(21)4177968/24-07
(22)09.01.87
(46) 07.11.88. Бюл. № 41
(71)Московский институт инженеров железнодорожного транспорта и Рижский политехнический институт
им.А.Я.Пельше
(72)И.Я.Ранькис, И.С.Станкевич, В.Я.Узарс и В.П.Феоктистов
(53)628.316.718.5(088,8)
(56) Авторское свидетельство,СССР 716121, кл. Н 02 М 3/135, 1977.
Авторское свидетельство СССР Н 775838, кл. Н 02 М 3/135, 1978.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ И ШУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
is
(57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Целью изобретения является улучшение массогабаритных показателей. Устройство содержит тиристор 6, анод которого соединен с плюсовым выводом источника питания. Катод диода 7 соединен с катодом тиристора 6 и первым выводом электродвигателя 1. Анод диода 7 соединен с катодом первого диода 5 и катодным выводом импульсного прерывания 2. Устройство позволяет регулировать напряжение на двигателе в зоне напряжения источника с меньшими потенциалами на конденсаторе. 1 ил.
с
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1508331A1 |
Устройство для импульсного регулирования электродвигателя постоянного тока | 1987 |
|
SU1436259A1 |
Тяговый электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1575284A1 |
Электропривод | 1986 |
|
SU1387158A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1372573A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1545315A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения тягового электродвигателя | 1989 |
|
SU1750017A1 |
Инверторная система | 1983 |
|
SU1166246A1 |
Устройство для регулирования числа оборотов и рекуперативного торможения электродвигателя постоянного тока | 1979 |
|
SU783935A1 |
Устройство для регулирования скорости вращения тягового электродвигателя | 1982 |
|
SU1023611A1 |
/ )
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока.
Цель изобретения - улучшение мас- согабаритных показателей.
На чертеже приведена схема электропривода.
. Устройство для импульсного регулирования электродвигателя 1 постоянного тока содержит последовательную цепь из импульсного прерьгеателя 2 и дросселя 3, подключенную к источнику питания, последовательную цепь из конденсатора 4 и диода 5, подключенную параллельно импульсному прерывателю 2, тиристор 6 и второй диод 7, причем анод тиристора 6 соединен с плюсовым выводом источника питания, катод второго диода 7 соединен с катодом тиристора 6 и первым выводом электродвигателя t, а анод подключен к катоду первого диода 5, к катодному выводу импульсного прерывателя 2 и минусовому выводу источника питания, второй вывод ектро- двигат.еля 1 подключен к точке соединения конденсатора 4 и анода первого диода 5.
Устройство работает следующим образом.
Вначале рассмотрим работу устрой ства при отключенном тиристоре 6. Прерыватель 2 периодически замыкает и размыкает цепь, его режим характеризуется периодом Т и коэффициентом
заполнения К ™-, причем О К 1.
При замкнутом состоянии прерывателя 2 в обмотке дросселя 3 нарастает ток ii, а конденсатор 4 разряжается на электродвигатель 1. При размыкании прерывателя 2 ток дросселя 3 заряжает конденсатор А, а ток электродвигателя замыкается по контуру, содержащему диоды 5 и 7.
Тиристор 6 остается включенным и проводит ток.в обоих характерных интервалах импульсного цикла. При включенном прерывателе 2 ток протекает па контуру: плюс источника, тиристор 6, электродвигатель 1, конденсатор А, прерьшатель 2, минус источника. К электродвигателю 1 приложено суммарное напряжение источника и конденсатора 4. При выключенном прерывателе 2 ток протекает по контуру: плюс источника, тиристор 6,
электродвигатель 1, диод 5, минус источника. К электродвигателю 1 приложено напряжение источника.
В рассматриваемом режиме, т.е. при включенном тиристоре 6, ток от источника потребляется по двум параллельным цепям - через тиристор 6 и через дроссель 3.
Предлагаемое з стройство позволяет регулировать напряжение на двигателе в зоне выше напряжения источника с меньшими потенциалами на конденсаторе 4. Для наилучшего использования
конденсатора рекомендуется следующий алгоритм регулирования пуска двигателя: начальный этап пуска реализуется с выключенным тиристором 6 до достижения на двигателе напряжения источника, что имеет место при К 0,5; после этого выключают прерыватель 2 и включают тиристор 6, постепенно повьшая напряжение на двигателе до максимального значения
и/(1-Кд,окс ). увеличивая К от нуля до соответствующего значения.
Технико-экономк1ческая эффективность предлагаемрго устройства состоит в снижении установленной мощности конденсатора при регулировании выходного напряжения выше напряжения исто-чника.
Формула изобретения
Устройство для импульсного регулирования электродвигателя постоянного тока, содержащее последователь У цепь из импульсного прерывателя и дросселя, подключе нную к источнику питания, последовательную цепь из конденсатора и первого диода, подключенную параллельно импульсному
прерывателю, отличающееся тем, что, с целью улучшения массога- баритных показателей, в него введены тиристор, анод которого соединен с плюсовым выводом источника питания,
и второй диод, катод которого соединен с катодом тиристора и первым выводом электродвигателя, а анод подключен к катоду первого диода, к катодному выводу импульсного прерывателя и минусовому вьшоду источника питания, второй вывод электродвигателя подключен к точке соединения конденсатора и анода первого диода.
Авторы
Даты
1988-11-07—Публикация
1987-01-09—Подача