Устройство для автоматического управления температурным режимом электрической машины Советский патент 1988 года по МПК H02K9/04 

Описание патента на изобретение SU1436198A1

00 05

Г) 00

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для управления температурным режимом электрической машины с принудительным охлаждением с помощью вентилятора с независимым приводом.

Цель изобретения - упрощение и сокращение габаритов устройства.

На фиг. 1 представлена структурная схемальное значение и подается через контактор 15 в рабочую обмотку статора приводного двигателя вспомогательного вентилятора, создавая максимальный тормозной Момент, снижая скорость его вращения почти до полной остановки и увеличивая степень закручиваниЛ потока на входе основного, центробежного вентилятора, что обеспечивает уменьщение производительности вентилятора и снижение электрической нагрузма устройства для автоматического управления температурным режимом электри- Q ки его приводного двигателя, ческой мащины, преимущественно тягового двигателя электровоза; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема устройства для автоматического управления температурным режимом электрической машины

В этом режиме включенным остается только контактор 15, через катушку включения которого проходит ток от фазы В через

, ...размыкающие контакты реле 13, размыкаю Устройство для автоматического управле- 5 щцй блок, контакт 16 и контакты теплового ния температурным режимом работы элек-реле 17.

трической машины, преимущественно тягово-Контактор 16 отключен, так как в цепи

го двигателя электровоза (фиг. i), содер-питания его катущки включения цепь разоржит основной центробежный вентилятор 1 свана контактами реле 12 и блок - коннезависимым электроприводом 2, вспомога- 2о тактами контактора 15. тельный осевой вентилятор 3, встроенный в

приемный патрубок основного вентилятора.При повь1шении температуры обмоток

воздуховод 4, соединяющий основной венти-охлаждаемой мащины величина падения налятор с охлаждаемой электрической маши-пряжения на рабочей обмотке охлаждаеной (тяговым двигателем электровоза), блокмой машиЕ1ы увеличивается, и увеличивается

5 автоматического управления режимом при- 25 ток в обмотке управления предварительного

усилителя, вызывая увеличение тока на его выходе, тогда увеличивается и ток, проходящий через реле 12 и 13 и в обмотке управления силового магнитного усилителя блока 5, что приводит к уменьшению тока на его 30 выходе и в обмотке статора приводного электродвигателя вспомогательного вентилятора, снижая тормозной момент и увеличивая скорость вращения, что уменьшает степень закручивания потока воздуха на вхо основного вентилятора и обеспечивает

полненного в виде предварительного маг- увеличение его производительности, нитного усилителя, проходит минимальный ток, так как магнитные потоки, соз-При дальнейшем увеличении температуры даваемые обмотками его управления от токов рабочих обмоток охлаждаемой машины ток, в токовой цепи и цепи падения напряже- проходящий через обмотки реле 12 и 13, доения в рабочей обмотке охлаждаемой маши- 40 игает уставки срабатывания реле 13, кото- ны, снятого с делителя 10 напряжения, рое своими контактами разрывает цепь питания контактора 15, и подача постоянного тока в обмотку статора приводного электродвигателя вспомогательного вентилятора прекращается, скорость его свободпредставляющий собой силовой магнитный ного вращения достигает максимальной ве- усилитель и контакторно-релейную систему личины, обеспечивая номинальную произво- управления режимом работы двигателя вспо- дительность основного вентилятора, могательного вентилятора. Ток с выхода температурного датчика 6 через последователь-в случае дальнейшего повышения темпе- но включенные обмотки токовых реле 12 ратуры обмоток охлаждаемой машины ток. и 13 управления подается на обмотку уп- проходящий через реле 12 и 13 достигает равления силового магнитного усилителя бло- установки срабатывания реле 12 и, замыкая ка 5, на другую обмотку которого встречно цепь обмотки включения контактора 16,

подает напряжение трехфазного переменного тока на рабочую обмотку приводного элекводного двигателя вспомогательного вентилятора 3 с измерительным температурным датчиком 6, соединенным с шунтом 7 измерителя тока нагрузки охлаждаемой электрической мащины 8 и частью последовательной ее рабочей обмотки 9.

Устройство работает следующим образом.

При температуре охлаждаемой электрической мащины, равной и ниже заданной, на выходе температурного датчика 6, вынаправлены встречно и взаимно уравнове- щиваются. Нагрузкой на выходе датчика 6 служит делитель 11 напряжения, с которого напряжение подается на блок 5 управления.

подается стабилизированный установочный ток от выпрямителя и делителя 14 напряжения, при этом через обмотки реле 12 55 тродвигателя вспомогательного вентилято- и 13 проходит ток, недостаточный для ихра, который переходит в режим предварительной ступени нагнетания на входе основного вентилятора, обеспечивая максимальсрабатывания, а постоянный ток на выходе силового магнитного усилителя имеет максимальное значение и подается через контактор 15 в рабочую обмотку статора приводного двигателя вспомогательного вентилятора, создавая максимальный тормозной Момент, снижая скорость его вращения почти до полной остановки и увеличивая степень закручиваниЛ потока на входе основного, центробежного вентилятора, что обеспечивает уменьщение производительности вентилятора и снижение электрической нагрузки его приводного двигателя,

иую производительность вентиляторного агрегата, состоящего теперь уже из двух последовательно включенных вентиляторов. При снижении температуры охлаждаемой машины работа устройства протекает в обратной последовательности.

Применение предлагаемого устройства для автоматического управления температурного режима тяговых двигателей на электровозах, тепловозах и других транспортных средствах с электроприводом обеспечивает снижение габаритов и дает значительную экономию электрической энергии, расходуемой на охлаждение тяговых двигателей, работающих на переменных режимах, а так- же повышает надежность и продолжительность их работы на форсированных режимах.

Формула изобретения Устройство для автоматического управления температурным режимом электрической машины, содержащее центробежный вентилятор с приемным и выходным патрубками, воздухопровод для соединения выходного патрубка с корпусом электрической машины, независимый привод вентилятора, регулирующий производительность вентилятора орган и блок автоматического управления этим органом в функции температуры электрической машины, отличающееся тем, что, с упрощения и сокращения габаритов устройства, оно снабжено размещенным в приемном патрубке дополнительным осевым вентилятором с приводным электродвигателем, рабочие обмотки которого соединены с блоком автоматического управления.

Похожие патенты SU1436198A1

название год авторы номер документа
Система автоматизированного регулирования частоты вращения вентилятора электровоза переменного тока 2023
  • Зарифьян Александр Александрович
  • Михайлов Владимир Владимирович
  • Мустафин Адель Шамильевич
RU2819035C1
УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОГО ТЕМПЕРАТУРНОГО КОНТРОЛЯ И АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ СИЛОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА 2011
  • Коноваленко Даниил Викторович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Лукьянов Эдуард Владимирович
RU2478046C1
Система электропривода с автономным источником питания 1984
  • Шавшуков Павел Егорович
SU1203684A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТЯГОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2018
  • Логинова Елена Юрьевна
  • Корнев Дмитрий Александрович
  • Нефедов Роман Александрович
  • Пудовиков Олег Евгеньевич
RU2693929C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2005
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Кожевников Борис Яковлевич
  • Михайловский Владимир Николаевич
  • Чернохлебов Виктор Ефимович
RU2295461C1
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКОТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ 2010
  • Андросов Николай Николаевич
  • Булатов Вадим Львович
  • Дубских Николай Иванович
  • Карпов Михаил Анатольевич
  • Ковалев Юрий Николаевич
  • Мансуров Владимир Александрович
  • Манько Николай Григорьевич
  • Подосенов Станислав Германович
  • Рахимов Дамир Альмирович
  • Тарасов Роман Владиславович
RU2465152C2
Электромашинный агрегат 1988
  • Сафаров Юрий Еремович
  • Назаренко Галина Вадимовна
  • Курбангалиева Светлана Усмановна
SU1654926A1
Устройство для охлаждения тяговых двигателей, питающихся через выпрямитель от четырехпроводной трехфазной сети 1990
  • Захарчук Александр Сидорович
SU1787812A1
Электропривод вентиляторов для охлаждения тягового электрооборудования электроподвижного состава переменного тока 1990
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Щупак Александр Аркадьевич
  • Бабин Андрей Александрович
SU1782790A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ СГЛАЖИВАЮЩЕГО РЕАКТОРА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Кашников Геннадий Филиппович
RU2406622C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 436 198 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для автоматического управления температурным режимом электрической машины

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в упрощении и сокращении габаритов устройства. Устройство для автоматического управления температурным режимом электрической мащины содержит центробежный вентилятор 1 с приемным патрубком, регулирующий производительность вентилятора орган и блок 5 автоматического управления указанным органом. Благодаря тому, что в приемном патрубке размещен дополнительный осевой вентилятор 3 с приводным электродвигателем, рабочие обмотки 9 которого соединены с блоком автоматического управления, обеспечивается достижение поставленной цели. 2 ил. ЕР сл

Формула изобретения SU 1 436 198 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1436198A1

Черкасский В
М
Насосы, вентиляторы, компрессоры
- М.: Энергоатомиздат, 1984, с
Шланговое соединение 0
  • Борисов С.С.
SU88A1
Устройство для автоматического регулирования температуры электрической машины 1975
  • Цурган Олег Владимирович
  • Петрожицкий Александр Алексеевич
  • Петраков Виктор Алексеевич
  • Комаров Геннадий Андреевич
  • Луков Николай Михайлович
SU544050A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 436 198 A1

Авторы

Шавшуков Павел Егорович

Даты

1988-11-07Публикация

1987-03-04Подача