Изобретеш-ie относится к машиностроению, в частности к испытательной технике, и может быть использовано при испытавших погружных гидромашин и гидроприводов.
Цель изобретения - повышение достоверности испытаний путем исключения разрушения испытуемого гидропривода.
На .фиг, представлена схема стенда для испытания погружных гидроприводов; на фиг, 2 - то же, пример исполнения
Стенд содержит запалненную жидкой средой камеру 1 давления с установленным в ней гидроприводом 2 с рабочими гидролиниями 3 и 4, подключенными к его корпусам (не показаны), при- водной двигатель 5, нагружающее устройство 6, подключенное к камере 1 давления, гидролинии 7 и 8 заполнения и дренажа жидкой среды соответственно, источник 9 давления вязкой жидкости с напорной и сливной гидролиниями 10 и 11, два гермоввода 12 и 13, каждый из которых выполнен в виде жестко связанного с камерой давления корпуса 14 с напорной и сливной внутренними полостями (не показаны), подключенными соответственно к напорной и сливной гидролиниями 10 и П источника 9 давления вязкой жидкости, два переходных вала (не показаны) ,-установлен- ных каждый в соответствующем гермо- вводе 12 (13)-, с помощью которых приводной двигатель 5 и нагружающее устройство 6 подключены к испытуемому гидроприводу 2 снаружи камеры 1 давления, два разделителя 15 и. 16 сред, установленнь1х в камере 1 давления и выполненных каждый в виде корпуса 1 с поршнем 18 внутри с образованием двух внутренних полостей 19 и 20, одна из которых (полость 20) сообщена с камерой 1 давления, а другая (полость 19) подключена у одного разде- .лителя 15 к напорной гидролиш и 10 источника 9 давления и сообщена с его сливной гидролинией 11 через за- порный клапан 21, у другого разделителя 16 -.к рабочим гидролиниям 3 и 4 испытуемого гидропривода 2 и внутренним полостям (не показаны) его лсор- пусов. Стенд снабжен аварийным клапаном 22 и дифференциальным датчиком 23 давления, Аварийньй клапан 22 установлен в линии 24 связи рабочей лолости .19 соответствующего разделителя 15
0
5
5
0
5
0
5
сред с напорной и сливной гидролиниями 10 и 11 соответственно источника 9 давления вязкой жидкости. Дифференциальный датчик 23 давления связан с аварийным клапаном 22 и подключен одним своим входом (не показан) к камере 1 давления, а другим - к внутренним полостям корпусов испытуемого гидропривода 2, Аварийный клапан 22 выполнен в виде электромагнитного клапана 25 электрически связанного с дифференциальным датчиком 23 Давления посредством порогового уст- ройства 26. Аварийный клапан 22 может быть выполнен в виде двухпозиционного золотникового распределителя 27, управляющая полость (не показана) которого сообщена с рабочей полостью 19 разделителя 15 сред, . связанного с источником 9 давления вязкой жидкости. Дифференциальный датчик 23 давления выполнен в виде трехпозиционного золотникового распределителя 28, управляющие полости (не показаны) которого сообщены соответственно с камерой } давления и внутренними полостями корпусов испытуемого гидропривода 2 , в состав которого входят гидронасос 29 и гидромотор 30, Пороговое устройство 26 подключено к источнику 31 питания.
Стенд для испытания погружных гидроприводов работает следующим образом.
Предварительно камеру 1 давления заполняют с помощью гидролинии 7 рабочей жидкостью. Дренаж воздуха при заполнении осуществляют посредством дренажной гидролинии 8, При этом происходит заполнение гидролиний 3 и 4 гидронасоса 29 и гидромотора 30 испытуемого гидропривода 2 и внутренних полостей их корпусов, а также рабочих полостей 20 разделителей 15 и 16 сред. Одновременно при открытом запорном клапане 21 идет вытеснение вязкой жидкости из полостей 19 разделителей 15 и 16 сред. После проведения подготовительных операций включают источник 9 давления и вязкая жидкость по напорной гидролинии 10 и линии 24 связи через открытый аварийный клапан 22 поступает в полость 19 корпуса 17 ра- делителя 15 сред, при этом из полости 20 рабочая жидкость с помощью поршня 18 вытесняется в камеру 1 давления, оказывая воздействие на рабочую жидкость в полости 19 и полостях корпусов гидронасоса 29 и гидромотора 30 испытуемого гидропривода 2, разгружая последние от действия внешнего гидростатического давления. При включении приводного двигателя 5 вращение передается через гермов- вод 12 на соответствующий переходной вал и гидронасос 29, а далее посредством энергии перекачиваемой им жидкости, на связанное через громоввод 13
и переходной вал с вращающимся гидромотором 30 нагружающее устройство 6, Благодаря связи корпуса 14 каждого гермоввода 12 (13) с напорной и сливной гидролиниями 10 и 11 источника 9 давления вязкой жидкости исключаются утечки рабочей жидкости из камеры 1, В случае аварийного повышения уровня гидростатического давления в камере давления при останове поршня 18 раздлителя. 16 сред в крайнем упорном полжении срабатывает дифференциальный датчик 23 давления, настроенный с по подключенного к источнику 31 пи танйя порогового устройства 26 на допустимый перепад давления между дав- в камере 1 и внутренними полостями корпусов гидронасоса 29 и гидромотора 30, при зтом аварийный клапан 22, выполненный, например, в виде эле тромагнитно го клапана 25, переключается и сообщает полость 19 разделителя 17 сред со сливной гидролинией 11, вследствие чего давление в камере 1 стабилизируется и корпуса гидронасоса 29 и гидромотора 30 не испытывают некомпенсированную нагрузку от гидро- стат|ического давления. Аналогично происходит работа стенда и в случае гидравлической связи аварийного клапана 22 в виде двухпозиционного золотникового распределителя 27 с дифференциальным датчиком 23 в виде трех- позиционного залотникового распределителя 28 (фиг. 2),
Включение в состав стенда противо- аварийногр оборудования исключает ава
рийные ситуации при испытаниях, повышая достоверность данных об испытуемом гидроприводе.
Формула
изо
р е т е и и я
1. Стенд для испытания погружных гидроприводов по авт.ев, № 1511464,
10
5 да
отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности испытаний путем исключения разрушения испытуемого гидропривода, стенд снабжен аварийным клапаном и дифференци15 альным датчиком давления, аварийный клапан установлен в линии связи рабочей полости соответствующего разделителя сред с напорной и сливной гидролиниями источника давления вязкой
20 жидкости, дифференциальный датчик давления связан с аварийным клапаном и подключен одним своим входом к камере давления, а другим - к внутренним полостям испытуемого гидроприво да
2, Стевд по п. 1, отличающийся тем, что,аварийный клапан выполнен .в 1виде электромагнитного клапана, электрически связанного с дифференциальным датчиком давления с помощью порогового устройства, 25 да -
35
3, Стенд по п, 1, отличающийся тем, что аварийный клапан выполнен в виде двухпозиционного золотникового распределителя, управляющая полость которого сообщена с ра40 бочей полостью разделителя .сред, связанного с источником давления вязкой жидкости, а дифференциальшАЙ датчик давления выполнен в виде трехпозици- онного золотникового распределителя,
45, упра;вляющие полости которого сообщены соответственно с камерой давления и внутренними полостями корпусов испытуемого гидропривода.
ФигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания погружных гидроприводов | 1987 |
|
SU1511464A1 |
Способ испытания гидропривода и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1495543A1 |
Стенд для испытания объемных гидронасосов | 1989 |
|
SU1642111A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины | 1986 |
|
SU1397317A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1180291A1 |
Гидропривод механизма поворота стрелового самоходного крана | 1985 |
|
SU1324992A1 |
Стенд для ускоренных испытаний гидроцилиндров | 1987 |
|
SU1601423A1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2098292C1 |
Гидросистема управления рабочими органами шпалоподбивочного устройства | 1990 |
|
SU1761844A1 |
Изобретение позволяет повысить достоверность испытаний погружных гидроприводов на стенде путем исключения их разрушения. Аварийный клапан (К) 22 установлен в линии 24 связи рабочей полости (П) 19 разделителя 15 сред с напорной и сливной гидролиниями 10, 11 источника 9 давления вязкой жидкости. Дифференциальный датчик 23 давления связан с К 22 и подключен одним входом к камере 1 давления, другим к внутренним П корпусов испытуемого гидропривода 2. К 22 выполнен в виде электромагнитного К, электрически связанного с датчиком 23 пороговым устройством. К 22 может быть выполнен в виде двухпозиционного золотникового распределителя 27, управляющая П которого сообщена с рабочей П 19 разделителя 15, связанного с источником 9. Датчик 23 выполнен в виде трехпозиционного золотникового распределителя 28, управляющие П которого сообщены соответственно с камерой 1 и внутренним П корпусов гидропривод 2. Включение в состав стенда противоаварийного оборудования исключает аварийные ситуации при испытаниях. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Стенд для испытания погружных гидроприводов | 1987 |
|
SU1511464A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1990-11-30—Публикация
1988-12-15—Подача