ел
4
00 4
СП
ГО
Изобретение относится к мжиинострое- нию, в частности к разъемным резьбовым соединениям, эксплуатируемым при высоких температурах.
Целью изобретения является повышение нагрузочной способности за счет обеспечения постоянного осевого натяга в резьбе.
На чертеже изображено предлагаемое резьбовое соединение, разрез.
Резьбовое соединение содержит стержнетермостоикую жидкость передает усилие торцу поршневой части упора 2, отжимающего стержневой резьбовой элемент 1 от дна глухого отверстия 3 детали 4. Кольцевые проточки 9 служат гидравлическим сопротивлением и препятствуют вытеканию термостойкой жидкости из полости стержневого резьбового элемента 1.
При повышении температуры термостойкая жидкость начинает давить равномерно
вой резьбовой элемент 1 с упором 2 на тор- 10 во все стороны, поджимая упор 2 к дну глу- це, размещенном в глухом резьбовом от-хого отверстия 3, а нерезьбовую часть 7
верстии 3 детали 4. Стержневой резьбовой элемент 1 выполнен со сквозным осевым отверстием 5, в котором установлена герметичная заглущка и размещен упор 2, выполненный в виде поршня. Герметичная заг- лушка выполнена по длине составной и резьбовой части 6 и нерезьбовой части 7, выполненной в виде поршня, которые соединены пружиной 8. Цилиндрические части
поршневого участка упора 2 и нерезьбовой 7 2о пературы до рабочей. В силу незначитель- части герметичной заглушки выполнены сного изменения объема термостойкой жидкольцевыми проточками 9. Полость внутрикости (порядок коэффициента объемного
стержневого резьбового элемента 1, огра-расширения жидкостей равен )
ниченная упором 2 и нерезьбовой 7 частьюосевой натяг в резьбе соединения при рабо; герметичной заглушки, заполнена термостой-чей температуре практически равен монтаж кой жидкостью, коэффициент объемного рас- 25 ному. Величина усилия, возникающего при ширения которой больше коэффициентарасширении жидкости в большей степени
герметичной заглушки - к свободному торцу стержневого резьбового элемента 1, увеличивая при этом объем замкнутой герметичной полости.
При рабочей температуре осевой натяг в резьбе соединения равен сумме монтажного натяга и усилия, возникающего за счет сжатия пружины 8 при расширении термостойкой жидкости от монтажной тем объемного расширения материала резьбо- : вого стержневого элемента 1.
При сборке какого-либо устройства ; стержневой резьбовой элемент 1 ввинчивазависит от жесткости пружины, чем от свойств жидкости.
Использование изобретения обеспечит надежное стопорение резьбового соединения
ют в глухое резьбовое отверстие 3 дета- при повышенных температурах, а также его
: ли 4. При этом создают контролируемыйвысокую нагрузочную способность.
; монтажный натяг осевой в резьбе соедиi нения, равный произведению величины сжаI тия пружины 8 (осевого перемещения резьбовой 6 части заглушки после соприкос- , Резьбовое соединение по авт. св.
Формула изобретения Резьбовое соединение по авт.
новения ее нерезьбово.й 7 части с термо- - oNg 1366738, отличающееся тем, что, с целью
; СТОЙКОЙ жидкостью) на ее жесткость. Выполнив на свободном торце стержневого резьбового элемента 1 засечки, а на торце резьбовой 6 части герметичной заглушки
повышения нагрузочной способности соединения за счет обеспечения постоянного осевого натяга в резьбе, герметичная заглущка выполнена из двух раздельных взаимоориентирующий знак, можно контролировать 40 подвижных элементов, между взаимообра- степень сжатия пружины 8. Торец нерезь-щенными торцами которых установлен уп- бовой части 7 герметичной заглушки через ругий элемент.
во все стороны, поджимая упор 2 к дну глу- хого отверстия 3, а нерезьбовую часть 7
пературы до рабочей. В силу незначитель- ного изменения объема термостойкой жидгерметичной заглушки - к свободному торцу стержневого резьбового элемента 1, увеличивая при этом объем замкнутой герметичной полости.
При рабочей температуре осевой натяг в резьбе соединения равен сумме монтажного натяга и усилия, возникающего за счет сжатия пружины 8 при расширении термостойкой жидкости от монтажной темзависит от жесткости пружины, чем от свойств жидкости.
Использование изобретения обеспечит надежное стопорение резьбового соединения
при повышенных температурах, а также его
Резьбовое соединение по авт.
Формула изобретения Резьбовое соединение по авт.
1366738, отличающееся тем, что, с
повышения нагрузочной способности соединения за счет обеспечения постоянного осевого натяга в резьбе, герметичная заглущка выполнена из двух раздельных взаимоподвижных элементов, между взаимообра- щенными торцами которых установлен уп- ругий элемент.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Резьбовое соединение | 1986 |
|
SU1366738A1 |
ПИСТОЛЕТ-РАСПЫЛИТЕЛЬ С ВСТРОЕННЫМ СОЕДИНИТЕЛЕМ ДЛЯ БЫСТРОЙ УСТАНОВКИ РЕЗЕРВУАРА С КРАСКОЙ | 2003 |
|
RU2391143C2 |
Устройство для получения вращательного движения Абрамова Валентина Алексеевича (Абрамова В.А.) | 2016 |
|
RU2654690C9 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ АБРАМОВА В. А. | 2016 |
|
RU2686648C9 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ | 1992 |
|
RU2039180C1 |
Разъединительное устройство | 1980 |
|
SU899833A1 |
Устройство для герметизации труб со штуцерами | 1990 |
|
SU1774117A1 |
ЗАГЛУШКА КАМЕРЫ ЖРД | 1999 |
|
RU2159350C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОПРЕССОВКИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ КОЛОНН | 2003 |
|
RU2236543C2 |
ПРУЖИННАЯ ГАЙКА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРУЖИННЫХ ГАЕК | 2001 |
|
RU2199035C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным резьбовым соединениям, эксплуатируемым в условиях повышенных температур. Цель - повышение нагрузочной способности резьбового соединения за счет обеспечения постоянного осевого натяга в резьбе. Стержневой резьбовой элемент 1 имеет осевое сквозное отверстие 3, в котором расположен с возможностью перемещения вдоль него упор 2, выполненный в виде поршня. В противоположном упору 2 конце стержневого резьбового элемента 1 установлена герметичная заглушка. Ограниченная упором 2 и герметичной заглушкой замкнутая полость заполнена термостойкой жидкостью, коэффициент объемного расширения которой больше, чем коэффициент объемного расширения материала стержневого резьбового элемента 1. Герметичная заглушка выполнена из двух частей - резьбовой 6 и нерезьбовой 7. При этом нерезьбовая часть заглушки выполнена в виде поршня. Взаимообрашенные торцы резьбовой части 6 и нерезьбовой части 7 соединены упругим элементом. 1 ил.
Резьбовое соединение | 1986 |
|
SU1366738A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-10-30—Публикация
1987-04-02—Подача