Ь5
сд
&д
Изобретение относится к измери- тельиой технике и, в частности к устройствам для определения положения вертикали, транспортного средства (трактора) при движении его по пересеченной местности или на горных склонах, и может быть использовано для стабилизации положения его остова, кабины или сиденья тракториста. JQ
Цель изобретения - повышение точности путем уменьшения влияния вибрации.
На чертежб показана схема устройства.
Уст15ойство содержит заключенные в корпусе 1 .датчика электрический йагреватель, датчики 2 и 3 температуры (левый и правый). Стрелками показан восходящий поток жидкости или газа (например, воздуха)о
Датчик угла наклона работает следующим образом.
При протекании электрического тока по нагревателю 2 над ним образует ся вр.сходящий поток, который бывает всегда направлен вертикально вверх. На некотором расстоянияя от этого потока, симметрично его оси, располагахарактер, а разность плотностей нагретой и холодной его частей оказывается небольшой, то тряска и вибрация пости не влияют на работу датчика.
Минимальный угол, воспринимаемый датчиком угла наклона, т.е. зона его нечувствительности, зависит от расстояния датчиков 3 температуры до восходящего потока и увеличивается с его увеличением.
Датчик имеет некоторое запаздьгоа- ние, которое можно плавно уменьшить путем повывения температуры нагрева- {5 теля 2, эта особенность позволяет регулировать амплитудно-частотную характеристику прибора и этим задавать требуемые свойства автоматизированной системы в соответствии со скоростью движения транспортного средства и микронеровностями почвы.
Метрологические характеристики датчика угла наклона, определяемые нелинейностью характеристик датчиков температуры, могут быть достаточно высокими при использовании его в качестве нуль-органа.
В виде датчиков температуры могут быть использованы транзисторы, диоды,
20
25
ются датчики 3 температуры, соединяе- 30 термисторы, термопары или терморезисторы, а корпус датчика может быть заполнен как воздухом или газом (во- дородом), так и какой-либо неэлектро- проводной жидкостью (например, спирт или трансформаторное масло),
35
мыв извне в.мостовую или полумостовую схему. При симметричном расположении датчиков относительно оси восходящего потока сопротивления датчиков 3 равны между собой, тогда мост или полумост уравновешен.
После наклона корпуса 1 датчика в ту или иную сторону восходящий поток начинает нагревать один из датчиков 3 сильнее, а другой - слабее, от чего сопротивления плеч моста или полумоста изменяются и на выходе схемы появляется сигнал, связанный определенной зависимостью с величиной крена или дифферента.д
Поскольку восходящий поток из-за относительно низкой температуры нагревателя 2 (порядка 100-400 С) имеет невысокую скорость и ламинарный
Формула изобретения
Устройство для Измерения угла наклона, содержащее корпус, источник и приемники излучения и измерительную схему, отличающееся тем, что, с целью повышения точности за счет уменьшения влияния вибрации, излучатель вьтолнен в виде нагревателя и закреплен в основании корпуса, а приемники излучения выполнены в виде двух термочувствительных элементов.
Q
характер, а разность плотностей нагретой и холодной его частей оказывается небольшой, то тряска и вибрация пости не влияют на работу датчика.
Минимальный угол, воспринимаемый датчиком угла наклона, т.е. зона его нечувствительности, зависит от расстояния датчиков 3 температуры до восходящего потока и увеличивается с его увеличением.
Датчик имеет некоторое запаздьгоа- ние, которое можно плавно уменьшить путем повывения температуры нагрева- 5 теля 2, эта особенность позволяет регулировать амплитудно-частотную характеристику прибора и этим задавать требуемые свойства автоматизированной системы в соответствии со скоростью движения транспортного средства и микронеровностями почвы.
Метрологические характеристики датчика угла наклона, определяемые нелинейностью характеристик датчиков температуры, могут быть достаточно высокими при использовании его в каче стве нуль-органа.
В виде датчиков температуры могут быть использованы транзисторы, диоды,
0
5
Формула изобретения
Устройство для Измерения угла наклона, содержащее корпус, источник и приемники излучения и измерительную схему, отличающееся тем, что, с целью повышения точности за счет уменьшения влияния вибрации, излучатель вьтолнен в виде нагревателя и закреплен в основании корпуса, а приемники излучения выполнены в виде двух термочувствительных элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕПЛОВОЙ ПРИЕМНИК ИЗЛУЧЕНИЯ | 2011 |
|
RU2456559C1 |
МЕХАНОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЙ ДАТЧИК УДАРА | 2006 |
|
RU2305847C1 |
СПОСОБ ВЫДЕЛЕНИЯ ИЗ ЖИДКОЙ СРЕДЫ ТЕРМОЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2353351C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ И ИНТЕНСИВНОСТИ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2341413C1 |
ТЕПЛОВОЙ ПРИЕМНИК ИЗЛУЧЕНИЯ | 2003 |
|
RU2227905C1 |
КВАРЦЕВЫЙ ТЕПЛОВОЙ ПРИЕМНИК ИЗЛУЧЕНИЯ | 2023 |
|
RU2811537C1 |
ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ | 2007 |
|
RU2464537C2 |
ТЕПЛОВОЙ ПРИЕМНИК ОПТИЧЕСКОГО ИЗЛУЧЕНИЯ | 2009 |
|
RU2397458C1 |
ТЕПЛОВОЙ ПРИЕМНИК | 2005 |
|
RU2293953C1 |
Устройство для контроля овальности элементов трубопроводов | 2019 |
|
RU2700716C1 |
Изобретение относится к устройствам для измерения угла наклона транспортного средства. С целью уменьшения влияния вибрации заключенный в нижней части корпуса 1 нагреватель 2 создает восходящий поток, направление которого совпадает с вертикалью. Закрепленные в верхней части корпуса датчики температуры 3 соединены в мостовую или полумостовую схему. При отсутствии угла наклона датчики температуры обогреваются одинаков о и сигнал на выходе измерительной схемы отсутствует. При наклоне транспортг ного средства один из датчиков нагревается больше другого, в результате чего с выхода измерительной схемы поступает сигнал, пропорциональный определяемому углу наклона. 1 ил.
Датчик углового наклона объектов | 1984 |
|
SU1210056A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Датчик угла наклона | 1983 |
|
SU1139966A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-10-30—Публикация
1985-08-14—Подача