7/
/
05
Изобретение относится к контрольно- сортировочной технике в лесоперерабатывающей промышленности и позволяет расширить функциональные возможности. Проходящее по транспортеру 1 длинное бревно 14 вначале поворачивает флажок 2, и сектор 8 через тягу 4 выводит защелку 5 кз зацепления с сектором 6. Затем бревно поворачивает флажок 3, защелка 5 переместится на дугу сектора 6, а бревно пройдет дальще. Короткое бревно, которое размещается между флажками 2 и 3, поворачивает флажок 3, а защелка 5 вместе с сектором 6 через щтангу 9 повернет фиксатор 10 сбрасывателя. Короткое бревно сбрасывается. 4 ил.
. 1
Изобретение относится к контрольно- сортировочной технике в лесоперерабатывающей промышленности.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.
цом бревна, перемещает защелку 5 вместе с сектором 6 и связанной с ним щтан- гой 9 на некоторый угол, достаточный для срабатывания фиксатора 10 сбрасывателя транспорта. Происходит сбрасывание
На фиг. 1 изображено устройство, бревна в свое подштабельное место, вид сверху; на фиг. 2 - схема работыПоскольку более длинное бревно (фиг. 2
с разными длинами бревен; на фиг. 3 -не сбрасывается здесь, а проходит, то
устройство при сортировке бревен по убывающим длинам, общий вид; на фиг. 4 -
подштабельные места должны располагаться в порядке возрастания длин сортируесхема работы с разными длинами бре- ю мых бревен.
вен.Устройство, смонтированное по схеме
Устройство состоит из транспортера i,(фиг. 3), работает следующим образом,
размещенных над ним флажков 2 и 3,Проходящее по транспортеру бревно петяги 4, стопорного механизма в видередним торцом поворачивает флажок 2
защелки 5, сектора 6 с уступом 7 и сек-(фиг. 4а), и сектор 8 через тягу 4
тора 8, а также штанги 9, присоединен- выводится из-под защелки 5, которая ав
томатически сцепляется с сектором 6, фиксируя флажок 3 во включенном состоянии. Сбрасывание бревна происходит в момент (фнг. 46), когда оно замыкает концы
20
ной, например, к фиксатору 10 сбрасывателя гравитационного действия.
Флажки 2 и 3 выполнены в виде горизонтальных рычагов, установленных на осях 11 и 12 над траверсами 13 для бревна 14, и снабжены пружинами 15 и 16 и ограничительными упорами 17 и 18.
Секторы 6 и 8 шарнирно установлены на оси 12 флажка 3 и имеют одинаковые радиусы дуг, с которыми взаимодействует защелка 5, установленная на оси
19флажка 3. Противоположные дугам концы секторов шарнирно соединены со штангой 9 и тягой 4. Последняя может крепиться на флажке 2 в отверстиях
20или 21, расположенных по стороны от оси 11.
В исходном положении флажки прижаты пружинами 15 и 16 к упорам 17 и 18, а защелка либо выведена из зацепления с сектором 8 (фиг. 1), либо располагаетобоих флажков, а флажок 3 вместе с защелкой 5 и сектором 6 поворачивается на некоторый угол, при котором штанга 9 наклонит фиксатор 10 сбрасывателя.
При этом расстояние между флажками в этом случае должно быть меньще, 25 чем для бревна такой же длины, сбрасываемого по схеме фиг. 1.
Указанное требование обеспечивается за счет перестановки тяги 4 в отверстие 21.
При прохождении более короткого брев на (4в) оно не может замкнуть оба
разные флажка. Когда задний торец, бревна сойдет с флажка 2 и возвратится в исход- ьое положение, зуб защелки расположится на дуге сектора 8, а при дальнейшем движении флажка 3 совершит холостой ход и переместит защелку 5 с дуги
ся на его дуге, т. е. выведена из за-сектора 8 на дугу сектора 6. Срабатыцепления с сектором 6 (фиг. 3).вания фиксатора 10 не произойдет и бревУстройство работает следующим обрак своему подштазом.
но пойдет дальше бельному месту.
В связи с тем, что сбрасываются в
передним торцом поворачивает флажок 2 40 данном месте более длинные бревна, а (фиг. 2а), и сектор В через тягу 4 выво-более короткие проходят дальше, подштабельные места должны располагаться в порядке убывания длин сортируемых бреПроходящее по транспортеру 1 бревно
из зацепления с секдит защелку 5 тором 6.
Если транспортируемое бревно окажется длиннее сбрасываемых в данный штабель (фиг. 26), то его передний торец откло- нит незафиксированный защ,елкой флажок 3, а сама защелка 5 переместится вместе с флажком с дуги сектора 8 на дугу сектора 6. Включение сбрасывателя не
вен.
Формула изобретения
Устройство для сортировки бревен по длине, содержащее продольный транспортер с траверсами, установленную над транспор- произойдет и бревно пойдет дальше к свое-тером по меньшей мере одну пару повому сбрасывателю.ротных флажков, тя1Л , шарнирно связанную
Сбрасывание бревна (фиг. 2в) проис-с первым по ходу движения бревен
ходит только тогда, когда флажок 2флажком, стопорный механизм второго
сходит с заднего торца бревна, а самофлажка и механизм включения сбрасыбревно окажется между флажками. Привателя бревен, отличающееся тем, что,
этом флажок 2 возвращается в исход- 55 целью расширения функциональных возможностей, стопорный механизм выполнен в виде двух свободно установленных на оси флажка секторов и защелки.
ное положение и зуб защелки 5 входит в зацепление с выступом 7 сектора 6. Далее флажок 3, отклоняясь передним торцом бревна, перемещает защелку 5 вместе с сектором 6 и связанной с ним щтан- гой 9 на некоторый угол, достаточный для срабатывания фиксатора 10 сбрасывателя транспорта. Происходит сбрасывание
бревна в свое подштабельное место, Поскольку более длинное бревно (фиг. 2
не сбрасывается здесь, а проходит, то
подштабельные места должны располагаться в порядке возрастания длин сортируек своему подштавен.
Формула изобретения
шарнирно смонтированной на втором флажке, при этом один сектор установлен с возможностью взаимодействия с защелкой и шарнирно связан с механизмом
5
20 2
включения сбрасывателя, второй сектор связан с тягой, а первый флажок имеет по обе стороны от оси поворота два отверстия для связи с тягой.
10
| J MA/V4 -°
V
п
П
U
сриг.З
д /
фцгЛ
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ПРОДОЛЬНОМУ ТРАНСПОРТЕРУ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СБРАСЫВАТЕЛЕМ БРЕВЕН | 0 |
|
SU234935A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Прибор для заливки свинцом стыковых рельсовых зазоров | 1925 |
|
SU1964A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-03-16—Подача