замка. Управляющий механизм выполнен в виде плоского золотника 42 с фиксатором 46. Ударник 6 через хвостовик 11 и предохранительную муфту 12 получает вращение от выходного вала 7 двигателя, совместно с ударнико.м 6 вращается промежу- гочный элемент 14, увлекая за собой щары 21 и крестовину 24 вместе с полумуфтой 25. При вступлении в контакт рабочих кулачков 3 и 19 накопленная деталями гайковерта кинетическая энергия передается через наковальню 2 и ее головку 4 на затягиваемое резьбовое соединение. После достижения соответствующего удара муфта 12 начинает пробуксовывать, предохраняя двигатель от ударных нагрузок. 6 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ударный гайковерт | 1983 |
|
SU1133080A1 |
Ударный гайковерт | 1984 |
|
SU1165557A1 |
Ударный гайковерт | 1982 |
|
SU1077776A1 |
Ударный гайковерт | 1981 |
|
SU973337A2 |
Ударный гайковерт | 1977 |
|
SU806393A1 |
Ударный гайковерт | 1987 |
|
SU1468736A1 |
Ударный гайковерт | 1985 |
|
SU1260178A1 |
Ударный гайковерт | 1988 |
|
SU1523328A1 |
Ударный гайковерт | 1986 |
|
SU1323360A1 |
Ударный гайковерт | 1985 |
|
SU1384366A1 |
Изобретение относится к пневматическим ударным гайковертам и может быть использовано для монтажно-сборочных работ в любой отрасли промышленности. Целью изобретения является повышение надежности и эффективности. Пневматический ударный гайковерт содержит корпус 1, размещенные в нем наковальню 2 с рабочими кулачками 3 и головкой 4 под ключ. Ударник 6 выполнен в виде стакана 8 с, 39 50 5J внутренней конической поверхностью 16 и связан с выходным валом 7 двигателя. Промежуточный элемент 14 с рабочими кулачками 19 подпружинен в осевом направлении относительно наковальни и установлен в ударнике 6 с возможностью совместного враш,ения. Сепаратор имеет радиальные наклонные поверхности 18, в которых размещены щары 21. Механизм управления ударом выполнен в виде поджатых к центру с помощью пружины 54 сухариков 55, имеющих возможность радиального пере- .мещения в пазах 56 наковальни 2, и вилки хвостовика 20. Фрикционная муфта выполнена в виде двух полумуфт 25 и 26, одна из которых 25 имеет крестовину с профильными кулачками 23, взаимодействующими с щарами 21. Другая полумуфта 26 установлена на пустотелом валу с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с поршнем 37 пневмоцилиндра 36 и связана 1 упоавляющим штоком 28 щарикового 47,j о ел 00 ОО 00 4 Фиг.1
Изобретение относится к области мащи построения, а именно к пневматические ударным гайковертам, и может быть использовано для .монтажно-сборочных работ в любой отрасли промышленности.
Целью изобретения является повьинение надежности и эффективности, которая достигается обеспечением автоматической работы и стабильности энергии единичного удара гайковерта.
На фиг. 1 изображен продольный разрез нневматического ударного гайковерта, па фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. I; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 -- разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 1.
Пневматический ударный гайковерт содержит корпус 1, установленный на не.м двигатель (не показан), размещенные в корнусе 1 наковальню 2с рабочими кулачками 3 на одном конце и головкой 4 под ключ на другом и запрессованным в наковальню 2 пустотелым валом 5. Ударник 6 связан с выходным валом 7 двигателя и вы- полиоп I lUL ic станка 8 с внутренними
эво. 1ьвентными П1лицами 9. В ударнике 6 зафиксирован пружинными плоскими кольцами К) хвостовик 11, связанный с фрикционной предохранительной муфтой 12. В ударник 6 вставлен поджатый относительно наковальни 2 с помощью пружины 13 промежуточный элемент 14, зафиксированный пружинным кольцом 15 с конической поверхностью 16 и выпо,яненный с сепаратором 17 и наклонными поверхностями 18 на одном торце и рабочими кулачками 19 - на другом. В промежуточный элемент 14 запрессован хвостовик 20. Шарь 21 расположены между поверхностями 22 сепаратора 17 и профильными кулачками 23 крестовины 24, связанной с фрикционной полумуфтой 25. Другая фрикционная полумуфта 26 П1ТИФТОМ 27 соединена с пустотелым валом 5, в -котором размещен управляющий шток 28. Вал 5 выполнен с радиальными отверстиями 29 для размещения шариков 30, образующих с внутренней про0
0
фильной поверхностью 31 втулки 32, охватывающей пустотелый вал 5, и управляю- п|им щтоком 28 щариковый замок. Полумуфта 26 через упорные ц арикоподшип- 5 НИКИ 33, 34 и промежуточные щарики 35 взаимодействует с механизмом включения в виде нневмоцилиндра 36 с поршнем 37.
Центробежный управляющий механизм выполнен в виде текстолитового диска 38 с кольцевыми проточками 39 и 40 и пазом 41 для плоского золотника 42 с прорезями 43 и 44 и диска 45, жестко связанного с диском 38. Золотник 42 фиксируется щариком 46, который поджимается плоской регулируемой пружиной 47. Упор 48 и возвратные 5 пружины 49 служат для ограничения хода золотника 42 и возвращения его в исходное положение. Воздух к управляющему механизму подводится через кольцевые канавки 50 и 51. Шариковый замок включает цилиндр 52, взаимодействуюп1ий с пружиной 53, предназначенной для возврата промежуточного элемента 14 в исходное положение после удара. Механизм управления ударом выполнен в виде поджатых к центру с помощью пружин 54 сухариков 5 55, имеющих возможность радиального перемещения в пазах 56, выполненных в наковальне 2, и вилки 57 на конце хвостовика 20.
Ударный гайковерт работает следующим образом.
0 Ударник 6 через хвостовик I1 и предохранительную муфту 12 получает вращение от выходного вала 7 двигателя. Благодаря (нлицевым соедине} иям 9 совместно с ударником 6 вращаются кольцо 15 и промежуточный элемент 14, увлекая за собой
5 тары 21 и крестовину 24 вместе с полумуфтой 25. Центробежные силы, действующие на шары 21, увеличиваются с возрастанием угловой скорости вращения ударника 6. Шары 21 увеличивают давление на коничес„ КУЮ поверхность 16 и наклонные поверхности IB, стремясь раздвинуть кольцо 15 и промежуточный элемент 14, чему препятствует шариковый замок.
Вместе с хвостовиком 11 вращается и управляющий механизм. При достижении расчетной угловой скорости центробежные -силы, действующие на золотник 42, достигнут величины, достаточной, чтобы скосом коничес кого углубления выжать фиксирующий ща- рик 46, преодолев усилие плоской регулируемой пружины 47, и золотник 42 под действием центробежных сил сместится к периферии. Прорезь 44 соединит кольцевые
57 провалятся между сухариками 55, раздвигая их при дальнейшем повороте вилки 57 относительно наковальни 2, в пазах 56 которой перемещаются сухарики 55. При перемещении вниз промежуточный элемент 14 сожмет возвратную пружину 13.
При вступлении в контакт плоскостей рабочих кулачков 3 и 19 накопленная деталями И, 35, 5, 15, 14, 20, 38, 45, 42 кинетическая энергия ударом передается через
канавки 50 и 39, и воздух от пневмосети 10 наковальню 2 и ее головку 4 затягиваемой
поступит в пневмоцилиндр 36, поршень 37 через упорные шарикоподщипники 33 и 34 и промежуточные щарики 35 будет давить на полумуфту 26, перемещая ее до контакта с полумуфтой 25. Так как полумуфта . 26 удерживается и1тифтом 27 от проворота относительно пустотелого вала 5, жестко связанного с неподвижной наковальней 2, то при вступлении в контакт с полумуфтой 25 она затормозит последнюю, а следова- TevibHO, и крестовину 24.
20
Вместе с полумуфтой 26 переместится в осевом направлении и управляющий
25
шток 28, который, сжи.мая пружину 53, переместит цилиндр 52, освобождая тем самым щарики 30.
При заторможенной крестовине 24 продолжающий вращаться сепаратор 17 плоскостями 22 будет выжимать щары 21 по неподвижным теперь поверхностям 23 к периферии. Центробежные силы также будут способствовать смещению щаров 21 к пери- о точный элемент 14 в исходное положение, ферии. Таким образом шары 21 будут да-а возвратная пружина 53 вернет в исходвить на коническую поверхность 16 и на-ное положение цилиндр 52, который кониклонные поверхности 18, раздвигая их.ческой поверхностью вытеснит щарики 30
Кольцо 15 с конической поверхностью 16в профильную канавку 31 и зафиксирует
не может сместиться в осевом направле-их там. Управляющим итоко.м 28 полумуфнии, так как оно зафиксировано пружинным .г ты 25 и 26 разомкнутся, вернув крестовине упорным плоским кольцом, значит смещать-24 свободу вращения. Поршень 37, вытеснив
гайке, поворачивая ее на определе1;иыи угол, после чего гайка и детали 2, 38, 45, 42, 1 1, 35, 6, 15 14 и 20 остановятся, муфта 12 пробуксует, предохраняя двигатель от ударных нагрузок. После остановки ударника 6 и связанных с ним деталей исчезнут центробежные силы, действовав1иие на щары 21, и силы, выжимавшие щары 21 по повер.х- ностя.м 23 к периферии, т.е. щары теперь яе оказывают давления на наклонные поверхности 18 промежуточного элемента 14.
Исчезнут и центробежные силы, действовавшие на золотник 42. Возвратные пружины 49 сместят его к оси вращения управляющего механизма, щарик 46 заскочит в коническое углубление, фиксируя золотник 42 в исходном положении. Прорезь 43 соединит рабочую полость пневмоцилиндра 36 с атмосферой, одновременно подача воздуха из пневмосети в эту полость будет перекрыта.
Возвратная пружина 13 вернет промежуся будет промежуточный элемент 14, выжимая конусной поверхностью профильной канавки 31 освобожденные уже щарики 30 внутрь пустотелого вала 5. Вилка 57 хвостовика 20 строго сориентирована по отно- 40 щению к рабочим кулачкам 19, что обеспечивает осевое перемещение промежуточного элемента 14 только при таком расположении рабочих кулачков 19 по отношению к рабочим кулачкам 3 наковальни 2, при котором промежуточный элемент 14 успеет переместиться в осевом направлении на высоту рабочих кулачков за время поворота на угол а (см. фиг. 5) между плоскостями рабочих кулачков 3 и 19. Если взаимное расположение рабочих кулачков 3 и 19 не будет обеспечивать необходимую геометрию удара, то рожки вилки 57 хвостовика 20 упрутся своими торцами в сухарики 55 механизма управления ударом, и промежуточный элемент 14 будет удерживоздух из рабочей полости пневмоцилиндра 36 в атмосферу, займет исходное положение. Шары 21 наклонными плоскостями 18 и конусной поверхностью 16 вытесняются в исходное положение.
Процесс пробуксовки предохранительной муфты 12 прекратится, так как после занятия всеми деталями гайковерта исходного положения уже ничто не тор.мозит новый разгон ударника 6.
Указанный цикл работы ударного гайковерта будет повторяться до тех пор, пока не будет остановлен двигатель.
Формула изобретения
Пнев.матический ударный гайковерт, содержащий корпус, установленный на нем двигатель, размещенные в корпусе наковальню с рабочими кулачками на одном конце и головкой под ключ на другом, ударваться от осевого перемещения до тех пор, 55 ник в виде стакана с внутренней профилипока ударник 6 не провернется до обеспечения нужного взаимного расположения рабочих кулачков 3 и 19. Тогда рожки вилки
рованнои поверхностью и связанный с выходным валом двигателя, подпружиненный в осевом направлении промежуточный элемент
57 провалятся между сухариками 55, раздвигая их при дальнейшем повороте вилки 57 относительно наковальни 2, в пазах 56 которой перемещаются сухарики 55. При перемещении вниз промежуточный элемент 14 сожмет возвратную пружину 13.
При вступлении в контакт плоскостей рабочих кулачков 3 и 19 накопленная деталями И, 35, 5, 15, 14, 20, 38, 45, 42 кинетическая энергия ударом передается через
наковальню 2 и ее головку 4 затягиваемой
0
5
о точный элемент 14 в исходное положение, а возвратная пружина 53 вернет в исходгайке, поворачивая ее на определе1;иыи угол, после чего гайка и детали 2, 38, 45, 42, 1 1, 35, 6, 15 14 и 20 остановятся, муфта 12 пробуксует, предохраняя двигатель от ударных нагрузок. После остановки ударника 6 и связанных с ним деталей исчезнут центробежные силы, действовав1иие на щары 21, и силы, выжимавшие щары 21 по повер.х- ностя.м 23 к периферии, т.е. щары теперь яе оказывают давления на наклонные поверхности 18 промежуточного элемента 14.
Исчезнут и центробежные силы, действовавшие на золотник 42. Возвратные пружины 49 сместят его к оси вращения управляющего механизма, щарик 46 заскочит в коническое углубление, фиксируя золотник 42 в исходном положении. Прорезь 43 соединит рабочую полость пневмоцилиндра 36 с атмосферой, одновременно подача воздуха из пневмосети в эту полость будет перекрыта.
Возвратная пружина 13 вернет промежу ты 25 и 26 разомкнутся, вернув крестовине 24 свободу вращения. Поршень 37, вытеснив
воздух из рабочей полости пневмоцилиндра 36 в атмосферу, займет исходное положение. Шары 21 наклонными плоскостями 18 и конусной поверхностью 16 вытесняются в исходное положение.
Процесс пробуксовки предохранительной муфты 12 прекратится, так как после занятия всеми деталями гайковерта исходного положения уже ничто не тор.мозит новый разгон ударника 6.
Указанный цикл работы ударного гайковерта будет повторяться до тех пор, пока не будет остановлен двигатель.
Формула изобретения
Пнев.матический ударный гайковерт, содержащий корпус, установленный на нем двигатель, размещенные в корпусе наковальню с рабочими кулачками на одном конце и головкой под ключ на другом, ударрованнои поверхностью и связанный с выходным валом двигателя, подпружиненный в осевом направлении промежуточный элемент
JS
Фиг. 2
5 Б
2
фиг. J
B S
(Pae.
Фиг. 6
Авторское свидетельство СССР №4351770, кл | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1988-10-30—Публикация
1987-04-13—Подача