Электромашинный агрегат Советский патент 1991 года по МПК H02K9/04 

Описание патента на изобретение SU1654926A1

опорной поверхности 14 центробежного узла и одной из лопаток закреплен котактный элемент 15, выводы которого по полому палу подведены к контактным кольцам 16, соединенным через щеточный узел 17 с блоком управления контактором 18 вспомогательного двигателя, к которому присоединены выводы от датчиков 19 температурной защиты, встроенных в лобовые части обмотки охлаждаемого двигателя. При

-частотах вращения, меньших 0,7-0,8 номинальной, контактный элемент замыкает цепь и, если температура внутри охлаждаемого двигателя больше допустимой, на блок управления контак тором вспомогательного двигателя- вентилятора подается напряжение и частота его вращения начинает превышать частоту вращения вала охлаждаемой машины, что обеспечивает улучшение условий охлаждения последней. 4 ил.

Похожие патенты SU1654926A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управления температурным режимом электрической машины 1987
  • Шавшуков Павел Егорович
SU1436198A1
ОДНОМАШИННАЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ 2011
  • Шарутин Федор Валентинович
RU2466036C1
ТРОЛЛЕЙБУС С ЧАСТИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 2012
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2493027C1
РУССКИЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЯЛОВЕГИ 2004
  • Яловега Н.В.
  • Яловега С.Н.
RU2262791C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Пугачев Александр Анатольевич
  • Хохлов Алексей Дмитриевич
  • Кашников Геннадий Филиппович
RU2426895C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ АВТОНОМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2019
  • Васильев Богдан Юрьевич
  • Григорьев Павел Сергеевич
RU2724214C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2000
  • Гололобов Владимир Васильевич
  • Рымша Виктор Иванович
  • Рымша Виталий Викторович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Ивлев Дмитрий Анатольевич
RU2185018C2
ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОДВИЖУЩЕЙ СИЛЫ /ЭДС/ КОЧЕРГИНА И.Н. 2002
  • Кочергин И.Н.
RU2245457C2
СПОСОБ АДАПТИВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА 2018
  • Радченко Петр Михайлович
RU2714022C2
Способ мониторинга вибрации щеточно-коллекторных узлов электродвигателей постоянного тока 2019
  • Филина Ольга Алексеевна
  • Цветков Алексей Николаевич
RU2730109C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 654 926 A1

Реферат патента 1991 года Электромашинный агрегат

Изобретение относится к электротехнике, точнее к закрытым электрическим машинам с переменной частотой 7 58 д 20 вращения. Цель изобретения - улучшение охлаждения основной электрической машины. Электромашинный агрегат содерхсит основную охлаждаемую электрическую мапину, содержащую статор 1 с обмоткой, ротор 3 с короткозамкну- той обмоткой, вал 4 и вспомогательный электродвигатель, содержащий статор 5 и ротор 6 с вентилятором 7, закрепленным на втулке 8 с помощью двух подшипников 9, насаженных на вал охлаждаемого электродвигателя, на котором также установлен центробежный узел 10. На внутренней поверхности втулки выполнена канавка 11 и выступы 12. Количество выступов равно числу лопаток 13 центробежного узла. На i (Л оэ ел Јь со ьэ 0

Формула изобретения SU 1 654 926 A1

Изобретение относится к электротехнике, а именно : электрическим Машинам закрытого исполнения с пере™ монной частотой вращения.

Цели изобретения - улучшение охлаждения основной электрической ма- щчны с переменной частотой вращения.

Га фиг.1 представлен злектромашнн- ный агрегат; на фиг.2 - схема электрической цепи управления вспомога- тс-пыюго двигателя; на фиг„3 - разрез А-А на фпг.1} па фиг.4 - узел I на фиг. 1 .

Электромашинный агрегат содержит основную охлаждаемую электрическую машину (асинхронный электродвигатель) содержащую статор 1 с трехфазной обмоткой 2, ротор 3 с короткозамкиутой обмоткой, вал 4 и вспомогательный электродвигатель, содержащий статор 5 и ротор б с вентилятором 7, закрепленным на втулке 8 с помощью двух подшипников 9, насаженных на вал охлаждаемого электродвигателя, на котором также установлен центробежный узел Юр На внутренней поверхности втулки выполнены канавка 11 и высту пы 12о Количество выступов равно числу лопаток 13 центробежного узла. На опорной поверхности 14 центробежного узла и одной из его лопаток закреплен контактный элемент 15, выводы которого по полому валу подведены к контактным кольцам 16, соединенным через щеточный узел 17с блоком 18 управления контактором вспомогательного двигателя, к которому присоединены выводы от датчиков 19 температурной защиты, встроенных в лобовые части обмотки охлаждаемого двигателя Кроме того, электрическая цепь управления вспомогательного двигател содержит контактный элемент 15, кон0

5

0

5

0

5

0

5

тактно-щеточный узел 20, датчик 19 температурной защиты, блок 18 управления контактором вспомогательного двигателя.

Электромашинный агрегат работает следующим образом.

При частотах вращения, близких или равных номинальной, контактный элемент разомкнут. Лопатки центробежного узла входят в зацепление с выступами втулки и вращают ее с частотой вращения вала охлаждаемого : двигателя. Вспомогательный двига-. тель от сети отключен и вентилятор вращается с частотой вращения вала охлаждаемого двигателя.

При частотах вращения, меньших 0,7-0,8 номинальной (на определенную величину настраивают центробежный узел), контактный элемент замыкает цепь, и, если температура внутри охлаждаемого двигателя больше допустимой (что определяется датчиком температуры основного двигателя), на блок управления контактора вспомогательного двигателя-вентилятора подается напряжение, и частота его вращения начинает превышать частоту вращения вала охлаждаемой машины, что обеспечивает улучшение условий охлаждения последней. Формула изобретения

Электромашинный агрегат, состоящий из основной охлаждаемой машины, содержащей статор, ротор с валом и вспомогательный двигатель с вентилятором, установленным на его валу, причем ротор вспомогательлого двигателя установлен на валу основной электрической машины на подшипниках, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий охлаждения основной электрической машины, вспомогательный двигатель снабжен центробежным узлом, на одной из лопаток которого закреплен контактный элемент, и контактором с блоком управления, соединенным с контактным элементом, а также датчиком температурной защиты, встроенным в лобовые ча40

А-А

сти обмотки охлаждаемой машины, причем ротор вспомогательного двигателя/ соединен с ротором основной машины через центробежный элемент, а датчик температурной зашиты подсоединен к блоку управления контактором вспомогательного двигателя.

.4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1654926A1

Асинхронный электродвигатель с переменной скоростью вращения 1981
  • Розов Юрий Михайлович
  • Бойко Евгений Петрович
  • Петров Виктор Михайлович
  • Потемкин Алексей Алексеевич
  • Тигунов Александр Петрович
SU1116497A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Асинхронный электродвигатель с повышенным скольжением 1984
  • Щербаков Александр Павлович
  • Толкачев Эдуард Александрович
  • Лукин Владимир Николаевич
  • Ковалев Евгений Николаевич
SU1166222A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 654 926 A1

Авторы

Сафаров Юрий Еремович

Назаренко Галина Вадимовна

Курбангалиева Светлана Усмановна

Даты

1991-06-07Публикация

1988-09-19Подача