ГОНДОЛА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Советский патент 1994 года по МПК B64D29/00 

Описание патента на изобретение SU1436400A1

Изобретение относится к авиации.

Целью изобретения является улучшение аэродинамики, снижение веса, упрощение конструкции и обслуживания.

На фиг.1 изображена гондола силовой установки летательного аппарата; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - узел I на фиг.1 (схема крепления створки гондолы на арке и силовом каркасе); на фиг.4 - узел II на фиг.2 (схема размещения роликов на створке и пазов на каркасе); на фиг.5 - узел III на фиг.2 (схема соединения створок между собой); на фиг.6 - сечение Б-Б на фиг.4.

Гондола силовой установки летательного аппарата содержит силовой каркас 1 с обшивкой 1, узлы крепления двигателя 3, шарнирно закрепленную на каркасе 1 арку 4, на которую оперты шарнирно закрепленные при помощи шарниров 5 створки 6. Створки скреплены нижней стороной с каркасом 1 посредством замков 7. Соединение створок 6 между собой по верхней стороне выполнено в виде скоб 8, равномерно установленных вдоль верхней стороны и шарнирами 9 соединенных со створками 6. Вдоль линии стыка створок 6 по верхней стороне одной из них установлен резиновый уплотнительный профиль 10, контактирующий с Г-образным ответным профилем 11, выполненным на другой створке 6. Шарниры 9 скоб 8 соосны с шарнирами 5 крепления створок 6 к арке 4 и силовому каркасу 1. По боковым сторонам створок 6 установлены группы роликов 12, размещенные в радиальных пазах 13, выполненных в арке 4 и каркасе 1 и снабженных заходными конусами 14. Створки 6 связаны штангами 15 с каркасом 1.

Гондола работает следующим образом.

В открытом положении створки 6, опираясь через шарниры 5 на силовой каркас 1 и арку 4, удерживаются штангами 15. При этом верхние торцы створок 6 входят в выемки скоб 8. При закрытии створок 6 они поворачиваются на шарнирах 5 и 9, при этом ролики 12, установленные по боковым сторонам створок 6, взаимодействуя с заходными конусами 14, входят в радиальные пазы 13. Резиновый уплотнительный профиль 10, установленный на одной из створок 6, контактирует с Г-образным ответным профилем 11, установленным на другой створке 6 и, обжимаясь при этом, герметизирует стык створок вдоль продольной оси гондолы. Скобы 8, соединяющие между собой створки, замыкают силовую конструкцию, образуя замкнутый контур, закрепленный нижней стороной на каркасе 1. Этот замкнутый контур воспринимает аэродинамические нагрузки и передает их на силовой каркас.

Похожие патенты SU1436400A1

название год авторы номер документа
ГОНДОЛА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2001
  • Козлов И.В.
  • Степанов Г.В.
RU2210523C1
ГОНДОЛА ДЛЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО АВИАДВИГАТЕЛЯ 2007
  • Вошель Ги Бернар
  • Иллеро Никола
  • Колье Жером
  • Шуар Пьер Ален
  • Лефор Гийом
RU2442726C2
СТВОРКА ГОНДОЛЫ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1989
  • Доброскоков А.Л.
  • Козлов И.В.
  • Степанов Г.В.
RU1766020C
ГОНДОЛА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1985
  • Гордеев В.Ф.
SU1354589A1
ГОНДОЛА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, ОБОРУДОВАННЫЙ ТАКОЙ ГОНДОЛОЙ 2006
  • Марше Эрве
RU2449151C2
ГОНДОЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩАЯ УСТРОЙСТВО РЕВЕРСИРОВАНИЯ ТЯГИ 2008
  • Бюлен Гийом
  • Оберль Патрик
RU2472024C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ШТАНГ СТВОРОК РЕВЕРСОРА ТЯГИ НА НЕПОДВИЖНОМ ВНУТРЕННЕМ ЭЛЕМЕНТЕ ГОНДОЛЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2011
  • Вошель Ги Бернар
  • Сега Петер
RU2561648C2
АЭРОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ АЭРОЛЕТА, СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОЛЕТА И ЕГО ЧАСТЕЙ 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2466061C2
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ВЫДВИЖНЫМ ПРЕДКРЫЛКОМ 2006
  • Перес-Санчес Хуан
RU2397108C2
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЯ КАПОТА ДВИГАТЕЛЯ 2007
  • Демченко Леонид Тимофеевич
RU2360842C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 436 400 A1

Реферат патента 1994 года ГОНДОЛА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиации. Целью изобретения является улучшение аэродинамики, снижение веса, упрощение конструкции и обслуживания. Гондола содержит каркас 1 с обшивкой 2, узлы подвески двигателя 3 и арку 4. На арке 4 и каркасе 1 шарнирно закреплены створки 6, соединенные между собой скобами 8. На боковых сторонах створок 6 установлены группы роликов 12, размещенные в радиальных пазах 13, выполненных в арке 4 и каркасе 1. При закрытии створок 6 они поворачиваются на шарнирах, при этом ролики 12 входят в радиальные пазы 13. Профиль 10 контактирует с профилем 11 и герметизирует стык створок 6. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 436 400 A1

ГОНДОЛА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая силовой каркас с обшивкой, узлы крепления двигателя, шарнирно закрепленную на каркасе арку, на которой шарнирно закреплены створки, соединенные нижней стороной с каркасом с помощью замков, отличающаяся тем, что, с целью улучшения аэродинамики, снижения веса, упрощения конструкции и обслуживания, она снабжена скобами, шарнирно соединенными со створками и равномерно расположенными между шарнирами арки и силового каркаса, при этом створки снабжены группами роликов, установленных по боковым сторонам створок, а в арке и силовом каркасе выполнены радиальные пазы с заходными конусами для размещения роликов, причем оси шарниров арки и силового каркаса соосны осям шарниров скоб.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года SU1436400A1

Авторское свидетельство СССР N 668219, кл
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

SU 1 436 400 A1

Авторы

Доброскоков А.Л.

Козлов И.В.

Степанов Г.В.

Даты

1994-12-30Публикация

1987-03-30Подача