СО
ts5
СО
о
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам, повыи.ающим безопас ость экснлуа- тации транспортных сре.чств.
Целью изобретения является повышение надежности работы и безопасности эксплуатации транспортного средства.
На фиг. 1 показана блок-схема устройства для предотвращения опрокидывания транспортного средства; на фиг. 2 - электрическое соединение переменных сопротивлений датчиков крена и угловой скорости левого канала измерительно-преобразовательного блока; на фиг. 3 - то же, нравог О канала; на фиг. 4 -- вариант исполнения схемы сравнения.
Устройство содержит кинематические элементы 1 с переменными сопротивлениями датчиков крена и угловой скорости левого канала, электрически связанные со схемой 2 сравнения левого каналЗ; кинематические элементы 3 с переменным сопротивлением датчиков крена и угловой скорости правого канала, электрически связанные со схемой 4 сравнения правого канала, схему 5 фиксации результата и выдачи сигнала, электрически связанную со схемами 2 и 4 и с исполнительным механизмом 6. Датчики крена и угловой скорости каждого канала снабжены соответствующими переменными сопротивлениями 7 - 10. Устройство содержит также зажимы П для подсоединения переменных сопротивлений датчиков,термосопротивление 12,сопротивление 13, первый транзистор 4, промежуточное реле 15 и второй транзистор 16, электрически соединенные между собой.
Исполнительный механизм 5 выполнен в виде соленоидов, сердечники которых .xiexa- нически связаны с педалями тормоза и муфты сцепления транспортного средства. Измерительно-преобразовательный блок содержит маятниковый датчик с успокоителем колебаний, имеюп),ий два переменных сопротивления: 7 - для фиксации наклона влево и 8 - для фиксации наклона вправо, ползунки которых кинематически связаны с маятником, а корпуса - с рамой транспортмого средствя, а также датчик угловой скорости, ил-шю- щий два переменных сопротивления: 9 - для фиксации угловой скорости н, dклoнa влево и 10 - для фиксации угловой скорости наклона вправо., ползунки которых кинематически связаны с инерционной массой датчика, а ко|)пуса -- с рамой транспортного средства. Сопротивления датчиков соединены между собой попарно (фиг. 2 и 3); одна пара {7 и 8) подключена к схеме 2 сравнения левого канала, а вторая пара (9 и 10) - к схеме 4 сравнения npatioro канала. Каналы разделены с целью обеспечения требуемой надежности работы устройства. Выходы схем 2 и - сравнения подключены к входам .5 фиксации
0
5
0
5
0
5
0
5
0
результата и выдачи сигнала, выход которой соединен с исполнительным механизмом 6.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии, когда транспортное средство находится на прямолинейном горизонтальном участке дороги, положение инерционных масс датчиков - нулевое и сопротивления цепей датчиков левого и правого каналов невелики, схемы 2 и 4 сравнения каналов - также в нулевом состоянии. В приведенном варианте схемы сравнения (фиг. 4) в исходном состоянии транзистор 14 открыт, а транзистор 16 закрыт. При наезде колесами правого борта на бугор (или при повороте направо) происходит наклон транспортного средства влево. Инерционные массы датчиков крена и угловой скорости перемещают ползунки сопротивлений 7, 8 в сторону уменьшения сопротивления пропорционально углу наклона и угловой скорости. При достижении предельно допустимых значений угла наклона и угловой скорости наклона схема 2 сравнения левого канала выдает сигнал на схему 5 фиксации, сигнал с которой поступает на исполнительный механизм 6, который обеспечивает включение тормозов и выключение сцепления, в результате чего происходит остановка транспортного средства {без воздействия водителя), что предотвращает его опрокидывание.
В приведенном варианте схемы 5 сравнения при достижении предельно допустимых значений угла наклона и угловой скорости сопротивление цепи датчиков (7 и 8), входяп их в нижнее плечо делителя :гапря- жения смещения (13 и i2, 7 и 8), уменьшается до такой степени, что транзистор 14 закрывается, а транзистор 16 от: рывается и реле 5 срабатывает. Контактами реле 15 выдается сигнал в схему 5 фиксации результата. Дальнейшее движение транспортного средства возможно после сня - тия питания с устройства.
Формула изобретения
Устройство для аред,отвращения опрокидывания транспортного средства, содержащее исполнительно-преобразовательный блок, соединенный с исполнительным механизмом, выполненным в виде последовательно соединенных соленоидов, сердечники которых механически связаны с исполнительным механиз уюм тормозом п :муфтой сцепления транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и безопасности эксплуатации транспортного средст;4а, измеритель- ;о-преобразователы ый блок выполнен в виде г осле;10зательно соединенных между собой для каждого борта датчиков крена к угловои скорости, соединенных с входами схем сравнения левого и правого бортов, выходы которых подключены к входам
схемы фиксации результата и выдачи сигнала, выход которой соединен с исполнительным механизмом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2499717C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2423280C1 |
УДЕРЖИВАЮЩЕЕ СРЕДСТВО ПАССАЖИРСКОГО САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2501702C1 |
СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРОТИВ ОПРОКИДЫВАНИЯ | 2011 |
|
RU2487812C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2487040C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2486073C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2583822C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2517029C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2486092C1 |
Устройство для отметки пути торможения автомобиля при испытаниях | 1984 |
|
SU1184724A1 |
Изобретение относится к облает i транспортного машиностроения, а именно к устройствам, повышающим безопасность эксплуатации транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы и безопасности эксплуатации транспортного средства. Измерительно-преобразовательный блок устройства фиксирует одновременно и угол наклона и угловую скорость наклона транспортного средства и выдает сигнал на исполнительный механизм в виде соленоидов, сердечники которых механически связаны с педалями тормозов и сцепления транспортного средства. Измерительно-преобразовательный блок - двухка- нальный и состоит из датчика крена и датчика угловой скорости, переменные сопротивления которых соединены между собой последовательно-попарно: левое с левым, а правое с правым, и подключены соответственно к входам схем сравнения левого и правого каналов, выходы которых подключены к входам схемы фиксации результата и выдачи сигнала, выход которой подключен к исполнительному механизму. 4 ил.
puS.2
0
W
ериг. 5
ГЗ
П
дзиёЛ
Устройство для предотвращенияОпРОКидыВАНия ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816849A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-11-15—Публикация
1987-05-14—Подача