00 05
Г) 00
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для управления температурным режимом электрической машины с принудительным охлаждением с помощью вентилятора с независимым приводом.
Цель изобретения - упрощение и сокращение габаритов устройства.
На фиг. 1 представлена структурная схемальное значение и подается через контактор 15 в рабочую обмотку статора приводного двигателя вспомогательного вентилятора, создавая максимальный тормозной Момент, снижая скорость его вращения почти до полной остановки и увеличивая степень закручиваниЛ потока на входе основного, центробежного вентилятора, что обеспечивает уменьщение производительности вентилятора и снижение электрической нагрузма устройства для автоматического управления температурным режимом электри- Q ки его приводного двигателя, ческой мащины, преимущественно тягового двигателя электровоза; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема устройства для автоматического управления температурным режимом электрической машины
В этом режиме включенным остается только контактор 15, через катушку включения которого проходит ток от фазы В через
, ...размыкающие контакты реле 13, размыкаю Устройство для автоматического управле- 5 щцй блок, контакт 16 и контакты теплового ния температурным режимом работы элек-реле 17.
трической машины, преимущественно тягово-Контактор 16 отключен, так как в цепи
го двигателя электровоза (фиг. i), содер-питания его катущки включения цепь разоржит основной центробежный вентилятор 1 свана контактами реле 12 и блок - коннезависимым электроприводом 2, вспомога- 2о тактами контактора 15. тельный осевой вентилятор 3, встроенный в
приемный патрубок основного вентилятора.При повь1шении температуры обмоток
воздуховод 4, соединяющий основной венти-охлаждаемой мащины величина падения налятор с охлаждаемой электрической маши-пряжения на рабочей обмотке охлаждаеной (тяговым двигателем электровоза), блокмой машиЕ1ы увеличивается, и увеличивается
5 автоматического управления режимом при- 25 ток в обмотке управления предварительного
усилителя, вызывая увеличение тока на его выходе, тогда увеличивается и ток, проходящий через реле 12 и 13 и в обмотке управления силового магнитного усилителя блока 5, что приводит к уменьшению тока на его 30 выходе и в обмотке статора приводного электродвигателя вспомогательного вентилятора, снижая тормозной момент и увеличивая скорость вращения, что уменьшает степень закручивания потока воздуха на вхо основного вентилятора и обеспечивает
полненного в виде предварительного маг- увеличение его производительности, нитного усилителя, проходит минимальный ток, так как магнитные потоки, соз-При дальнейшем увеличении температуры даваемые обмотками его управления от токов рабочих обмоток охлаждаемой машины ток, в токовой цепи и цепи падения напряже- проходящий через обмотки реле 12 и 13, доения в рабочей обмотке охлаждаемой маши- 40 игает уставки срабатывания реле 13, кото- ны, снятого с делителя 10 напряжения, рое своими контактами разрывает цепь питания контактора 15, и подача постоянного тока в обмотку статора приводного электродвигателя вспомогательного вентилятора прекращается, скорость его свободпредставляющий собой силовой магнитный ного вращения достигает максимальной ве- усилитель и контакторно-релейную систему личины, обеспечивая номинальную произво- управления режимом работы двигателя вспо- дительность основного вентилятора, могательного вентилятора. Ток с выхода температурного датчика 6 через последователь-в случае дальнейшего повышения темпе- но включенные обмотки токовых реле 12 ратуры обмоток охлаждаемой машины ток. и 13 управления подается на обмотку уп- проходящий через реле 12 и 13 достигает равления силового магнитного усилителя бло- установки срабатывания реле 12 и, замыкая ка 5, на другую обмотку которого встречно цепь обмотки включения контактора 16,
подает напряжение трехфазного переменного тока на рабочую обмотку приводного элекводного двигателя вспомогательного вентилятора 3 с измерительным температурным датчиком 6, соединенным с шунтом 7 измерителя тока нагрузки охлаждаемой электрической мащины 8 и частью последовательной ее рабочей обмотки 9.
Устройство работает следующим образом.
При температуре охлаждаемой электрической мащины, равной и ниже заданной, на выходе температурного датчика 6, вынаправлены встречно и взаимно уравнове- щиваются. Нагрузкой на выходе датчика 6 служит делитель 11 напряжения, с которого напряжение подается на блок 5 управления.
подается стабилизированный установочный ток от выпрямителя и делителя 14 напряжения, при этом через обмотки реле 12 55 тродвигателя вспомогательного вентилято- и 13 проходит ток, недостаточный для ихра, который переходит в режим предварительной ступени нагнетания на входе основного вентилятора, обеспечивая максимальсрабатывания, а постоянный ток на выходе силового магнитного усилителя имеет максимальное значение и подается через контактор 15 в рабочую обмотку статора приводного двигателя вспомогательного вентилятора, создавая максимальный тормозной Момент, снижая скорость его вращения почти до полной остановки и увеличивая степень закручиваниЛ потока на входе основного, центробежного вентилятора, что обеспечивает уменьщение производительности вентилятора и снижение электрической нагрузки его приводного двигателя,
иую производительность вентиляторного агрегата, состоящего теперь уже из двух последовательно включенных вентиляторов. При снижении температуры охлаждаемой машины работа устройства протекает в обратной последовательности.
Применение предлагаемого устройства для автоматического управления температурного режима тяговых двигателей на электровозах, тепловозах и других транспортных средствах с электроприводом обеспечивает снижение габаритов и дает значительную экономию электрической энергии, расходуемой на охлаждение тяговых двигателей, работающих на переменных режимах, а так- же повышает надежность и продолжительность их работы на форсированных режимах.
Формула изобретения Устройство для автоматического управления температурным режимом электрической машины, содержащее центробежный вентилятор с приемным и выходным патрубками, воздухопровод для соединения выходного патрубка с корпусом электрической машины, независимый привод вентилятора, регулирующий производительность вентилятора орган и блок автоматического управления этим органом в функции температуры электрической машины, отличающееся тем, что, с упрощения и сокращения габаритов устройства, оно снабжено размещенным в приемном патрубке дополнительным осевым вентилятором с приводным электродвигателем, рабочие обмотки которого соединены с блоком автоматического управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматизированного регулирования частоты вращения вентилятора электровоза переменного тока | 2023 |
|
RU2819035C1 |
УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОГО ТЕМПЕРАТУРНОГО КОНТРОЛЯ И АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ СИЛОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА | 2011 |
|
RU2478046C1 |
Система электропривода с автономным источником питания | 1984 |
|
SU1203684A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТЯГОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2018 |
|
RU2693929C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2005 |
|
RU2295461C1 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКОТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ | 2010 |
|
RU2465152C2 |
Электромашинный агрегат | 1988 |
|
SU1654926A1 |
Устройство для охлаждения тяговых двигателей, питающихся через выпрямитель от четырехпроводной трехфазной сети | 1990 |
|
SU1787812A1 |
Электропривод вентиляторов для охлаждения тягового электрооборудования электроподвижного состава переменного тока | 1990 |
|
SU1782790A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ СГЛАЖИВАЮЩЕГО РЕАКТОРА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2406622C2 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в упрощении и сокращении габаритов устройства. Устройство для автоматического управления температурным режимом электрической мащины содержит центробежный вентилятор 1 с приемным патрубком, регулирующий производительность вентилятора орган и блок 5 автоматического управления указанным органом. Благодаря тому, что в приемном патрубке размещен дополнительный осевой вентилятор 3 с приводным электродвигателем, рабочие обмотки 9 которого соединены с блоком автоматического управления, обеспечивается достижение поставленной цели. 2 ил. ЕР сл
Черкасский В | |||
М | |||
Насосы, вентиляторы, компрессоры | |||
- М.: Энергоатомиздат, 1984, с | |||
Шланговое соединение | 0 |
|
SU88A1 |
Устройство для автоматического регулирования температуры электрической машины | 1975 |
|
SU544050A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-11-07—Публикация
1987-03-04—Подача