ГОНДОЛА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Российский патент 2003 года по МПК B64C7/02 B64D27/26 B64D29/06 

Описание патента на изобретение RU2210523C1

Изобретение относится к области авиации, а именно к гондолам силовых установок летательного аппарата.

Предлагаемая гондола силовой установки летательного аппарата может быть использована на всех типах реактивных летательных аппаратов. Известна гондола силовой установки двигателя летального аппарата (см. авторское свидетельство 1436400, МКИ В 64 D 27/00.1987), содержащая силовой каркас, установленный на крыле, на котором закреплен двигатель, шпангоуты и створки гондолы.

Причиной, препятствующей достижению указанного ниже технического результата при использовании этой гондолы, является то, что она обладает большим весом силового каркаса в связи с тем, что он воспринимает все нагрузки, действующие на силовую установку.

Наиболее близкой конструкцией того же назначения к заявленному изобретению по совокупности признаков является гондола силовой установки летательного аппарата, известная из описания самолета Ил-76 (см. Инструкция по технической эксплуатации самолета Ил-76, глава 42-20-0, стр. 4, издание 1974 г.), содержащая каркас, выполненный в виде шпангоутов, состоящих из профилей таврового сечения, шарнирно закрепленных на каркасе двигателя при помощи тяг, и створок гондолы, шарнирно закрепленных на шпангоутах и состоящих из обшивки и поперечного набора профилей жесткости, равномерно по длине створки расположенных на обшивке.

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известной гондолы, принятой на прототип, является значительный мидель гондолы, а следовательно, ее большое аэродинамическое сопротивление, вес, а также недостаточно надежная установка и фиксация створок на шпангоутах, вызванные тем, что профили жесткости створки гондолы своими вертикальными полками опираются на горизонтальные полки тавров шпангоутов, это приводит к необходимости увеличения диаметра шпангоута, для размещения элементов конструкции, кроме этого, при таком исполнении конструкции не обеспечивается надежная установка и фиксация створок на шпангоутах при их закрытии.

Задачей данного изобретения является улучшение аэродинамики и снижение веса, а также обеспечение надежной установки и фиксации створок.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что гондола силовой установки летательного аппарата, содержащая каркас, выполненный в виде шпангоутов, состоящих из профилей таврового сечения, шарнирно закрепленных на корпусе двигателя при помощи тяг, и створки гондолы, шарнирно закрепленные на шпангоутах и состоящие из обшивки и поперечного набора профилей жесткости, равномерно по длине створки расположенных на обшивке, в ней согласно изобретению профили жесткости выполнены в виде профилей швеллерного сечения, на вертикальных полках которых дискретно по длине профиля расположены заходные конусы, а горизонтальная полка тавра шпангоута размещена в пазу, образованном вертикальными полками швеллера, и контактирует с его горизонтальной полкой.

Таким образом, размещение шпангоута в пазу, образованном полками швеллера с прилеганием к его горизонтальной полке, позволяет при неизменном диаметре шпангоута уменьшить наружный диаметр гондолы.

Наличие заходных конусов, дискретно расположенных по длине профиля жесткости створки, обеспечивает надежную установку и фиксацию створок на шпангоутах.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения с получением вышеуказанного технического результата, заключаются в следующем.

На фиг.1 показан общий вид гондолы силовой установки летательного аппарата.

На фиг.2 показан разрез А-А на фиг.1.

На фиг.3 показан разрез Б-Б по шпангоуту каркаса гондолы.

Гондола силовой установки летательного аппарата содержит каркас 1 (фиг. 1), выполненный виде шпангоутов 2, состоящих из профилей товрового сечения 3 (тавра) (фиг.3), шарнирно закрепленных на корпусе двигателя 4 при помощи тяг 5 (фиг. 2). Створки 6 гондолы шарнирно закреплены на шпангоутах 2 и состоят из обшивки 7 (фиг. 3) и поперечного набора профилей жесткости 8 (фиг.1), выполненных в виде профилей швеллерного сечения, на вертикальных полках 9 (фиг. 3) которых дискретно по длине профиля расположены заходные конусы 10 (фиг. 3). Горизонтальная полка 11 (фиг.3) тавра 3 размещена в пазу 12 (фиг. 3), образованном вертикальными полками швеллера, и контактирует с его горизонтальной полкой 13. Выполнение профилей жесткости на створке гондолы в виде профилей швеллерного сечения, на вертикальных полках которых дискретно по длине профиля расположены заходные конусы, а также то, что горизонтальная полка тавра шпангоута размещена в пазу, образованном вертикальными полками швеллера, и контактирует с его горизонтальной полкой, позволяет при неизменном диаметре шпангоута уменьшить наружный диаметр гондолы, а следовательно, ее аэродинамическое сопротивление и вес.

Наличие заходных конусов, дискретно расположенных по длине профиля жесткости и створки, обеспечивает надежную установку и фиксацию створок на шпангоутах.

Использование предлагаемого решения позволит также уменьшить наружный диаметр гондолы, обеспечить надежную установку и фиксацию шпангоута в пазу, образованном стенками швеллера при открытии и закрытии створок гондолы.

Из изложенного следует также, что заявляемое изобретение соответствует критерию "промышленная применяемость".

Изложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявляемой гондолы силовой установки нижеупомянутой технической задачи, а именно - улучшение аэродинамики и снижение веса, обеспечивающие повышение экономических характеристик и увеличение дальности полета.

Похожие патенты RU2210523C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ 2000
  • Архипов В.В.
  • Онищенко А.Г.
RU2165868C1
БОРТОВОЕ ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОНОМНОЙ ЗАГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ И ДРУГИХ ГРУЗОВ ЧЕРЕЗ БОКОВОЙ ГРУЗОВОЙ ЛЮК 1999
  • Рахилин В.К.
  • Мурашов М.Ю.
  • Архипов В.В.
RU2166459C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ САМОЛЕТА 2000
  • Руснак А.М.
RU2178372C2
КАРКАС ПОВОРОТНОГО СОПЛА ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ВЫКЛАДОЧНО-ПРЕССОВОЧНАЯ ОСНАСТКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2014
  • Норкин Николай Степанович
  • Пашутов Аркадий Витальевич
  • Кульков Александр Алексеевич
  • Мерзляков Вячеслав Викторович
  • Базарко Анатолий Николаевич
  • Барынин Вячеслав Александрович
  • Петрусёв Виктор Иванович
  • Евгеньев Алексей Михайлович
RU2551467C1
КРЕСЛО ПИЛОТА 1999
  • Годунов Ф.Е.
  • Иванов С.М.
  • Командрин В.А.
  • Дмитриев И.Д.
RU2159707C1
СИСТЕМА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И СБРОСА ГРУЗОВ С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1999
  • Онищенко А.Г.
  • Федоров Г.А.
  • Музыченко В.Н.
  • Медведев А.П.
RU2164489C2
Крыло самолёта, кессон крыла самолета, центроплан, лонжерон (варианты) 2019
  • Вишняков Игорь Николаевич
  • Каплун Яков Борисович
  • Селиванов Николай Павлович
  • Смирнов Игорь Вадимович
RU2709976C1
ШПАНГОУТ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1999
  • Лобко В.П.
  • Торицын И.В.
RU2144486C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАМКАМИ ШАССИ САМОЛЕТА 1999
  • Долгов В.И.
  • Смирнов Е.И.
RU2164879C1
ОТСЕК ФЮЗЕЛЯЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ПИЛОНАМИ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ 1999
  • Шапошников В.И.
RU2176970C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 210 523 C1

Реферат патента 2003 года ГОНДОЛА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации, а именно к гондолам силовых установок летательных аппаратов. В гондоле силовой установки, содержащей каркас, выполненный в виде шпангоутов, состоящих из профилей таврового сечения, шарнирно закрепленных на каркасе двигателя при помощи тяг, и створки гондолы, шарнирно закрепленные на шпангоутах и состоящие из обшивки и поперечного набора профилей жесткости, равномерно по длине створки расположенных по обшивке, профили жесткости выполнены в виде профилей швеллерного сечения, на вертикальных полках которых дискретно по длине профиля расположены заходные конусы, а горизонтальная полка тавра шпангоута расположена в пазу, образованном вертикальными полками швеллера, и контактирует с его горизонтальной полкой. Технический результат заключается в уменьшении наружного диаметра гондолы, улучшении аэродинамики, снижении веса гондолы, обеспечении надежной установки и фиксации створок гондолы. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 210 523 C1

Гондола силовой установки летательного аппарата, содержащая каркас, выполненный в виде шпангоутов, состоящих из профилей таврового сечения, шарнирно закрепленных на каркасе двигателя при помощи тяг, и створки гондолы, шарнирно закрепленные на шпангоутах и состоящие из обшивки и поперечного набора профилей жесткости, равномерно по длине створки расположенных по обшивке, отличающаяся тем, что профили жесткости выполнены в виде профилей швеллерного сечения, на вертикальных полках которых дискретно по длине профиля расположены заходные конусы, а горизонтальная полка тавра шпангоута расположена в пазу, образованном вертикальными полками швеллера, и контактирует с его горизонтальной полкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2210523C1

ГОНДОЛА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1987
  • Доброскоков А.Л.
  • Козлов И.В.
  • Степанов Г.В.
SU1436400A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1991
  • Горелов Г.М.
  • Чикалов В.Г.
  • Чистяков В.А.
  • Михайлов С.В.
RU2022886C1
Программный регулятор для управления циклической работой станков 1961
  • Галузин Ю.П.
  • Дудников А.М.
  • Смирнов В.В.
SU145809A1
US 4549708, 29.10.1985.

RU 2 210 523 C1

Авторы

Козлов И.В.

Степанов Г.В.

Даты

2003-08-20Публикация

2001-12-14Подача