со
1ЧЭ ел
со
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1508331A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1545315A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения тягового электродвигателя | 1989 |
|
SU1750017A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1427536A1 |
Импульсный прерыватель | 1987 |
|
SU1476588A1 |
Тяговый электропривод | 1988 |
|
SU1546305A1 |
Тяговый электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1575284A1 |
Импульсный преобразователь постоянного напряжения | 1988 |
|
SU1628162A1 |
Электропривод | 1987 |
|
SU1417153A1 |
Тяговый электропривод | 1989 |
|
SU1652123A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Целью изобретения является повышение КПД электропривода. Электропривод содержит обратный тиристор 4, пороговый датчик 5 напряжения, вход которого подключен параллельно обратному тиристору 4. Выход порогового датчика 5 соединен с управляющим электродом обратного тиристора 4. Использование обратного тиристора 4 и специальной схемы импульсного прерывателя 3 позволяет улучшить условия работы аккумуляторной батареи с и повысить КПД электропривода в целом. ил. сл
фиг.
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока.
Цель изобретения - повышение КПД электропривода.
На фиг. 1 приведена схема электропривода, на фиг. 2 - диаграммы работы электропривода.
Электропривод постоянного тока со- держит электродвигатель 1, аккумуляторную батарею 2 и импульсный прерыватель 3, включенный между плюсовым выводом аккумуляторной батареи 2 и первым выводом электродвигателя 1, второй вывод которого соединен с минусовым вьшодом аккумуляторной батареи. Электропривод также содержит обратный тиристор 4, анод которого соединен с вторым вьшодом электродви- гателя 1, пороговый датчик 5 напряжения, вход которого подключен параллельно обратному тиристору 4, а выход соединен с его управляющим электродом.
Импульсный прерыватель 3 снабжен главным тиристором 6, вспомогательным тиристором 7, конденсатором 8, дросселем 9 и диодом 10. Причем анод главного тиристора 6 соединен с плю- совым выводом аккумуляторной батареи 2, с анодом вспомогательного тиристора 7 и первой обкладкой конденсатора 8. Катод вспомогательного тиристора 7 через дроссель 9 подключен к точке соединения анода диода 10, катода обратного тиристора 4 и второй обкладки конденсатора 8. Катоды главного тиристора 6 и диода 10 соединены с первым выводом электродвигателя 1. Управляющие электроды тиристоров импульсного прерывателя соединены с выходами блока 11 управления.
Пороговый датчик 5 напряжения содержит стабилитрон 12, включенный между управляющим электродом обратного тиристора 4 и точкой соединения рзисторов 13 и 14, свободные выводы которого подключены соответственно к
катоду и аноду обратного тиристора 4
Электропривод работает следующим
образом.
Блоком 11 поочередно включают тиристоры 6 и 7 в прерывателе 3. Пусть в момент Сд включают тиристор 6. Нап ряжение U бгиареи 2 прикладывается к электродвигателю 1 и в его цепи протекает rtiK 1. Еще до включения тиристора 6 конденсатор 8 заряжается
до напряжения U с полярностью по фиг. 1. Этот заряд сохраняется при включений тиристора 6.
Для гашения тиристора 6 включают тиристор 7 (момент t). В результате происходит перезаряд конденсатора 8 через дроссель 9 на обратную полярность - этот перезаряд заканчивается к моменту с, после чего начинается рабочий перезаряд конденсатора 8 током нагрузки I,. Поскольку индуктивность цепи нагрузки достаточно велика, то перезаряд осуществляется практически неизменным током и напряжение Vf. на конденсаторе изменяется по линейному закону. Когда это напряжение становится равным напряжению U батареи 2, напряжение U на нагрузке будет равно нулю. При дальнейшем нарастании напряжения U на конденсаторе 8 к нагрузке будет прикладываться отрицательное напряжение. Это же напряжение будет приложено к обратному тиристору 4, т.е.
-и, .
Когда это напряжение достигнет значения, при котором срабатывает стабилитрон 12 (момент t), то включается обратный тиристор 4 и происходит сброс излишнего заряда конденсатора 8 в батарею 2. Этот импульс снимает ЭДС поляризации, снижая внутреннее сопротивление батареи и увеличивая ее напряжение, что повышает КПД электропривода.
Формула изобретения
Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, аккумуляторную батарею и импульсный прерыватель, включенный между плюсовым выводом аккумуляторной батареи и первым выводом электродвигателя, второй вывод которого соединен с минусовым выводом аккумуляторной батареи, о т- личающийся тем, что, с целью повьш1ения коэффициента полезного действия, в него введены обратный тиристор, анод которого соединен с вторым выводом электродвигателя, пороговый датчик напряжения, вход которого подключен параллельно обратному тиристору, а выход соединен с его управляющим электродом, импульсный прерыватель снабжен главным тиристором, вспомогательным тиристором, конденсатором, дросселем и диодом, причем анод главного тиристора соединен с плюсовым выводом аккумуляторной батареи, с анодом вспомогательного тиристора и первой обкладкой конденсатора, катод вспомогательного
е.
тиристора через дроссель подключен к точке соединения анода диода, катода обратного т ристора и второй обкладки конденсатора, катоды главного тиристора и диода соединены с первым выводом электродвигателя.
Тяговый электропривод | 1974 |
|
SU552220A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Электропривод | 1983 |
|
SU1127062A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-02-07—Публикация
1986-06-09—Подача