(Л
1
лом 7, другая полость - с приводным каналом. Насос 1 выполнен в виде мультипликатора, содержащего корпус 3,с которым жестко связаны разделители 13. В корпусе 3 размещен поршень 14 с образованием i приводных полостей 15 и 16. Золотниковьй распределитель 17 с ограничителем 18 хода размещен в сквозной осевой расточке 19 поршня 14. На наружной поверхности 20 поршня 14 выполнены глухие продольные канавки 21 и 22„ образующие с разделителями 13 полости 23 и 24, попарно сообщенные с ка налами 6 и 7, Коммутирующие канавки
попарно сообщены с приводным каналом. Каждая пара канавок расположена на поршне 14 оппозитно и сообщена между собой через распределитель 17. Гидробак выполнен в виде дугообразного углубления на одной из стыкующихся плоскостей. Прокладка 5 выполняет роль разделителя. Поскольку давление в полостях 22 к 23 равно приводному и вьше атмосферного, это исключает кавитационные явления. Наличие коммутирующих канавок, нагруженных в каждой паре одинаковым давлением, разгружает поршень 14 от радиальных нагрузок,2 з .п . ф-лы, 5 нл
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ГИДРОПРИВОД ЛЕСНОГО МАНИПУЛЯТОРА | 2011 |
|
RU2461182C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2004 |
|
RU2274787C2 |
ГИДРОПРИВОДНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2123135C1 |
ГИДРОСИСТЕМА | 2000 |
|
RU2205301C2 |
Мультипликатор давления | 1986 |
|
SU1386755A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Стенд для испытания погружных гидроприводов | 1988 |
|
SU1610078A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ГИДРОПРИВОД ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО АГРЕГАТА | 2005 |
|
RU2294613C1 |
Изобретение м.б. использовано в приводах, обеспечивающих на выходе большие усилия. Цель изобретени я - повышение нагрузочной способности и надежности гидропередачи. Корпуса 3 и 4 насоса 1 и гидромотора жестко связаны между собой. Между корпусами 3 и 4 установлена уплотнительная прокладка 5. В корпусах 3 и 4 выполнены напорньш 6 и сливной 7 каналы. В гидробаке установлен эластичный разделитель с образованием двух полостей. Одна сообщена со сливным кана
1
Изобретение относится к гидроприводу, аяменно к приводам, обеспечивающим на выходе большие усилия.
Цель изобретения - повышение нагрузочной способности и надежности.
На фиг.1 представлена схема передачи} на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг,4 - разрез В-В на фиг,2; на фиг,5 - разрез Г-Г на фиг.2.
Гидропередача содержит насос 1 и гидромотор 2, корпуса 3 и 4 которых выполнены с взаимно стыкующимися уплотненными прокладкой 5 плоскостями, а также выполненные в них напорный 6 и сливной 7 каналы. Она снабжена гидробаком 8 с двумя полостями 9 и 10, эластичным разделителем 11 между ними и приводным каналом 12. Одна из полостей 9 гидробака.:.8 сообщена со сливным каналом 7, а другая 10 - с приводньм 12„ Насос 1 выполнен в виде мультипликатораэ содержащего корпус 3, жестко связанные с ним разделители 13, поршень 14, размещенный в корпусе 3 с образованием приводных полостей 15 и 16 и золотниковый распределитель 17 с ограничителем 18 хода, размещенньй в сквозной осевой расточке 19 поршня 14, на наружной поверхности 20 которого выполнены продольные канавки5, глухие 21 и 22,обра- зунщие с корпусом 3 и р.1зделителем 13 полости 23 и 24 высокого давле-
0
5
5
0
5
0
НИЛ, и коммутирующие 25-32, при этом канавки образуют пары 25-26, 27-28, 29-30 и 31-32 с одинаковым давлением, а внутри пар расположены на поршне 14 оппозитно,
Гидробак 8 выполнен в виде дугообразного углубления на одной из стыкующихся плоскостей, уплотнительная прокладка 5 между которыми выполняет роль эластичного разделителя 11 полостей :9 и 10 гидробака 8.
Приводной 12, напорный 6 и сливной 7 каналы коммутируются через зо- лотниковьй распределитель 17 мультипликатора.
Гидропередача работает следуняцим образом, I
Сжатый воздух подается через приводной канал 12 и коммутирующие канавки 28 и 31 в одну из приводных полостей (например, 16),, Поршень 14 начинает двигаться в сторону приводной полости 15, вытесняя при этом рабочую жидкость из полости 23 высокого дав- ления через комму тиру кяцую канавку 25 и напорньй канал 6 в гидромотор 2, а воздух из полости 15 - в атмосферу. Отработанная жидкость поступает по сливному каналу 7 через коммутирующую канавку 27 во всасывающую полость 22 высокого давления. При достижении поршнем 14 крайнего положения распределитель 17 переключается (до упора ограничителя 18 хода) и сжатый
воздух поступает в полость 15. Поршень 14 движется в другую сторону, воздух из полости 16 вытесняется в атмосферу, а рабочая жидкость из полости 22 - в гидромотор. Далее цикл повторяется.,
Поскольку приводной 12 и сливной каналы сообщены с полостями 10 и 9 соответственно гидробака 8, разделен ного на эти полости эластичным разделителем 11, поскольку давление в полостях 22 и 23 высокого давления при всасывании равно приводному, т.е выше атмосферного, исключаются на- витационные явления.,
Наличие коммутирующих попарно оп- позитных канавок 25-31, нагруженных в каждой паре одинаковым давлением, разгружает поршень 14 от радиальных
нагрузок,
Формула изобретения
и гидромотор, корпуса которых жестко связаны между собой, уплотнительную прокладку, установленную между корпусами, и выполненные в последних напорный и сливной каналы, отличающаяся тем, что, с целью повьшения нагрузочной способности и надежности, гидропередача снабжена гидробаком с разделителем, обраСА
30
3i
Z5
rV
Г4
5
0
зующим две полости, и источником при-, водного давления, при этом одна из полостей гидробака сообщена со сливным каналом, другая - через приводной канал с источником приводного давления, а насос выполнен в виде мультипликатора,
А-А
;
9 ff
,fw-e.3
fr.fc.,,ag..jj bSssss SSSS sS
Составитель Е.Цуканов Редактор И.Дербак- Техред л.Сердюкова Корректор С.Шекмар
Заказ 5629/36
Тираж 784
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий ПЗОЗЗ, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
27
иг.5
Подписное
Объемная гидропередача | 1973 |
|
SU577321A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1988-11-07—Публикация
1987-12-23—Подача