на его запрещающем входе имеется сигнал от блоков 5 и 6 через элементы 20 и 23.
При многофазном КЗ на шинах в точке 35 срабатывает блок 1 и с его первого выхода сигнал через элемент 24 поступает на первый вход блока 26 управления отключением выQ ключателя трансформаторного ввода 3 и секционного выключателя 27, КЗ ликвидируется без выдержки времени.
При двойном замыкании на землю, когда одна точка КЗ 36 находится на
г фазе А или С секции шин, а вторая точка КЗ 37 - на.фазе В присоединения 13, но до входа в кабель, как и в предьщущем случае срабатывает только блок 1 и через элемент 24 и блок 26 происходит отключение трансформаторного ввода 3 и секционного выключателя 27.
Блок управления отключением выключателя ввода и СМВ 26 обеспечи- ет первоначальное отключение выключателя СМВ 27 и затем отключение выключателя ввода 3 при включенном СМВ, и мгновенное отключение обоих включателей при отключенном СМВ. За5
0
5
пдгга шин на н пчце 2 секции шин 28 выполняется диалогично.
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает отключение трансформаторного впода без задержки времени при двойных замыканиях на землю, когда хотя бы одна точка КЗ находится на сборных шинах. Такое мгновенное отключение трансформаторного ввода позволяет избежать массового повреждения ячеек отходящих фидеров 6-10 кВ и ячейки трансформаторного ввода.
Формула изобретения
Токовая защита шин, содержащая максимальную токовую защиту (МТЗ) трансформаторного ввода, подключенную к вторичным выводам трансформаторов тока, первичные выводы которых подключены к клеммам для подключения первичной цепи вводного выключателя секции шин, в трехфазном исполнении с блоком фиксации срабатывания, МТЗ всех присоединений двух смежных шин с блоками фиксации, подключенные к вторичным выводам трансформаторов тока, первичные выводы которых подключены к клеммам для соединения с первичной цепью выключателей присоединений смежных секций щин,блок управления отключением выключателя ввода и секционного выключателя секций щин, первый выход которого подключен к клемме для подключения к секционному выключателю секций шин, а второй выход - к клемме для подключения к вводному выключателю одной из секций шин, отличающаяся тем, что, с целью повышения
10
15
20
2;
30
35
40
на,и,ежг:ос1 и за счет оСтесппч еник .,,, ты шин от дво( замыканий на землю, дополнительно введены зашцты от замыканий на землю всех отходящих присоединений двух смежных секщ1Й шин с блоками фиксации, подключенные к вторичным выводам трансформаторов тока нулевой последовательности.первичные выводы которых подключены к leNfMaM для соединения первичной lu;- пи всех пp icoeлинeний смежных секций ьчин, три элемента ИЛИ, элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, элемент И, элемент ЗАПРЕТ, причем первый выход блока фиксации срабатывания МТЗ трансформаторного ввода соединен с первым входом элемента ЗАПРЕТ, а второй выход соединен с первым входом элемента И, вьгло;и; блоков срабатывания МТЗ присоели-. НИИ с двух смежных секций соединекь с соответствуюпшми входами первого элемента ИЛИ, первые выходы блоков фиксации защит от замыкания на землю соединены с соответствующими входами второго элемента ИПИ, а их вторые выходы соединены с соответствукидими входами элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ lUlll, выходы первого и второго элементов ИЛИ соединены соответственно с первым и вторым входами третьего элемента ИЛИ, выход которого соединен с вторым запрещающим входом элемента ЗАПРЕТ, выход, которого. соединен с первым входом блока управления отключением выключателя ввода и секционного выключателя Ш1н, выход элемента ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ соединен с вторым входом элемента 11, выход которого соединен с вторым входом блока управления отклю 1ением выключателя ввода и СМВ секции шин.
Федосеев A.M | |||
Репейная защита электрических систем | |||
- М.: Энергия, 1976, с.474, рис.10-6 | |||
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Авторы
Даты
1988-10-23—Публикация
1986-06-05—Подача