Изобретение относится к авиации.
Целью изобретения является улучшение аэродинамики, снижение веса, упрощение конструкции и обслуживания.
На фиг.1 изображена гондола силовой установки летательного аппарата; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - узел I на фиг.1 (схема крепления створки гондолы на арке и силовом каркасе); на фиг.4 - узел II на фиг.2 (схема размещения роликов на створке и пазов на каркасе); на фиг.5 - узел III на фиг.2 (схема соединения створок между собой); на фиг.6 - сечение Б-Б на фиг.4.
Гондола силовой установки летательного аппарата содержит силовой каркас 1 с обшивкой 1, узлы крепления двигателя 3, шарнирно закрепленную на каркасе 1 арку 4, на которую оперты шарнирно закрепленные при помощи шарниров 5 створки 6. Створки скреплены нижней стороной с каркасом 1 посредством замков 7. Соединение створок 6 между собой по верхней стороне выполнено в виде скоб 8, равномерно установленных вдоль верхней стороны и шарнирами 9 соединенных со створками 6. Вдоль линии стыка створок 6 по верхней стороне одной из них установлен резиновый уплотнительный профиль 10, контактирующий с Г-образным ответным профилем 11, выполненным на другой створке 6. Шарниры 9 скоб 8 соосны с шарнирами 5 крепления створок 6 к арке 4 и силовому каркасу 1. По боковым сторонам створок 6 установлены группы роликов 12, размещенные в радиальных пазах 13, выполненных в арке 4 и каркасе 1 и снабженных заходными конусами 14. Створки 6 связаны штангами 15 с каркасом 1.
Гондола работает следующим образом.
В открытом положении створки 6, опираясь через шарниры 5 на силовой каркас 1 и арку 4, удерживаются штангами 15. При этом верхние торцы створок 6 входят в выемки скоб 8. При закрытии створок 6 они поворачиваются на шарнирах 5 и 9, при этом ролики 12, установленные по боковым сторонам створок 6, взаимодействуя с заходными конусами 14, входят в радиальные пазы 13. Резиновый уплотнительный профиль 10, установленный на одной из створок 6, контактирует с Г-образным ответным профилем 11, установленным на другой створке 6 и, обжимаясь при этом, герметизирует стык створок вдоль продольной оси гондолы. Скобы 8, соединяющие между собой створки, замыкают силовую конструкцию, образуя замкнутый контур, закрепленный нижней стороной на каркасе 1. Этот замкнутый контур воспринимает аэродинамические нагрузки и передает их на силовой каркас.
Изобретение относится к авиации. Целью изобретения является улучшение аэродинамики, снижение веса, упрощение конструкции и обслуживания. Гондола содержит каркас 1 с обшивкой 2, узлы подвески двигателя 3 и арку 4. На арке 4 и каркасе 1 шарнирно закреплены створки 6, соединенные между собой скобами 8. На боковых сторонах створок 6 установлены группы роликов 12, размещенные в радиальных пазах 13, выполненных в арке 4 и каркасе 1. При закрытии створок 6 они поворачиваются на шарнирах, при этом ролики 12 входят в радиальные пазы 13. Профиль 10 контактирует с профилем 11 и герметизирует стык створок 6. 6 ил.
ГОНДОЛА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая силовой каркас с обшивкой, узлы крепления двигателя, шарнирно закрепленную на каркасе арку, на которой шарнирно закреплены створки, соединенные нижней стороной с каркасом с помощью замков, отличающаяся тем, что, с целью улучшения аэродинамики, снижения веса, упрощения конструкции и обслуживания, она снабжена скобами, шарнирно соединенными со створками и равномерно расположенными между шарнирами арки и силового каркаса, при этом створки снабжены группами роликов, установленных по боковым сторонам створок, а в арке и силовом каркасе выполнены радиальные пазы с заходными конусами для размещения роликов, причем оси шарниров арки и силового каркаса соосны осям шарниров скоб.
Авторское свидетельство СССР N 668219, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1994-12-30—Публикация
1987-03-30—Подача