го осевого перемещения размещен промежуточньш элемент 2, связанный с поршнем 24 и имеющий рабочие кулачки 16. В хвостовике 14 размещен валик 25 с каналом 32 и радиальными отверстиями 33 и 34, соединяющими подпоршневую полость через каналы 22 и 21 с воздухоподводящей магистралью. С валиком 25 жестко связана коническая полумуфта 27. В ударнике 8 закреплен сепаратор 29 с пазами 30, в которых размещены центробежные грузы 31. Перед началом работы из воздухоподводящей магист
Изобретение относится к механизирован HoNry инструменту ударно-И1 1- пульсного действия-и может быть использовано в различных отраслях про- мьшшенности при сборке и разборке резьбовых соединений.
Цель изобретения - повьшение надежности и знергоемкости.
Поставленная цель достигается за счет того, что уменьшаются потер на трение.
На фиг. 1 изображен ударный гайковерт, продольный разрез; на фиг. 2 разрез на фиг. 1 , на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг. 1-, на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1.
Ударный гайковерт содержит кор-пу
I,установленный на корпусе 1 привод 2 с выходным валом 3, шпиндель- наковальню 4 с головкой 5 под ключ на одном конце и рабочими кулачками 6 и радиальными пазами 7 на другом, ударник 8 с осевым ступенчатым отверстием 9, связанный с выходным валом 3 через зубчатые колеса Ю и
II.В отверстии 9 ударника 8 с возможностью совместного вращения и относительного осевого перемещения размещен промежуточный элемент 12, подпружиненный в осевом направлении относительно ударника 8 пружиной 13 и имеющий с одной стороны хвостовик 14 с осевым глухим отверстием 15,
а с другой - ответные шпинделю-наковальне рабочие кулачки 16 и управляющие выступы 17.
23360
рали воздух подают под поршень 24. Под давлением воздуха поршень 24 отводит промежуточный элемент 12 от шпинделя-наковальни 4. При достижении определенной угловой скорости центробежные грузы 31 расходятся от центра и перемещают коническую полумуфту 27 совместно с валиком 25. Последний соединяет подпоршневую полость с атмосферой. Под действием прулшны 13 промежуточный элемент 12 перемещается к шпинделю-наковальне 4, и его кулачки 1б наносят удар по кулачкам 6. 4 ил.
В корпусе 1 выполнены глухое отверстие 18 и система отверстий 19 и 20 и каналов 21 и 22, предназначенных для соединения внутренней полости корпу.са 1 с атмосферой и глухого отверстия 18 с воздухоподводящей магистралью (не показана).
В ударнике 8 со стороны привода 2 выполнена цилиндрическая полость 23, в последней размещен поршень 24, жестко связанный с хвостовиком 14 промежуточного элемента 12. Кроме того, в ударнике 8 размещен механизм управления скоростью соударения,
включающий размещенный в осевом глухом отверстии валш 25, подпружиненный пружиной 26 относительно промежуточного элемента 12, охватывающую хвостовик 14 последнего коническую
полумуфту 27, жестко связанную с валиком 25 штифтом 28, жестко свя- |занный с ударником 8 сепаратор 29 с радиальными пазами 30 и размещенные в последних центробежные грузы
31, взаимодействующие с ударником 8 и конической полумуфтой 27. Б валике 25 выполнены центральный канал 32 и пересекающие его радиальные каналы 33 и 34, расположенные на его конце и предназначенные для взаимодействия с поверхностями глухого отверстия 18 корпуса 1 и отверстия 15 хвостовика 14. В хвостовике 14 под поршнем 20 выполнены радиальные
отверстия 35, выходящие в глухое отверстие 15. В радиальных пазах
7 го -гинделя-наковальни 4 размещены ро- HKii 6, подпружиненные к оси послед- ей гружяной 37,
Ударный гайковерт работает г б: азом.
В V сходном положении промежуточ-- FjiH этгемет т 12 nopTKi .MaeTce к шпин-- (;:ю-на:соральпв 4 пружиной 13. Перед / : ск м ттриводг из вой.п о одводя-- ;1ей -.. гис ; i: uj. ;,,:-. .юкп,-. . :. сжатый -.г,з..; подаете- ; о- - ,;.;-&.-ул. 1 . iM Ч / .чез к и радиальное ОБ
20
25
30
, ;; TC- :jirHei -
33 валика 25
поступай .го цея.трзльный канал 32, затем чер.д радиальные каналы 34. и 3; p-rv,Kb 25 и хвостовика 14 соот- ti-. ;. ве.-шо воздух попадает в ципинд- ричес..сую полость 23 ударника 8 под ьоршень 24. Гюд данлением сжатого В здуха поршень 24 начинает перемеаться в сторс ,;..иБсда 2 и увлеает за собой . ..ме5куточный элемент 12, который при этом отходит от ошин- еля-наковальни 4, сжшшя пружину 13. осле этого включают привод 2, который сообщает вра дение ударнику 8 в ту или иную сторону.через выходной вал 3 и з.убчатые колеса 10 и 11. С ростом угловой скорости вращения ударника 8 возрастают и центробежные силы, действующие на центробежные грузы 31.
Под действием центробежных сил последние начинают движение к периферии ударника 8, перемещая при этом в осевом направлении в сторону промежуточного элемента 12 коническую полумуфту 27 с валиком 25. При этом осевое движение промежуточного элемента 12 отсутствует до тех пор, пока конец валика 25 с радиальным каналом 33 не выйдет из глухого отверстия 18 корпуса 1 и не соединит под- поршневую полость с атмосферой. Тогда п оршень 24, связанный с проме- жуточным элементом 12, перестает удерживать пружину 13 и под, ее усилием начинает ускоренное движение в сторону шпинделя-наковальни 4. Однако полный выход промежуточного элемента 12 из ударника 8 для осуществления зацепления его рабочих кулачков 16 с кулачками 6 шпинделя- наковальни 4 возможен Л1-шь когда кулачки 16 окажутся над кулачками 6 В этот момент управляющие выступы 17 промежуточного элемента 12 попадают в пространство между роликами
5
40
35
50
55
0
5
36 промежуточньгй элемент 12 продол- ,жает свое движение до входа в зацепление его рабочих кулачков 1Ь с рабочими кулачками 6 шп ндeля-нaкo вальни и передает последней в виде ударного импульса накопленную им и ударником 8 кинематическую энергию. Сразу после удара происходит резкое торможение проме},уточного эле-
мента 12 с :.д рником 8 и связанных с иоследнр-. кочш-:еск1- п пол . к уфть 27 и центробелсных грузов 3). Под действием пружины 13 валик 25 начинает перемещаться в осевом направлении сов местно с конической полумуфтой 27, при этом центробежные грузы 31 возвращаются к центру ударника 8, а конец валика 25 заходит в глухое от-. верстие 18 корпуса 1 и соединяет подпоршневую полость с воздухоподво- дящей магистралью (не показана). Под давлением сжатого воздуха поршень 24 совместно с промежуточным элементом 12 перемещается в осевом направлении, при этом рабочие кулачки 16 последнего выходят из зацепления с рабочими кулачками 6 шпинделя-наковальни 4. Затем цикл повторяется.
30
Формула изобретения
0
Ударный гайковерт, содержащий корпус, установленный на нем приводу размещенные в корпусе шпиндель-нако- 5 вальню, имеюа ю на одном конце головку под ключ, на другом - рабочие кулачки и радиальные пазы, ударник, кинематически связанный с приводом и вьшолненный с осевым ступенчатым отверстием, расположенный в последнем с возможностью осевого перемещения и совместного вращения и подпружиненный в осевом направлении относительно ударника промежуточный элемент, имеющий хвостовик с осевым глухим отверстием и ответные шпинделю-наковальне рабочие кулачки и управляющие выступы, механизм управления скоростью соударения, включгио- щий размещенный в осевом глухом отверстии валик, кинематически связанную с ним коническую полумуфту, сепаратор с радиальными пазами и центробежные грузы, размещенные в последних и взаимодействующие с конической полумуфтой и ударником, и механизм управления ударом, вьшол- ненньй в виде размещенных в радиапь0
5
ных пазах шпинделя-наковальни и подпружиненных к ее центру роликов, предназначенных для взаимодейств11я с управляющими выступами, отличающийся тем, что,с целью повышения надежности и энергоемкос- ти, в ударнике со стороны привода выполнены цилиндрическая полость, со- осная его оси, в корпусе выполнены глухое отверстие, ответное наружному диаметру валика, и система отверстий и каналов, предназначенных для соединения внутренней полости корпуса с атмосферой и глухого отверстия
корпуса с воздухоподводящей магистралью соответственно, коническая полумуфта жестко соединена с валиком, последний подпружинен относительно промежуточного элемента и вьтолнен с центральным и пересекающими его радиальными каналами, расположенными на его Конце, предназначенном для взаимодействия с поверхностями глухих отверстий корпуса и хвостовика, а гайковерт снабжен поршнем, размещенным в цилиндрической полости и закрепленным на хвостовике промежуточного элемента.
- О
Фиг.2
5-5
Л
Фиг.3
Редактор Л.Повхан
Составитель Ю.Сергеев Техред А.Кравчук
Заказ 2914/19
Тираж 953Подписное
ВНИИ1Ш Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Произ воде ТВ енно
-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ФигМ
Корректор И.Муска
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ударный гайковерт | 1985 |
|
SU1258685A1 |
Ударный гайковерт | 1987 |
|
SU1456305A1 |
Ударный гайковерт | 1983 |
|
SU1133080A1 |
Ударный гайковерт | 1984 |
|
SU1165557A1 |
Ударно-импульсный гидравлический гайковерт | 1980 |
|
SU944911A1 |
Ударный гайковерт | 1982 |
|
SU1060456A1 |
Ударный гайковерт | 1980 |
|
SU931459A1 |
Ударный гайковерт | 1982 |
|
SU1077776A1 |
Ударный гайковерт | 1988 |
|
SU1523329A1 |
УДАРНЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 1989 |
|
RU2035290C1 |
Изобретение относится к механизированному инструменту ударно-импульсного действия. Цель изобретения - повьшение надежности и энергоемкости, которая достигается за счет уменьшения потерь на трение. Ударный гайковерт содержит корпус 1, шпиндель-наковальню 4 с рабочими кулачками 6, связанный с приводом 2 ударник 8. В последнем с возможностью совместного вращения и относительно
Ударный гайковерт | 1984 |
|
SU1165557A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Ударный гайковерт | 1985 |
|
SU1258685A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1986-03-17—Подача