j.11435720
I Изобретение относится к строитель-i jcTsy, в частности к пространственным |каркасам проьшшленных и общественных зданий.
Цель изобретения - повышение несу- 11цей способности каркаса, снижение |его материалоемкости и увеличение полезной площади здания.
ной нагрузки, так как статическая составляющая ветровой нагрузки вызывает давление, соизмеримое с давлени ем, оказываемым на обычную вертикаль ную раму с углом 90°, а также снижает возможности Г-образных полурам 5 как связей и их диссипативные свойст
ва, а это влечет за собой количест- На фиг. 1 изображен пространствен- JO венное увеличение остальных связей
15
20
25
30
ный каркас зданкя, вид сверху, на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Пространственный каркас здания включГает поперечные рамы 1 из колонн 2 и ригелей 3 покрытия, прогоны 4, несущие элементы 5 фахверка 6, расположенные по торцам здания. Несущие элементы 5 фахверка 6 выполнены в виде Г-образных полурам, стойки 7 которых наклонены под углом 60-80 внутрь здания, а балки 8 имеют длину, равную 0,3-0,7 величины горизон- . тальной проекции полурамы-З.
Каркас здания работает следукщим образом.
Восприятие вертикальных нагрузок осуществляется системой прогонов 4 Iи передается на основные жесткие ра- 1мы 1 и наклонные стойки 7 полурам 5, |причем длина балок 8 принимается в Iпределах 0,3-0,7 величины горизон- ;тальной проекции полурам 5 с тем, чтобы в них быпи преимущественно нормальные усилия, а не изгибы, что позволяет не раскреплять ее, т.е. не уменьшать свободную длину из плоскос- |;ти торца. Передача на основание уси- лий осуществляется в рамах 1 через заделку в фундаментах.
Горизонтальные нагрузки восприни- маются в поперечном направлении дис- ком покрытия, распееделякяцим воздей- ствия на рамы 1 и фахверки 6, играющие роль диа4фагм жесткости. В продольном направлении горизонтальные нагрузки воспринимаются полурамами 5 . угол наклона которых подобран с уче- | том обеспечения необходимой пространственной жесткости при сохранении максимально возможного полезного 50 объема здания и отсутствия снеговой нагрузки.
При увеличении угла наклона стоек 7 полурам 5 более 80 большое значе35
40
45
55
и вследствие этого удорожание сборки и монтажа каркаса Здания.,
Диссипативные свойства рамы 1 увеличены за счет крепления полурам 6 к основной раме через фасонку и болты, что позволяет получить упругий поворот сечения (упругий шарнир) и упругий поворот в месте перелома Г-образной полурамы 5.
Восприятие температурных напряжений происходит аналогично и при этом варьируя углы наклона стоек 7, можно изменять длину температурного отсека здания.
Монтаж каркаса начинают с уста- новки первой к торцу рамы 1, предварительно собранной на земле, и присоединяют к ней Г-образные полурамы 5, которые образуют с раной 1 объемный жесткий блок, к которому с помо. щью прогонов 4 крепятся смежные рамы 1 каркаса. После выверки рам 1 и моя тажа полурам 5 фахверка производят затяжку анкерных болтов и дальнейший
I монтаж элементов фахверка и кровли..
Формула изобретения
Пространственньй каркас здания-, включающий поперечные раюл из колой- :ны и ригелей покрытия, пропоны, вертикальные связи, несущие элементы фахверка по торцам здания, шаркирно соединенные с фундаментами ш ригелями покрытия, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения несущей способности каркаса, снижения его ма териалоемкости и увеличения полезной площади здания, несупре элементы фах верка выполнены в виде Г-обрадных полурам, стойки которых наклонены под углом 60-80 внутрь здания а балки имеют длину, составляющую 0,3-0,7 величины горизонтальной проекции полурамы.
ние приобретает влияние горизонталь
ной нагрузки, так как статическая составляющая ветровой нагрузки вызывает давление, соизмеримое с давлением, оказываемым на обычную вертикальную раму с углом 90°, а также снижает возможности Г-образных полурам 5 как связей и их диссипативные свойст15
20
25
30
.
. | 50
35
40
45
55
и вследствие этого удорожание сборки и монтажа каркаса Здания.,
Диссипативные свойства рамы 1 увеличены за счет крепления полурам 6 к основной раме через фасонку и болты, что позволяет получить упругий поворот сечения (упругий шарнир) и упругий поворот в месте перелома Г-образной полурамы 5.
Восприятие температурных напряжений происходит аналогично и при этом, варьируя углы наклона стоек 7, можно , изменять длину температурного отсека здания.
Монтаж каркаса начинают с уста- новки первой к торцу рамы 1, предварительно собранной на земле, и присоединяют к ней Г-образные полурамы 5, которые образуют с раной 1 объемный жесткий блок, к которому с помо. щью прогонов 4 крепятся смежные рамы 1 каркаса. После выверки рам 1 и моя-- тажа полурам 5 фахверка производят затяжку анкерных болтов и дальнейший
I монтаж элементов фахверка и кровли..
Формула изобретения
Пространственньй каркас здания-, включающий поперечные раюл из колой- :ны и ригелей покрытия, пропоны, вертикальные связи, несущие элементы фахверка по торцам здания, шаркирно соединенные с фундаментами ш ригелями покрытия, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения несущей способности каркаса, снижения его материалоемкости и увеличения полезной площади здания, несупре элементы фахверка выполнены в виде Г-обрадных полурам, стойки которых наклонены под углом 60-80 внутрь здания а балки имеют длину, составляющую 0,3-0,7 величины горизонтальной проекции полурамы.
r
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗДАНИЕ И РАМА КАРКАСА ЗДАНИЯ | 1993 |
|
RU2010097C1 |
ЗДАНИЕ | 1993 |
|
RU2085683C1 |
ЗДАНИЕ И РАМА КАРКАСА ЗДАНИЯ | 1993 |
|
RU2010092C1 |
Сельскохозяйственное здание | 1990 |
|
SU1776741A1 |
Рама каркасного здания | 1990 |
|
SU1719567A1 |
ЗДАНИЕ И РАМА КАРКАСА ЗДАНИЯ | 1993 |
|
RU2010096C1 |
ЗДАНИЕ И РАМА КАРКАСА ЗДАНИЯ | 1993 |
|
RU2010093C1 |
ЗДАНИЕ И РАМА КАРКАСА ЗДАНИЯ | 1993 |
|
RU2010091C1 |
Каркас одноэтажного сейсмостойкого сельскохозяйственного здания | 1985 |
|
SU1325161A1 |
Рамный каркас однопролетных одноэтажных зданий | 1986 |
|
SU1357514A1 |
Изобретение относится к пространственным каркасам промышленных и общественных зданий. Целью изобретения является повышение насущей способности каркаса, снижение его материалоемкости и увеличение полезной площади здания. Несущие элементы выполнены в виде Г-образных полурам. Стойки полурам наклонены под углом 60-80 внутрь здания. Балки пояурам имеют длину, равную 0,3-0,7 величины горизонтальной проекции полурам. Зил.
Фиг.г
/:
Дятков С.В | |||
Архитектура промышленных зданий | |||
М.: Стройиздат, 1984, с | |||
Упругое экипажное колесо | 1918 |
|
SU156A1 |
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1988-11-07—Публикация
1986-08-13—Подача